Таблица 1.
Критическое мышление как новый подход в обучении | Критическое мышление как технология |
Вывод:.........................................................................................
Как правильно поставить цель урока?
Таблица 1.
Вывод:......................................................................................... |
||||||
Разминка | 2мин | «Макарена» | ||||
Задание 3 | 10 мин | -Задайте вопрос по изученной теме другой группе Работа в группах. Ознакомтесь с таблицей Блума для постановки цели урока, для когнитивного развития, для составления вопросов планом урока. Учителя попробовали составить цель урока по теме «Имя существительное», 5 класс. | ||||
Задание 4 | 10 мин | Каждой группе, используя вспомогательную таблицу (Приложение 2,3) разработать цели предлагаемого урока. Каждой группе предлагается определенный тип урока. Определить предмет, тему урока. Разработать цели и ожидаемый результат урока. | ||||
Рефлексия | 10мин | Рефлексия вслух по кругу: Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось… |
1. Индивидуальное задание:
Приложение 2
Как формулировать цели разных уроков?
Тип урока | Примеры формулирования целей |
Урок знакомства с новым учебным материалом | - учащиеся должны иметь представление о … - учащиеся должны иметь общие понятия о … - учащиеся должны распознавать … |
Урок усвоения нового материала | - учащиеся должны понимать содержание… - учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях… - учащиеся должны уметь выявлять закономерности… |
Урок формирования новых умений | - учащиеся должны уметь применять знания в стандартной ситуации… - учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание… - учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания… |
Урок закрепления нового материала | - учащиеся должны знать… - учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) - учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания… |
Урок систематизации и обобщения учебного материала | - учащиеся должны знать… - учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал… - учащиеся должны уметь делать обобщение… |
Урок проверки и оценки знаний | В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень): - учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре… - учащиеся должны воспроизводить по образцу… - учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму… - учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… - учащиеся должны владеть компетенцией… |
Приложение 3
|
Традиционный подход к целеполаганию | Целеполагание «от ученика» | Задачи этапа урока (микроцели) |
Научить..., ознакомить учащихся с … | будут знать | узнают… вспомнят… |
выработать умения … | будут уметь | повторят… научатся… |
закрепить навык | приобретут навык | закрепят… поупражняются… |
воспитывать интерес к предмету | смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … | поразмышляют… продемонстрируют… |
Приложение 3
Традиционный подход к целеполаганию | Целеполагание «от ученика» | Задачи этапа урока (микроцели) |
Научить..., ознакомить учащихся с … | будут знать | узнают… вспомнят… |
выработать умения … | будут уметь | повторят… научатся… |
закрепить навык | приобретут навык | закрепят… поупражняются… |
воспитывать интерес к предмету | смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … | поразмышляют… продемонстрируют… |
|
Приложение 3
Традиционный подход к целеполаганию | Целеполагание «от ученика» | Задачи этапа урока (микроцели) |
Научить..., ознакомить учащихся с … | будут знать | узнают… вспомнят… |
выработать умения … | будут уметь | повторят… научатся… |
закрепить навык | приобретут навык | закрепят… поупражняются… |
воспитывать интерес к предмету | смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … | поразмышляют… продемонстрируют… |
Мини-анкета (Приложение №4)
Рефлексия коучинг – занятия по теме
Как правильно поставить цель урока?
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
2. Насколько мне это было необходимо
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках? | |||||||||||
5. Насколько нужна помощь тренера? | |||||||||||
Рефлексия коучинг – занятия по теме
|
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд