Карточка учёта знаний...




Задание 1. Заполнить таблицу.

 

Признаки грибов, сближающие их с растениями Признаки грибов, сближающие их С животными Характерные признаки грибов
     

Задание 2. Нарисуйте шляпочный гриб и подпи­шите его части.

Задание 3. Способы размножения грибов:_________


 

РАЗРАБОТКА ТЕМЫ


Задание 4. Значение грибов в природе и жизни

человека: ______________________________________

Итоговая оценка: _________^___^_______^

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Решите, правильно или неправильно каждое из приведенных суждений.

Впишите номера заданий в соответствующую строку ответов:

Да_________________; Нет________________.

1. Грибы — низшие растения.

2. Грибы не имеют хлоропластов и других плас­тид.

3. Все грибы — многоклеточные организмы.

4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей — гифов.

5. В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насекомых, пауков, имеется орга­ническое вещество — хитин.

6. Тело шляпочного гриба состоит из переплетен­ных бесцветных нитей — гифов.

7. Гименофор может быть трубчатым и пластин­чатым.

8. Все трубчатые грибы съедобны.

9. Все шляпочные грибы растут в лесах.

10. Микориза — это то же самое, что и мицелий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тест по теме «Царство Грибы»

Часть А. Выберите правильный ответ.

1. Грибы выделяют в отдельное царство потому,
что:

а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;

б) они неподвижны и питаются готовыми орга­
ническими веществами;

в) они не размножаются спорами и не имеют ор­
ганов;

г) они не имеют органов, но сами создают орга­
нические вещества.

2. Надземная часть белого гриба называется:
а)грибницей; б)пеньком;

в) шляпкой; г) плодовым телом.

3. С растениями грибы сближает:

а) строение клеточной стенки и размножение
спорами;

б) автотрофный способ питания;

в) гетеротрофный способ питания;

г) наличие проводящих сосудов.

4. Грибы размножаются:

а) только спорами; б) только грибницей;

в) только половым путём; г) всеми способами.

Часть В. Закончите предложение или вставьте пропущенные слова.

1. У грибов запасным питательным веществом яв­ляется..., а у растений...

2. Наука, изучающая грибы, называется...


 

3. Вегетативное тело гриба представляет собой сложное переплетение тонких, ветвящихся ни­тей, которые называются..., а в сумме эти нити составляют... гриба, или его грибницу.

4. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их клетки не содержат...

 

6. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из... и....

7. Грибы размножаются тремя способами:..................,...

8. Взаимовыгодная связь двух организмов — гри­ба и дерева — называют...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест по теме «Царство Грибы»

Закончите предложение или вставьте пропу­щенные слова.

1. Грибы — широко распространены в почве... (воде, живых организмах, мертвых останках, на стволах деревьев, на поверхности металли­ческих, резиновых изделий).

2. У грибов запасным питательным веществом яв­ляется... (гликоген), а у растений... (крахмал).

3. Наука, изучающая грибы, называется... (мико­логия).

4. Вегетативное тело гриба представляет собой слож­ное переплетение тонких, ветвящихся нитей, ко­торые называются... (гифами), а в сумме эти нити составляют... (мицелий) гриба, или его грибницу.

5. Дрожжевой гриб размножается путем... (почко­вания).

6. Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их клетки не содержат... (хлорофилла).

7. Пеницилл используют в медицине для получе­ния... (пенициллина).

8. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из... и... (шляпки и пенька).

9. Грибы размножаются тремя способами:... (веге­тативным, бесполым, половым).

 

10. По способу питания грибы можно разделить на две группы:... (сапрофиты и паразиты).

11. Для роста грибницы необходимо наличие возду­ха... (влаги, тепла).

12. Взаимовыгодная связь двух организмов — гри­ба и дерева — называют... (симбиоз).

13. В борьбе с паразитическими грибами использу­ют... (ядохимикаты).

14. Грибы применяют...

ЛИТЕРАТУРА

1. Богоявленская А. Е. Активные формы и методы обу­чения биологии: Растения. Бактерии, Грибы. Лишай­ники. — М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.

2. Краеведение и охрана природы: Учебное пособие. — Псков, 1993.

3. Растения, грибы, лишайники Псковской области: Учебное пособие. — Псков, 1998.


МНПЦМВННИШЩМПВ


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


№ 3 (75) март 2017 г.


Современный урок

ЖИВОЕ И НЕЖИВОЕ

ПОД МИКРОСКОПОМ. 5 КЛАСС*

В. В. Климшина, учитель биологии МОУ «Средняя школа № 14», г. Петрозаводск, Республика Карелия

Урок проводится в рамках изучения темы «Биология — наука о живом». На изучение темы отводится 9 часов. На предыдущем уроке учащиеся знакомятся с устройством микроскопа, приемами работы с ним, а также изучают правила техники безопасности при проведении лабораторных работ. Урок разработан для обучающихся общеобразовательного класса.


Уже на первом этапе прием «Цветное настро­ение» позволяет мне определить настрой на урок моих учеников. Большинство из них были пози­тивно настроены на работу, но некоторые выразили опасения. Прием «Интеллектуальная разминка» позволил быстро сконцентрировать внимание уча­щихся. После первых неудачных ответов они стали более внимательны и на третий вопрос практичес­ки все дали правильный ответ.

При оценивании домашнего задания учащиеся проводили взаимопроверку по заданным критери­ям. Контроль домашнего задания показал, что не все ученики знают названия частей микроскопа и их назначение. Три ученика получили неудовлетвори­тельную оценку, семь — оценку «3», только четверо справились с заданием на «5», но многократное пов­торение и помощь одноклассников позволили вос­становить в памяти материал предыдущего урока.

Формулирование темы урока, постановка целей и задач происходило при активном участии пяти­классников, что сделало цель и задачи урока зна­чимыми и понятными для обучающихся.

Самостоятельная работа по изучению нового ма­териала была спланирована таким образом, чтобы ученики могли поэтапно двигаться к поставленной цели и на каждом этапе осуществлять самоконт­роль, проводить коррекцию. Этому способствовало и выполнение заданий в печатной тетради.

Для снижения утомления и повышения концен­трации внимания в середине урока была проведена физкультминутка.

Для закрепления изученного материала уча­щимся были предложены два задания: «Лови ошибку!» и «Слепой текст» (см. приложения). Уча­щиеся могли самостоятельно выбрать одно из зада­ний и форму работы по его выполнению (в парах или индивидуально), но некоторые ученики спра­вились с двумя заданиями.

Для организации рефлексии учащимся был предложен известный им прием «Урок и я». Прак­тически все отметили, что урок был легким, инте­ресным, нужным, а сами себя они охарактеризова­ли как ученика внимательного, старательного и ус­воившего урок.


Дома учащимся было предложено практическое задание по выращиванию белой плесени — стан­дартный уровень, а повышенный уровень — зало­жить опыт в разных условиях.

На уроке учащиеся:

актуализируют знания:

• о правилах работы с микроскопом;

• о названии и назначении частей микроскопа;

• о правилах приготовления микропрепарата; закрепят умение:

работать с разными источниками информации (текст, рисунок);

• различать под микроскопом микропрепараты плесени и пузырьки воздуха;

• оформлять результаты исследования;

■ контролировать правильность выполняемых действий;

• планировать учебное сотрудничество и согласо­
вывать свои действия с партнером.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: