Установите правильную последовательность, отражающую автоматию сердца. Составьте схему.
1. Проводящая система сердца.
2. Сократительная мускулатура сердца.
3. Водитель ритма сердца — синуснопредсердный (синоатриальный) узел.
4. Возникает возбуждение (нервный импульс).
5. Проведение возбуждения.
Достижение планируемых результатов:
Предметные результаты: знают и умеют описывать фазы сердечного цикла; объясняют, как регулируется работа сердца; понимают суть автоматизма сердца; объясняют, что влияет на работоспособность сердца.
Регулятивные УУД: понимают и формулируют проблему и объясняют ее решение, самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Коммуникативные УУД: работают в группах: выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта; высказывают собственную точку зрения, доказывают
или опровергают ее; слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Познавательные УУД: анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую, строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Личностные результаты: осознают то, что здоровье — это главная ценность человека, понимают значение знаний о работе сердца человека как для сохранения собственного здоровья, так и для предупреждения заболеваний сердца.
Достижение планируемых результатов: Регулятивные УУД: осуществляют оценивание качества проектного продукта и рефлексию действий в проекте его создателей, при необходимости вносят необходимые коррективы.
|
Подведем итоги использования дифференцированных заданий при реализации проектного обучения:
1. Задания базового уровня. Достижение планируемых результатов на базовом уровне свидетельствует о сформированности знаний, умений и способов деятельности по биологии, предполагает освоение опорной системы знаний и правильное выполнение учебных действий при решении простых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий) с очевидным способом решения. Это задания, в которых необходимо узнать, описать биологические объекты, процессы, явления и/или привести их примеры; применить знания в знакомой ситуации.
2. Задания повышенного уровня. Достижение результатов на повышенном уровне позволяет судить о более высоком уровне биологической предметной компетенции, способности нестандартно применять полученные в школе знания для широкого круга учебно-познавательных и учебно-практических задач. С этой целью используются задания повышенного уровня, успешное выполнение которых свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, в том числе о свободном владении умениями применять знания в изменённой и новой ситуациях, проводить сравнения, анализ, классификацию биологических объектов и явлений, давать им обоснование, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и формулировать выводы, использовать теоретические знания в практической деятельности, систематизировать
|
№ 3 (75) март 2017 г.
МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА
и интегрировать фактические знания, устанавливать причины и следствия. Задания творческого уровня. В заданиях творческого уровня нет указания на способ его выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или
создать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.
Приведем критерии оценивания предметных результатов при выполнении дифференцированных заданий.
Критерии оценивания предметных результатов при выполнении дифференцированных заданий
Уровень задания | Tim заданна | Критерии оценки | |
Базовый | Изучение биологического объекта, явления, процесса по рисунку, муляжу, макету (указать части изучаемого объекта) | «5» — все части объекта указаны верно; «4» — не указана одна часть объекта или указана неверно; «3» — указано не менее 50 % частей изучаемого объекта; «2» — указано менее 50 % частей изучаемого объекта | |
Базовый | Работа с текстом, имеющим пропуски понятий, формулировок определений понятий | «5» — все пропуски заполнены правильно; «4» — допущена одна ошибка или не вписан один пропуск; «3» — допущены две ошибки и не более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов; «2» — допущено более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов | |
Базовый | Заполнение таблицы | «5» — все столбцы и строки таблицы заполнены правильно; «4» — допущены две ошибки; «3» — не более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов; «2» — допущено более 50 % ошибок от общего числа правильных ответов | |
Базовый | Выбор одного правильного ответа | «5» — 80-100 % правильных ответов; «4» — 61-79 % правильных ответов; «3» — 50-60 % правильных ответов; «2» — менее 50 % правильных ответов | |
Повышенный уровень | Установление последовательности биологических процессов и явлений | «5» — полностью правильно установлена последовательность; «4» — допущена одна ошибка; «3» — допущено две ошибки; «2» — последовательность выполнена неверно | |
Повышенный | На установление соответствия | «5» — полностью правильно установлены соответствия; «4» — допущена одна ошибка; «3» — допущено две ошибки; «2 » — неверно установлены соответствия | |
Повышенный | На нахождение ошибок в тексте | «5» — полностью исправлены все ошибки; «4» — пропущена одна ошибка; «3» — найдено 50-75 % от общего количества ошибок; «2 » — найдено менее 50 % ошибок | |
Повышенный | На сравнение изучаемых объектов, процессов, явлений | «5» — найдены все сравнения; «4» — не названо одно сравнение; «3» — не названо два-три сравнения (не менее 50 % от общего числа признаков сравнения); «2» — названо менее 50 % от общего числа признаков сравнения | |
Повышенный | На объяснение происходящих процессов, явлений | «5» — названы все аргументы, объясняющие то или иное явление; «4» — не названы один-два аргумента, объясняющие то или иное явление; «3» — названо не менее 50 % аргументов от общего числа всех аргументов, объясняющих то или иное явление; «2» — названо менее 50 % аргументов от общего числа всех аргументов, объясняющих то или иное явление | |
Творческий | Развернутый ответ | «5» — ответ полный, построен на основе изученного способа действий или создан новый способ за счет трансформирования изученного; «4» — ответ построен на основе изученного способа действий и допущены несущественные ошибки, неточности |
№ 3 (75) март 2017 г.
|
БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
КОМПЛЕКТ СЦЕНАРИЕВ УРОКОВ БИОЛОГИИ ДЛЯ 7 КЛАССА НА ТЕМУ «ГРИБЫ»*
Н. А. Горячева, учитель биологии и географии Белорусской средней школы филиала МБОУ «Гавровская средняя школа», Пыталовский р-н, Псковская обл.