Задание 1 для III группы (повышенный уровень)




Установите правильную последовательность, отражающую автоматию сердца. Составьте схему.

1. Проводящая система сердца.

2. Сократительная мускулатура сердца.

3. Водитель ритма сердца — синуснопредсердный (синоатриальный) узел.

4. Возникает возбуждение (нервный импульс).

5. Проведение возбуждения.

Достижение планируемых результатов:

Предметные результаты: знают и умеют описы­вать фазы сердечного цикла; объясняют, как регу­лируется работа сердца; понимают суть автоматиз­ма сердца; объясняют, что влияет на работоспособ­ность сердца.

Регулятивные УУД: понимают и формулируют проблему и объясняют ее решение, самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые кор­рективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; самостоятельно контро­лируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД: работают в группах: вы­деляют главные и существенные признаки поня­тий, составляют описание изучаемого объекта; вы­сказывают собственную точку зрения, доказывают

или опровергают ее; слушают и слышат другое мне­ние, ведут дискуссию, оперируют фактами как для доказательства, так и для опровержения существу­ющего мнения.

Познавательные УУД: анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую, строят логическое рассуж­дение, включающее установление причинно-след­ственных связей.

Личностные результаты: осознают то, что здоро­вье — это главная ценность человека, понимают значение знаний о работе сердца человека как для сохранения собственного здоровья, так и для пре­дупреждения заболеваний сердца.

Достижение планируемых результатов: Регулятивные УУД: осуществляют оценивание качества проектного продукта и рефлексию дей­ствий в проекте его создателей, при необходимости вносят необходимые коррективы.

Подведем итоги использования дифференци­рованных заданий при реализации проектного обучения:

1. Задания базового уровня. Достижение планиру­емых результатов на базовом уровне свидетель­ствует о сформированности знаний, умений и способов деятельности по биологии, предпо­лагает освоение опорной системы знаний и пра­вильное выполнение учебных действий при решении простых учебных и учебно-практи­ческих задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий) с очевидным способом решения. Это задания, в которых необходимо узнать, описать биологические объекты, процессы, явления и/или привести их примеры; применить знания в знакомой ситуации.

2. Задания повышенного уровня. Достижение ре­зультатов на повышенном уровне позволяет судить о более высоком уровне биологической предметной компетенции, способности нестан­дартно применять полученные в школе знания для широкого круга учебно-познавательных и учебно-практических задач. С этой целью используются задания повышенного уровня, успешное выполнение которых свидетель­ствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладе­ния учебными действиями, в том числе о сво­бодном владении умениями применять знания в изменённой и новой ситуациях, проводить сравнения, анализ, классификацию биологи­ческих объектов и явлений, давать им обосно­вание, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и формулировать выводы, использовать теоретические знания в прак­тической деятельности, систематизировать

№ 3 (75) март 2017 г.


МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА


и интегрировать фактические знания, уста­навливать причины и следствия. Задания творческого уровня. В заданиях твор­ческого уровня нет указания на способ его вы­полнения, и ученику приходится самостоятель­но выбирать один из изученных способов или


создать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Приведем критерии оценивания предметных результатов при выполнении дифференцирован­ных заданий.


Критерии оценивания предметных результатов при выполнении дифференцированных заданий

 

Уровень задания Tim заданна   Критерии оценки  
     
Базо­вый Изучение биологического объекта, явления, процес­са по рисунку, муляжу, макету (указать части изучаемого объекта) «5» — все части объекта указаны верно; «4» — не указана одна часть объекта или указана неверно; «3» — указано не менее 50 % частей изучаемого объекта; «2» — указано менее 50 % частей изучаемого объекта  
Базо­вый Работа с текстом, имею­щим пропуски понятий, формулировок определе­ний понятий «5» — все пропуски заполнены правильно; «4» — допущена одна ошибка или не вписан один пропуск; «3» — допущены две ошибки и не более 50 % ошибок от общего числа пра­вильных ответов; «2» — допущено более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов  
Базо­вый Заполнение таблицы «5» — все столбцы и строки таблицы заполнены правильно; «4» — допущены две ошибки; «3» — не более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов; «2» — допущено более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов  
Базо­вый Выбор одного правильно­го ответа «5» — 80-100 % правильных ответов; «4» — 61-79 % правильных ответов; «3» — 50-60 % правильных ответов; «2» — менее 50 % правильных ответов  
Повы­шенный уровень Установление последова­тельности биологических процессов и явлений «5» — полностью правильно установлена последовательность; «4» — допущена одна ошибка; «3» — допущено две ошибки; «2» — последовательность выполнена неверно  
Повы­шенный На установление соответ­ствия «5» — полностью правильно установлены соответствия; «4» — допущена одна ошибка; «3» — допущено две ошибки; «2 » — неверно установлены соответствия  
Повы­шенный На нахождение ошибок в тексте «5» — полностью исправлены все ошибки; «4» — пропущена одна ошибка; «3» — найдено 50-75 % от общего количества ошибок; «2 » — найдено менее 50 % ошибок  
Повы­шенный На сравнение изучаемых объектов, процессов, яв­лений «5» — найдены все сравнения; «4» — не названо одно сравнение; «3» — не названо два-три сравнения (не менее 50 % от общего числа при­знаков сравнения); «2» — названо менее 50 % от общего числа признаков сравнения  
Повы­шенный На объяснение происходя­щих процессов, явлений «5» — названы все аргументы, объясняющие то или иное явление; «4» — не названы один-два аргумента, объясняющие то или иное явление; «3» — названо не менее 50 % аргументов от общего числа всех аргументов, объясняющих то или иное явление; «2» — названо менее 50 % аргументов от общего числа всех аргументов, объясняющих то или иное явление  
Твор­ческий Развернутый ответ «5» — ответ полный, построен на основе изученного способа действий или создан новый способ за счет трансформирования изученного; «4» — ответ построен на основе изученного способа действий и допущены несущественные ошибки, неточности  

№ 3 (75) март 2017 г.


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


 


РАЗРАБОТКА ТЕМЫ


КОМПЛЕКТ СЦЕНАРИЕВ УРОКОВ БИОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «ГРИБЫ»*

Н. А. Горячева, учитель биологии и географии Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская средняя школа», Пыталовский р-н, Псковская обл.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: