Далее могут читать дети по учебному пособию, каждый по абзацу




Тема 17. Научиться любить

 

Цели занятия: поговорить с детьми о том,

• когда вера – это «мыльный пузырь»,

• кто является нашим ближним,

• сколько сто́ит доброе дело.

Полюби Бога — всем сердцем, умом,

мыслию — и полюбишь ближнего.

Архимандрит Серафим (Розенберг)

Ход занятия

v На экране – эпиграф. Кто-то из детей читает рассказ на титуле.

v Отвечаем на вопросы:

- почему учитель переживал за своих учеников?

- что почувствовали ребята и сама девочка?

- чему, прежде всего, нужно учиться и в школе, и в жизни?

- предложите названия к сегодняшней встрече…

v Записываем тему, ставим цели.

Рассказ учителя

Дети часто задаются вопросом: а зачем нужно ходить в храм, изучать православную культуру? Действительно, с первого взгляда покажется, что без Церкви и образования можно обойтись. Можно просто верить в Иисуса Христа и наслаждаться жизнью. Однако так не произойдёт реальная встреча с Богом, сердце не сможет ощутить удивительную радость от соединения со Христом.

v Задание 1 в дневнике.

Между тем Церковь как раз и существует только для одной цели – соединения человека с Богом. Для этого нужны некоторые замечательные средства: молитва, пост, обучение и, конечно, Та́инства Крещения, Исповеди и Причащения. Но по-настоящему соединение устанавливается только тогда, когда человек с помощью этих средств научится любить, когда в нём будет сиять Свет Христов. Неда́ром апостол Павел говорил: «Если я любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор. 13, 3).

v Задание 2 в дневнике.

Если мы не любим ближних, а называем себя православными христианами, то наша вера не имеет никакой пользы. Если мы пости́мся и мо́лимся, но в это же время осужда́ем людей, ссоримся с родителями, грубим бабушке, обижаемся на одноклассников, то наша вера похожа на мыльный пузырь. Дотро́нешься – и он тут же ло́пнет!

v Можно принести флакон и запустить мыльные пузыри на детей, порадовать их.

- Когда наша вера превращается в мыльный пузырь?

- Что же нужно, чтобы не превратиться в мыльных пузырей?

- Чему же мы должны научиться, чтобы быть действительно православными?

- А кто является нашим ближним, кого же любить?

Родители, сестрёнка, бабушка и дедушка? Нет, их будет недостаточно. Потому что ближний – это тот, кто находится в данный момент рядом с тобой. Если ему нужна будет твоя помощь, то нужно скорее её оказать… А что делать, если тебе этот человек не нравится? Если это твой враг? А вот на эти вопросы лучше всего ответит притча, которую когда-то рассказал ученикам Христос.

Далее могут читать дети по учебному пособию, каждый по абзацу

По дороге из Иерусали́ма шёл человек и попал в руки разбойников. Они забрали его одежду, изранили и оставили на дороге едва живым. По этой же дороге шёл священник. Он посмотрел на несчастного и прошёл мимо. Так же поступил и другой прохожий – помощник священника. И лишь проезжающий мимо чужезе́мец самаря́нин, увидев раненого, сжалился над ним. Он обработал раны оливковым маслом и вином, перевязал их, посадил избитого на своего ослёнка и привёз его в гостиницу. На другой день, отъезжая, самаря́нин дал хозяину деньги и велел позаботиться об этом человеке.

v Мультфильм – притча о милосердном самарянине. Задание 3 в дневнике.

 

Очевидно, что ближним раненому оказался тот, кто проявил милосердие. Он его не знал лично, он не был ему родственником или другом. Самаря́нин сделал то, что по золотому правилу Иисуса Христа должен делать каждый христианин: любить ближнего как самого себя.

- Почему на фреске вместо самарянина изображен Христос? Самарянин приобрел образ Божий, стал подобным Христу!

- А когда мы восстанавливаем в себе образ Божий, по которому созданы?

Для этого и существует ОБРАЗОВАНИЕ! Именно для этого мы и учимся в школе, а не только ради знаний и умений считать и писать.

v Рубрика «Недетский ответ»

 

Таким образом, милосердие – это проявление любви к ближнему, наполнение своего сердца милостью к любому человеку. Но рождается оно только от любви к Богу, от искреннего общения с Ним в молитве и Таинствах Церкви. Причём эта добродетель идёт рука об руку с состраданием, которое проявляется в готовности разделить страдание ближнего: словно пострадать с ним вместе. Так бывает, когда хочется поплакать вместе с тем, кому сейчас плохо. Подержать его за руку, обнять и пожалеть.

- Нужно ли разделять два этих качества: милосердие и сострадание?

Они идут рука об руку вместе!

 

На Руси всегда было много милосердных и сострадательных людей. Кто-то из них просла́влен в ли́ке святых, про кого-то написаны рассказы, некоторым поставлены памятники. Но большинство хороших людей и их добрых дел остались неизвестными. Наверное, они помнили слова Иисуса Христа: «Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Мф. 6, 3).

Пусть и наши добрые дела остаются известными одному лишь Богу, который часто за такое смирение помогает милосердным людям совершать настоящие чудеса! Не верите? Обязательно поговорим об этом в следующий раз.

- А как проявить милосердие и сострадание в семье?

- Согласны ли вы со словами эпиграфа?

Для тренировки любви к Богу и ближнему и существует Великий пост!

v Рубрика «Уютная церковь» - православный календарь (про каждую неделю рассмотреть слайды, дети по очереди читают в пособии)

- А как Христос возлюбил нас? Почему мы можем это понять?

А если Христос так нас возлюбил, что отдал свою жизнь за нас, неужели мы не будем стараться учиться любить? Давайте постараемся, друзья!

 

* * *

- Что же мы сегодня узнали?

- Достигли мы целей нашей встречи?

- Ответы на вопросы для повторения.

- Каков основной вывод нашей сегодняшней встречи?

v Объяснить задание 4 в дневнике, дать идеи.

v Посмотреть Ералаш «Визит к больному». Задаться вопросом: можно ли формально сделать доброе дело? Еще раз понять, что доброе дело и вся наша вера может быть таким образом «мыльным пузырем»!

 

Ребята, желаю, чтобы ваша вера не была мыльным пузырем, а становилась осознанной и крепкой, основываясь на любви к Богу и ближнему! Поэтому давайте сейчас дружно выпустим мыльные пузыри из нашей воскресной школы! Прогоним их отсюда навсегда!

v В конце встречи можно запустить мыльные пузыри!

v Замечательно сделать какое-то доброе дело. Например, весенние открытки для пожилых прихожанок храма и потом на следующей службе их подарить (может быть, и на 8 марта). Или испечь печенье в виде жаворонков на день 40 севастийских мучеников и подарить прихожанам храма или ветеранам.

v За чаем рубрику «Душевное чтение» читает учитель, смотрим и обсуждаем м/ф «Золотая липа». Как поступил львёнок? Он умел любить? Его поступок христианский? Почему он не расстроился, узнав, что цветки липы не нужны? Почему обезьянка выздоровела без липы? (Знала, что есть такие любящие верные друзья!)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: