Творчество Донато Браманте и Микеланджело Буонаротти»




(3 класс пятилетнего курса обучения)

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

· Знакомство с творческим наследием Донато Браманте и Микеланджело Буонаротти;

· Разнообразие творческих интересов Микеланджело, универсальный характер их дарования.

 

Ключевые слова:

Архитектура, скульптура и живопись (станковая и монументальная).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Москва: Дрофа, 2004 – С. 299-304 (по нумерации на полях учебника).

2. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Москва: Академия, 2001 – С. 269-273 (по нумерации на полях учебника).

3. https://smallbay.ru/michelangelo.html

4. https://smallbay.ru/article/creativity_michelangelo.html

5. https://smallbay.ru/article/mature_creativ_michelang.html

 

Основное содержание урока

Дорогие ребята, от Рафаэля и Леонардо да Винчи, которые по праву считаются создателями эталонного искусства эпохи Возрождения, воспевающего красоту человека, его души и тела, мы переходим к третьему мастеру Высокого Возрождения – Микеланджело Буонаротти. Так же, как и другие представители этого этапа Возрождения, Микеланджело был наделен равным дарованием в разных областях искусства – он прославился и как станковый живописец, и как художник – монументалист, и как мастер блестящих архитектурных проектов.

Однако, прежде чем мы перейдем непосредственно к разговору о Микеланджело, мне представляется важным упомянуть еще одного представителя итальянского Ренессанса. Это архитектор Донато Браманте – создатель римского классицизма. Отдельный и подробный разговор о классицизме у нас еще впереди, а пока, чтобы было понятно, что мы далее будем подразумевать под этим термином, скажу, что стиль классицизма опирается на традиции античного искусства и в архитектуре особенно широко использует конструктивные элементы древнегреческих и древнеримских архитекторов. Это сходство с античными постройками хорошо заметно в некоторых работах Браманте.

 

Например, в храме Темпьетто.

 

 

А в этой работе Браманте черты классицизма явно встретились с наследием романского стиля. Посмотрите, как снаружи выглядит Санта Мария дела Грация – монастырь, на внутренней стене зала которого расположена знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» (материал с прошлого урока).

 

 

 

Кстати говоря, именно благодаря Браманте уже знакомый вам Рафаэль Санти получил приглашение ко двору римского папы. Вполне возможно, что именно поэтому не сложилось плодотворное сотрудничество третьего гения Высокого Возрождения, Микеланджело, с церковным престолом.

Итак, мы подошли к разговору о жизненном и творческом пути Микеланджело. Чтобы ускорить и упростить работу, соблюдаем следующий порядок действий:

Þ знакомимся с главой о Микеланджело из учебника Г.И. Даниловой (страницы 299 – 304, нумерация страниц на полях учебника);

Þ знакомимся с разделом о Микеланджело из учебника Л. Емохоновой (страницы 269 – 273, нумерация страниц на полях учебника);

Þ изучаем медиаресурсы по творчеству художника. Предлагаю несколько на выбор, в зависимости от вашего личного выбора и предпочтений.

 

Фильм о жизни и творчестве Микеланджело из образовательного проекта «Энциклопедия»:

https://www.youtube.com/watch?v=5nW2NM8F1hU

 

Фильм о самой крупной живописной работе - фреске на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане «Страшный суд»:

https://www.youtube.com/watch?v=7DaK0UzEAGE

 

Работы Микеланджело, собранные в одном сюжете:

https://www.youtube.com/watch?v=xkllj1glJK8&feature=emb_logo

 

Þ на основе изученных текстов и медиаресурсов решаем кроссворд о мастерах Высокого Возрождения. Это и есть ваше домашнее задание!

                    4            
      1                          
                    7            
            3                    
                8                
                                 
    2                            
                                 
      5                          
    6           10   11            
                                 
                                 
                12                
9                                
                                 
                                 
                                 

 

Вопросы к кроссворду.

 

1. Техника монументальной живописи, при которой изображение наносится красками прямо на влажную штукатурку.

2. В католической церкви - небольшая часовня, часто для семейного или домашнего использования.

3. Вид пространственного трехмерного искусства. Создатели работ могут творить как из мягких материалов, так и из твердых.

4. Знаменитый библейский герой, статуи которого, кроме Микеланджело, в эпоху Ренессанса также создали Донателло и Гиберти.

5. Ветхозаветный пророк. Его статуя, созданная Микеланджело, занимает центральное место в гробнице одного из римских пап.

6. Литературная стихотворная форма эпохи Возрождения, в которой творил Микеланджело. Форма состоит из 14 строк, зарифмованных особым образом.

7. Государство римского папы на территории Рима, одно из «карликовых государств» Европы.

8. Правители Флоренции, крупнейшие меценаты и благотворители своего времени. Заказчики ряда работ Микеланджело.

9. Имя римского папы, заказчика росписей Сикстинской капеллы.

10. Современник и конкурент Микеланджело, автор многих прекрасных Мадонн и серии росписей «Станцы».

11. Страна, в которой провел последние годы жизни Леонардо да Винчи.

12. Иное название эпохи Возрождения в истории искусств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: