Направление- исследовательско-творческий




Проект

«Путешествие из холода в жару и обратно за 10 дней»

Направление- исследовательско-творческий

Руководитель

Лапата Наталья Сергеевна,

воспитатель

 

 

г.Череповец,

2018г.

Содержание

1. Цель проекта……………………………………………………

2. Задачи проекта………………………………………………….

3. Актуальность проекта………………………………………..…

4. Участники проекта ………………………………………………

5. Сроки реализации……………………………………………….

6. Этапы работы над проектом ……………………………………

7. Практическая значимость ………………………………………

8. Предполагаемый результат реализации проекта………………

Используемые ресурсы…………………………………………………

Приложение……………………………………………………………..

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Цель проекта:
-формирование представления о тепловых поясах Земли вследствие неравномерного нагревания земной поверхности Солнцем; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.

2. Задачи:
- Формировать представления детей о неравномерности нагревания поверхности Земли.

- Обогащать и усложнять словарный запас детей за счет введения новых и развития сформированных ранее понятий.
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, умения использовать информацию для описания предметов и явлений окружающего мира.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

- Привлекать к работе над проектом детей, воспитателей, родителей.

3.Актуальность темы:

Перед самым Новым годом Никита с родителями уехали отдыхать в Объединенные Арабские Эмираты в г.Дубай. Через 10 дней они вернулись обратно. Никита рассказал детям о том, как было здорово загорать и купаться в море. У детей возник вопрос- А почему Никита загорал посреди зимы или там, где он был, нет холода?

4.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

5. Сроки реализации проекта: средней длительности (январь- февраль)

6.Основные этапы реализации проекта

Этапы Мероприятия Взаимодействие с родителями
Организационно-содержательный – Изучение опыта проектной деятельности в работе с дошкольниками – Организация предметно-развивающей среды для создания экспериментальной деятельности и наблюдений в группе – Поисковая работа по подбору: • иллюстративного материала и фотографий по теме «Смена времен года», «Тепловые пояса Земли» (дома с помощью родителей, в саду- с помощью воспитателя) • литературных текстов (загадок стихов, пословиц) • игр, упражнений. – Составление конспектов, сценариев, – консультация для родителей «Участвуем в проекте «Путешествие из холода в жару и обратно за 10 дней». - Подбор иллюстративного материала по теме проекта
Диагностический Выявление всех проблем, которые возможно решить в рамках проекта  
Практический - Рассматривание иллюстраций, картин с изображениями времен года - НОД «Смена дня и ночи» - Исследовательская деятельность: «Как меняется освещенность земного шара в зависимости от наклона земной оси в течение года» -Эксперименты и исследования (с глобусом и фонарем «День и ночь»), - Чтение адаптированной литературы о смене времени суток и времени года на Земле. - Чтение и разучивание стихотворений о временах года, о севере и юге. - Просмотр и обсуждения мультфильма по теме проекта «Космос», «Север», «Юг», «Солнце» - Дидактические игры «Что лишнее?», «Мемо.Планеты», «Назови планету», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Составь картинку– разрезные картинки». - Подвижные игры «Мы-космонавты», «День-ночь» -Проигрывание вращения планеты Земля вокруг Солнца - Изготовление макета Солнца из папье-маше - Продуктивная деятельность (рисование, худ. конструирование) - Составление рассказов о смене времен года, о севере, о юге -Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Информационный уголок: «Планета Земля- наш общий дом» – Привлечение родителей к организации эксперимента с глобусом и фонариком в домашних условиях - Литературная страничка – «Разучиваем вместе» -Совместные наблюдения за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние  
Заключительный этап - подведение итогов реализации проекта, представление результатов -Оформление выставки детского творчества, «Освещенная Солнцем Земля» – Фоторепортаж из группы – Подготовка презентации «Путешествие из холода в жару и обратно за 10 дней!» и выступление Никиты на детской научно-исследовательской конференции «Юные исследователи» - Фотоальбом путешественника Фоторепортаж «Путешествие из холода в жару и обратно за 10 дней» – обсуждение итогов реализации проекта.

7. Практическая значимость проекта состоит в том, что он объединил всех участников образовательной деятельности и, что его в целом, или отдельными элементами, может использовать в своей работе любой творческий педагогический коллектив или педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей. В разделе Исследовательская деятельность: «Как меняется освещенность земного шара в зависимости от наклона земной оси в течение года» дети познакомились с моделью земного шара-глобусом и научились работе с ним, узнали, от чего зависит световой день и смена времен года на нашей планете, познакомились со звездой -Солнце.

8. Предполагаемые результаты реализации проекта.

Для детей.

- Сформированы представления детей о неравномерности нагревания поверхности Земли.

- Обогащен и усложнен словарный запас детей за счет введения новых и развития сформированных ранее понятий.

-Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о смене времен года и планете Земля.

-У детей активно формируются любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Для родителей.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность с детьми в образовательный процесс дошкольного учреждения. Укрепление отношений сотрудничества «дети-родители-педагоги» при реализации проекта.

Для педагогов.

Возможность активного использования в воспитательно-образовательном процессе данные методических разработок. Самореализация, повышение творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе педагогических технологий

 

Используемые ресурсы

1.Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г.

2.Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, Серия «Грамматика в играх и картинках», 2005г.

3.Гонтарук Т.И. Серия «Я познаю мир». Детская энциклопедия «Космос», М., АСТ, 1999г.

4.Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 2012г.

5.Скоролупова О.А. «Покорение космос», М., Скрипторий, 2002г.

6.Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.

7.Юбелакер Д.Э. «Солнце», Издательство «Слово».

8.Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008г.

9.Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г.

10.Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

11. https://2.всезнаю.рф/

12. https://www.youtube.com/watch?v=905BcgBIPG0

 

Приложения

Фотоматериалы.

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Смена дня и ночи»

Старшая группа
Задачи:

Образовательные:
- формировать представление детей о строении Солнечной системы,
- совершенствовать представления детей о частях суток.

Развивающие:
- развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать,
- развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: просмотр презентации «Смена дня и ночи» и «Солнце – звезда». Разучивание слов для физкультминутки. Игра малой подвижности «День – ночь сутки прочь», изготовление атрибутов к игре: шапка «Земля». Рассматривание энциклопедии «Космос», беседа «Наш общий дом», НОД «Планеты солнечной системы»
Материал: глобус, фонарик, юла, игра «Планеты», 2 вида карточек с заданиями.
Методы работы:

- практический: работа с карточками «День – ночь» и «Раскрась планеты». Опыт «День – ночь» с фонариком (экспериментирование в подгруппе);

- наглядный: карта солнечной системы, звездное небо;

- игровой: д/и «Собери планеты,

- словесный: загадывание загадок, постановка вопросов на активизацию знаний, указания на действия, обобщение сказанного, объяснения заданий, чтение письма.

 

 

Деятельность воспитателя Ход НОД: Воспитатель обращается к детям: Ребята к нам почтальон принес письмо! Интересно от кого оно? Давайте, посмотрим? Его нам написал Карлсон, который живет на крыше. Воспитатель зачитывает письмо: «Я хочу стать астрономом. Но никак не могу разобраться сам, что это за наука Астрономия. Помогите, мне, пожалуйста»! Воспитатель: - Ребята поможем Карлсону узнать, что это за наука Астрономия. Воспитатель: - А вы знаете, что такое наука Астрономия, и что изучает эта наука? - Не знаете? Чтобы помочь Карлсону, что нам нужно сделать? - Вы хотите сами узнать и помочь Карлсону? - Тогда присаживайтесь! - Как и где мы можем об этом узнать? Воспитатель: Астрономия - это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе. - Что же можно изучать в космосе? - Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей. - О чем бы вам хотелось спросить? Воспитатель:- Я думаю, Карлесону будет интересно, какая самая яркая звезда на небосклоне. - А вы как считаете? - Что вы знаете о Солнце?   - Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете?   - Представьте себе, что не стало солнца, что тогда? - Ребята, как вы думаете, есть ли в космосе другие планеты? - А какие планеты вы еще знаете? - На какой планете живем мы с вами? - Что вы о ней знаете?     Воспитатель рассыпает модели планет - Попробуйте разложить модели планет на космической карте. Игра «Найди орбиту» Физкультминутка, (повторяется 2-3 раза) А теперь мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. 1-2-3-4! Вот летит ракета ввысь! Воспитатель: - Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь. - А вы знаете, как происходит смена дня и ночи? (Воспитатель предлагает понаблюдать за экспериментом на специально подготовленном оборудовании) Воспитатель обращает внимание на глобус: - Что это? - Давайте на глобус, временно, приклеим картинку «Дом». Здесь живем мы. Я на это место направляю фонарик. В домике светло или темно? Воспитатель поворачивает глобус на 180 градусов. - Ой, почему на домик не светит фонарик? Воспитатель предлагает провести аналогичный эксперимент самим у глобуса. Воспитатель заводит игрушку «Волчок» - Ребята, как вы думаете чем, похожи между собой волчок и глобус? Воспитатель подводит к выводу - Может ли солнце осветить планету Земля одновременно со всех сторон? - Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, что наступает? - Если отворачивается, наступает Воспитатель обобщает ответы детей: - И так происходит постоянно, каждый день, поэтому происходит смена дня и ночи. Воспитатель читает загадку: Друг за другом чередой Тихо ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра наоборот- Спать немедленно зовет. - Что за братец? А кто сестра? Воспитатель предлагает задание двум группам. - Задание для первой группы. Нужно заштриховать ту часть земли, где ночь, и раскрасить желтым цветом, где день. - Задание для второй группы. Предлагаю разукрасить цветными карандашами все планеты. Воспитатель анализирует работу детей: - Ребята вы молодцы и справились с заданиями! Воспитатель собирает детей: - Идите ко мне, мои юные астрономы! Анализ занятия: - Ребята, а вы о многом узнали? - О чем вы сегодня узнали? - О чем вы можете рассказать Карлсону? - Как же Карлсон узнает обо всем? - Дорогие друзья, давайте наши лучшие работы вложим в письмо Карлсону. Воспитатель предлагает написать письмо вечером и вложить в него работы детей. Деятельность детей   - да     - нет - нам нужно самим узнать об этом. - да (дети садятся полукругом)   - из энциклопедий, у взрослых, по телевидению и т.д.     - звезды, планеты, метеориты     - о кометах, о невесомости, о воде дети рассуждают, приходят к выводу - эта звезда-Солнце   - вокруг Солнца вращаются планеты - растут цветы, живут животные и люди, идут дожди, меняется климат - стало темно, холодно - да - Марс, Юпитер, Сатурн - Земля - круглая, вертится, меньше Солнца - живут люди, животные, есть моря, горы Дети размещают карточки на космической карте. Дети повторяют движения и слова   - нет Дети наблюдают за действиями воспитателя     - глобус - светло - глобус повернули дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца». - оба крутятся дети делают вывод: -Земля, как юла. Она вращается, но не останавливается. Мы – жители-земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.     - нет!   - наступает день   - ночь, вечер     - Солнце - Луна     -да - о планете Земля - о солнце, о сутках, о вращении земли - напишем письмо - да

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: