ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА




1. Какие системы в нашем организме называют транспортными? Почему?

2. Какие органы образуют кровеносную систему? Её функции?

3. Что такое артерия? вена?

4. Объясните связь между строением стенок сосу­дов и функцией, которую они выполняют?

5. Какие органы образуют лимфатическую сис­тему?

6. Какие функции выполняет лимфатическая сис­тема в нашем организме?

7. Как связаны между собой лимфатическая и кро­веносная системы?

1) Артерия

♦ Установите соответствие между названием со­суда и его строением и функцией.

 

 

 

 

1)Артерия   А. Стенка состоит из трех слоев
2) Вена Б. Есть кармановидные кла­паны
3) Капилляр В. Стенка образована одно­слойным эпителием
4) Лимфати­ческий сосуд Г. Самая толстая стенка
    Д. Происходит обмен веществ Е. Самое высокое давление
  Ж. Гладкий слой мышц в стенке не такой мощный

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 20 «Транспортные системы организма». Вы­полнить задание 81 в печатной рабочей тетради.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зверев И. Д. Книга для чтения по анатомии, физиоло­гии и гигиене человека: Пособие для учащихся 9 кл.


Кровеносная система человека

сред. шк. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1989. — 240.: ил.

2. Пепеляева О. В., Сунцова И. В. Поурочные разработ­ки к учебным комплектам: «Биология. Человек». 8 (9) класс Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляе­ва; А. С. Батуева и др.; А. Г. Драгомилова, Р. Д. Ма­ша / О. В. Пепеляева, И. В. Сунцова. — М.: ВАКО, 2005. — 416 с. — (В помощь школьному учителю).

3. Никишов А. И. Дидактический материал по анато­мии, физиологии и гигиене человека / А. И. Ники­шов, В. С. Рохлов. — М.: РАУБ: Топикал, 1995. — 144 с.


 


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


№ 3 (75) март 2017 г.


современный урок



ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. БЕЛАЯ ПЛАНАРИЯ. 7 КЛАСС Ю. В. Данилова,учитель биологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа № 1», г. Остров, Псковская обл

 


 


Цель урока: создать условия для осознания и ос­мысления блока информации об особенностях строе­ния и жизнедеятельности плоских червей на примере белой планарии.

Задачи урока:

• сформировать общее представление о типе Плоские черви, об особенностях внешнего и внутреннего строе­ния, образе жизни свободноживущих плоских червей;

• помочь выявить черты сходства и отличия плоских червей и кишечнополостных;

• установить взаимосвязь строения и функций систем органов ресничных червей;

• создать условия для развития умения самостоятель­но добывать знания, критически, творчески и про­дуктивно оценивать информацию;

• учить объяснять, аргументировать;

• совершенствовать умения работать с текстом и ил­люстрациями учебника.

Оборудование: учебник: Константинов В. М., Бабен-ко В. Г., Кучменко В. С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В. М. Константинова. — М.; Вентана-Граф, 2005; таблица по зоологии («Белая планария»), рабочий лист «Белая планария» (на каждого учащегося, см. приложе­ние), мультимедийная презентация*.

Тип урока: изучения нового материала.

ХОД УРОКА

ОРГМОМЕНТ (ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Учитель. Мы продолжаем изучение удиви­тельного мира животных. (Слайд 2) Рассмотрите иллюстрации животных на слайде (гидра пресно­водная, португальский кораблик, корнерот, белая планария). Кто лишний? Почему? (Гидра пресно­водная, португальский кораблик, корнеротпред­ставители типа Кишечнополостные, который изучали на предыдущих уроках, имеют лучевую симметрию, щупальца и т. п. Лишней является бе­лая планария — имеет плоскую форму тела, дву­стороннюю симметрию, нет щупалец и т. д.)

• Что вы знаете о белой планарии? (Это живот­ное можно найти на дне пруда и на листьях водных растений, но обычно мы его не замеча­ем и мало знаем об этом организме)

• Сформулируйте тему нашего урока. («Белая планария»)

• Предложите последовательность изучения бе­лой планарии. (Место обитания, внешнее стро-


ение, внутреннее строение, значение в природе и жизни человека)

♦ Что может служить источником информации для изучения белой планарии? (Учебник, ресур сы Интернет, энциклопедии и т. д.)

♦ Какие группы животных мы уже изучили? (Подцарство Одноклеточные, тип Кишечнопо­лостные)

(Слайд 3)

Для того чтобы легче понять взаимоотношения между группами организмов, можно представить их развитие в виде разветвленной схемы, которую обычно называют эволюционным деревом. На этом дереве низкоорганизованные существа располага­ют внизу, более высокоорганизованные — вверху. Рассмотрите эволюционное дерево животных. Най­дите на нем тип Плоские черви.

Сравните расположение на эволюционном де­реве типов Плоские черви и Кишечнополостные. Сделайте вывод. (Животные типа Плоские черви на эволюционном дереве располагаются выше, чем кишечнополостные, следовательно, они более высо­коорганизованные, имеют более сложное строение)

(Слайд 4)

Ключевой вопрос урока: как вы думаете, в чем вы­ражается более высокая степень организации плос­ких червей по сравнению с кишечнополостными?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: