РНО – раздельное накопление отходов




СПРАВКА

О вопросах по тематике раздельного накопления ТКО

Принятые сокращения:

ТКО – твердые коммунальные отходы

РНО – раздельное накопление отходов

№ п/п Вопрос Ответ
1-й блок. Организационные вопросы
  1. Где можно увидеть подробную схему обращения раздельного накопления отходов (РНО)? 2. Как проследить путь от бака до точки переработки/захоронения? 3. Если схема будет перерабатываться, то кем? 4. Будут ли привлечены экологические организации? 5. Будут ли пилотные районы? 6. Будет ли учтен опыт предыдущих, неудачных кампаний? 1.Схема РНО города будет отражена в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с ТКО города Москвы.   2.Контроль качества услуг, периодичности вывоза, направления потоков ТКО будет обеспечен создаваемой в городе специализированной системой объективного контроля обращения с ТКО с применением радиочастотной идентификации и ГЛОНАСС, а также документами строгой отчетности.   3.Внесение изменений в территориальную схему предусмотрено положениями постановления Правительства Москвы №734-ПП (пункт 2.1), ответственным органом исполнительной власти города является Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.   4.В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 проект территориальной схемы в обязательном порядке подлежит общественному обсуждению, при проведении которого любые лица, общественные и некоммерческие организации, смогут высказывать свое мнение по вопросу организации РНО в городе.   5.Проведение пилотных экспериментов на территории отдельных районах города не планируется, постановление Правительства №734-ПП распространяет свое действие на все районы города.   6.Предыдущий полученный опыт нельзя назвать неудачным, поскольку это экспериментальные проекты, по апробированию различных типов емкостей, конструкций площадок, пунктов раздельного накопления, и так далее, данные проекты помогли выбрать лучшие из вариантов, выявить основные проблемы в организации РНО в городе. Только практика и опыт позволяют принять взвешенные и обоснованные решения.
  Какие самые главные задачи сейчас стоят перед Департаментом в рамках перехода на раздельный сбор мусора? Какие работы предстоит завершить до конца года? Какие основные задачи вы ставите перед собой на 2020г.? В рамках подготовительного этапа, завершение которого планируется до конца этого года, будут реализованы следующие мероприятия: - актуализирована территориальная схема обращения с отходами, в том числе в части данных о системе РНО; - заключены дополнительные соглашения к действующим в настоящее время государственным контрактам на оказание комплексной услуги обращения с ТКО с учетом введения единообразных требований к организации РНО; - завершены работы по созданию необходимой инфраструктуры, обеспечивающей доступность населения к системе РНО: установлены дополнительные специальные емкости единого стандарта и цветовой маркировки (во дворах многоквартирных домов, в школах, детских садиках, больницах и др.), мусоровозный спецтранспорт приведен к единой цветовой маркировке, увеличен парк контейнеров типа «Колокол»; - запущена информационная и агитационная кампания среди населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, касающимся РНО.
  Какие основные проблемы в отрасли можете отметить на данный момент? Как планируете их решить? Согласно полученному за предыдущие годы опыту, «чистота» вторично перерабатываемых компонентов при их раздельном накоплении в среднем не превышает 60%, что само по себе серьезной проблемой не является, так как согласно мировой практике, подавляющее большинство раздельно накапливаемых отходов требуют обработки (досортировки). Вместе с тем, постоянно встречаются случаи некорректного обращения с инфраструктурой сотрудниками обслуживающих организаций, воровства высоколиквидных раздельно накопленных компонентов (например, алюминий, отдельные виды полимеров). Кроме того, при наличии регулярных и массовых обращений одних граждан с просьбами об установке за городской счёт пунктов РНО, часты случаи одновременных обращений других - с требованиями их демонтировать. Нередки настойчивые требования граждан по организации раздельного накопления способами, прямо противоречащими требованиям законодательства, санитарной и пожарной безопасности – например, сортировка в подвальных помещениях вручную, установка ёмкостей для раздельного сбора отходов на лестничных клетках, непосредственно у подъездов домов и так далее. Основываясь на поступающих обращениях граждан, можно сделать вывод, что значительная часть населения готова принимать участие в раздельном накоплении ТКО исключительно на возмездной основе; при этом также следует отметить резко негативное отношение граждан к определению источников финансирования системы обращения с отходами – платы населения и организаций.
  В какие сроки планируется заключение соглашения города Москвы с единым региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно Федеральному закону от 28 декабря 2016 года №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»? В настоящее время принят Федеральный закон от 25.12.2018 № 483-ФЗ, в соответствии с которым отбор регионального оператора в городах федерального значения, при условии наличия утвержденного и согласованного с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти плана мероприятий по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), возможно провести не позднее 01.01.2022.
  Каковы ход и результаты введения в Москве раздельного накопления отходов? Необходимо ли для завершения данного процесса дополнительное нормативно-правовое регулирование? В настоящее время в городе Москве оборудовано 5 065 пунктов раздельного накопления отходов (ПРНО), в том числе: 1 219 стационарных пунктов, 3 346 пунктов на контейнерных площадках и 500 пунктов с использованием контейнеров типа «колокол». Кроме того, организована работа по внедрению в городе Москве двухконтейнерной (дуальной) системы раздельного накопления отходов (РНО), предусматривающей раздельное накопление полезных компонентов и загрязнённых отходов.
  1. Какие компании будут подрядчиками по сбору/досортировке/переработке/утилизации/захоронению? 2. Какой у них опыт? 3. Как будет распределяться мусор? Куда? 4. Определен ли список компаний-переработчиков? 5. Есть ли условия для их функционирования? 1.В настоящее время в городе действуют 5 исполнителей долгосрочных государственных контрактов на оказание комплексной услуги обращения с ТКО (ГК), часть из них являются еще и региональными операторами в нескольких регионах страны, и городское унитарное предприятие «Экотехпром». Исполнители ГК обеспечивают обращение с ТКО на территории 9 административных округов города Москвы (кроме ТиНАО и ЮАО). До внедрения института регионального оператора по обращению с ТКО в городе (согласно Закону № 89-ФЗ не позднее 01.10.2022) вывоз раздельно накопленных ТКО будет преимущественно организован указанными крупными операторами. После отбора Регоператора обязательства по обслуживанию системы РНО будут включены в его контрактные обязательства.   2.Деятельность по обращению (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение) с отходами I-IV класса опасности подлежит обязательному лицензированию. За лицензированными видами деятельности осуществляется контроль как федеральными органами исполнительной власти, так и региональными.   3.Транспортирование установленных в рамках постановления Правительства Москвы №734-ПП синих емкостей для накопления полезных компонентов ТКО будет осуществляться отдельным мусоровозом (специальным образом брендированный - синей цветовой индикации со специальными пиктограммами) исключительно на объекты обработки (сортировки) полезных компонентов ТКО, имеющие необходимую разрешительную и природоохранную документацию;   4.Определен перечень компаний-переработчиков. Перечень направлен в префектуры АО.   5.Условия функционирования определены действующим законодательством, так объекты обработки (сортировки) должны иметь лицензию на деятельность по сбору и обработки ТКО, установленную санитарно-защитную зону, санитарно-эпидемиологические заключения и так далее.    
  Есть ли у Москвы мощности для сортировки и переработки вторичного сырья из коммунального мусора отдельно от смешанного мусора? Мощность задействованных в системе обращения с ТКО объектов позволяет обеспечивать обработку всего потока раздельно накапливаемого вторсырья. Следует отметить, что для обработки смешанных и раздельно накопленных ТКО используются одни и те же объекты инфраструктуры, применяемые технологии и природоохранные требования не отличаются. В производственном процессе при досортировке раздельно накопленных отходов применяется практика выделения отдельного производственного времени для «сухих» ТКО, что исключает их смешивание с загрязненными.
  1. Каким будет их внешний вид/объем/функциональность? Будет ли введена цветовая индикация? 2. Будет ли индикация повторятся на упаковке товаров? 1.Контейнеры маркируются самоклеющейся пленкой соответствующего цвета (синий, серый) и/или перекрашиваются. Синий цвет и соответствующий логотип – для вторичных материальных ресурсов (полезных компонентов- металл, стекло, пластик, бумага). Серый цвет и соответствующий логотип - для смешанных отходов. Стандарты цветового оформления приведены в брэнд-буке. Ознакомиться с брэнд-буком можно в ближайшем инфоцентре.   2.За индикацию на упаковках товаров отвечают производители данных товаров.
  1. Будут ли каким-то образом модернизироваться площадки для контейнеров? будет ли пилотный проект? На первом этапе будет введена цветовая индикация и размещение соответствующей инфографики на местах накопления, контейнерах и мусоровозах в соответствии с брэнд-буком.  
  1. Какие это будут машины? 2. Городу придется закупать новый автопарк? 3. Если да, то какой и когда? Для каждого вида отходов разные? 4. Будет ли у них цветовая индикация? 5. Что произойдет с существующими машинами, будут ли они каким-то образом модернизированы? 1. (плюс вопрос 4 и вопрос 5) Вывоз раздельно накопленных отходов на территории города уже преимущественно осуществляется отдельными единицами спецтехники с тематическим оформлением. В отдельных случаях применяется практика вывоза раздельно накопленных полезных компонентов ТКО обычными мусоровозами, но при этом мусоровоз на маршруте собирает исключительно раздельно накопленные. Независимо от применяемого метода раздельно накопленные полезные компоненты ТКО направляются на досортировку. В ходе развития системы РНО будет обеспечен полный переход на применение отдельной брендированной мусоровозной техники с цветовой идентификацией в соответствии с брэнд-буком. Ознакомиться с брэнд-буком можно в ближайшем инфоцентре. Контейнеры и мусоровозы будут маркироваться самоклеющейся пленкой соответствующего цвета (синий, серый) и/или перекрашиваться. Синий цвет и соответствующий логотип – для вторичных материальных ресурсов (полезных компонентов - металл, стекло, пластик, бумага). Серый цвет и соответствующий логотип - для смешанных отходов. 2. (плюс вопрос 3) С изданием постановления Правительства №734-ПП принципиально ничего не меняется, общий объем образуемых ТКО населением города Москвы не изменяется, изменяется схема потоков ТКО, учитывая это действующий в настоящее время автопарк мусоровозов продолжит обеспечивать транспортирование ТКО. Увеличение автопарка будет происходить по мере производственной необходимости. Также необходимо отметить, что все автотранспортные средства – мосоровозы различны в своих конструктивных особенностях, в емкости и грузоподъемности.
2-й блок. Инфраструктура дома/ подъезда.
  Как будет происходить информирование населения и обучение обращению с отходами, если даже на общедомовые собрания приходят 1-2 человека? Мировая практика показывает, что активность участия людей в раздельном накоплении отходов определяется в первую очередь их личными убеждениями и сознательностью. Москвичи в большинстве своём имеют высокую экологическую сознательность и запрос общества на доступ к системе РНО в целом высок, однако степень заинтересованности весьма неоднородна, полярна: часть населения высоко заинтересована, часть не уделяет проблеме отходов внимания. Применение так называемого «негативного» стимулирования Правительством Москвы не планируется (в том числе введение отдельных штрафов, «заваривание» мусоропроводов, введение практики «закрытых» баков). Таким образом, на данном этапе приоритетами развития и популяризации РНО являются: • обеспечение доступа населения к инфраструктуре РНО (создание инфраструктуры); • информирование, экологическое образование и просвещение, в том числе направленные на молодое поколение. Информирование будет происходить через инфоцентры, СМИ, стенды на контейнерных площадках.
  Будет ли отсортированный жителями мусор вывозиться специальными мусоровозами? Будет ли он досортировываться на станциях в Москве или в Подмосковье? Вывоз раздельно накопленных отходов на территории города уже преимущественно осуществляется отдельными единицами спецтехники с тематическим оформлением. В отдельных случаях применяется практика вывоза раздельно накопленных полезных компонентов ТКО обычными мусоровозами, но при этом мусоровоз на маршруте собирает исключительно раздельно накопленные. Независимо от применяемого метода раздельно накопленные полезные компоненты ТКО направляются на досортировку. В ходе развития системы РНО будет обеспечен полный переход на применение отдельной брендированной мусоровозной техники с цветовой идентификацией. Переходный период продлится до 01.01.2020.
  Сколько полезных фракций сможет сгенерировать Москва в год? Есть ли покупатель на неликвидные материалы вроде полипропилена, полиэтилена низкого давления и прочего? Будет ли Москва стимулировать создание проектов или технопарков по переработке отсортированного вторичного сырья из столицы? Может, создавать свои такие предприятия по выпуску продукции из вторичного сырья? Доля перерабатываемых компонентов ТКО зависит от целого ряда факторов – сезонность, степень загрязненности, в том числе пищевыми компонентами, сложность сепарации и т.д. Очевидно, по мере активизации населения к участию в раздельном накоплении, большая часть компонентов сможет быть выделена из ТКО в состоянии, пригодном к коммерчески безубыточной утилизации. Кроме того, ликвидность отдельных вторичных материальных ресурсов – крайне изменчивый параметр, зависящий как от международного, так и внутрироссийского баланса спроса и предложения. Промышленность, в том числе ориентированная на утилизацию ВМР, не может создаваться без устойчивого потока ресурсов. Такой поток может быть сформирован только на основе массового внедрения мощностей промышленной обработки (сортировки) отходов и перехода на раздельное накопление. Как только отрасль обращения с ТКО станет генерировать растущий поток ВМР, в том числе малоликвидных на стоящее время типов, будут созданы и условия для развития мощностей утилизации. Соответственно, после выполнения указанных условия и накопления подтвержденных данных о параметрах выделения ВМР из ТКО, могут быть рассмотрены и меры стимулирования отрасли утилизации, в случае наличия такой необходимости.
  Будет ли Москва использовать продукты из вторичных материалов при благоустройстве, например? Строительстве новых детских площадок или станций метро? Необходимо отметить, что при строительстве объектов, в том числе детских площадок и станций метро, используются материалы, более приспособленные к климатическим условиям нашего города, долговечные, прочные, удобные в обслуживании и менее подверженные последствиям вандализма (поджог, воровство и т.д.), в необходимом количестве (интенсивность посещений и массовость). Применение материалов, произведенных из вторичного сырья, возможно в случае если они будут отвечать предъявляемым требованиям, иметь необходимую разрешительную документацию, в том числе подтверждающих их экологичность и безопасность
  Законсервируют ли мусоропроводы? Применение так называемого «негативного» стимулирования, в том числе «заваривание» мусоропроводов Правительством Москвы не планируется. Технические препятствия организации РНО в связи с наличием мусоропровода отсутствуют, так как раздельное накопление ТКО, как правило, организуется без участия внутридомовой инфраструктуры. Доступ населения к системе РНО в мировой практике и практике города Москвы осуществляется путем создания дополнительных емкостей (контейнеров) для отдельных компонентов ТКО. При этом, жители многоквартирных домов на общем собрании вправе самостоятельно решить, использовать мусоропровод или нет.
  Какие изменения ждут жильцов многоквартирных домов в связи с вводом РНО? Раздельное накопление – одна из составляющих развития и реформирования отрасли. Из раздельно накопленных отходов технически возможно выделить больше вторичных компонентов для последующей утилизации. Однако, раздельное накопление – убыточное мероприятие. Расходы на транспортировку невозможно компенсировать выручкой от реализации вторичных материальных ресурсов.
  1. Если нет, будут ли повышать тарифы за вывоз мусора для отдельных собственников жилья за ненадлежащую сортировку? 2. И как в этом случае будет отслеживаться путь мусорного пакета от домохозяйства до контейнера? 1.Применение так называемого «негативного» стимулирования Правительством Москвы не планируется, в том числе введение отдельных штрафов, «заваривание» мусоропроводов, введение практики «закрытых» баков. Согласно Федеральному закону от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» город федерального значения Москва до 01.01.2022 может не применять положения федерального законодательства о введении с 01.01.2019 института регионального оператора. Принимая во внимание указанное положение, существующая в городе Москве модель обращения с ТКО не изменялась, тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО не утверждался, процедура конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО и начало его действия будут обеспечены в установленный срок. 2.Осуществление контроля за гражданами в таком мегаполисе как Москва, для возможности оценки их сознательности (отследить путь мусорного пакета от дома до контейнера) не представляется возможным. Активность участия людей в раздельном накоплении отходов определяется в первую очередь их личными убеждениями и сознательностью.
  Как быть маломобильным группам граждан, если мусоропроводы всё же законсервируют? Применение так называемого «негативного» стимулирования, в том числе «заваривание» мусоропроводов Правительством Москвы не планируется. Технические препятствия организации РНО в связи с наличием мусоропровода отсутствуют, так как раздельное накопление ТКО, как правило, организуется без участия внутридомовой инфраструктуры. Доступ населения к системе РНО в мировой практике и практике города Москвы осуществляется путем создания дополнительных емкостей (контейнеров) для отдельных компонентов ТКО. При этом, жители многоквартирных домов на общем собрании вправе самостоятельно решить, использовать мусоропровод или нет.
  Возможна ли повсеместная установка измельчителей пищевых отходов (диспоузеров)? Как вообще вы относитесь к этой инициативе СПЧ? Потребуется ли для этого модернизировать очистные сооружения? Водоснабжение и водоотведение являются системами жизнеобеспечения любого населенного пункта, в том числе и такого мегаполиса как Москва. Соответственно, к ним предъявляются повышенные требования в части обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, устойчивой и бесперебойной работы, а также исключения негативного воздействия на окружающую среду. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 сброс в централизованные системы водоотведения пищевых отходов (компонента твердых коммунальных отходов) запрещен. В настоящее время приоритетными направлениями выделения пищевых отходов из общей массы образующихся твердых коммунальных отходов являются их раздельное накопление и сортировка. Реализация городской программы по установке диспоузеров не планируется.
  Москва - крупнейший генератор бытового мусора среди всех субъектов РФ. При этом город лишён возможности захоранивать "хвосты" на своей территории. Как столица поддерживает регионы, которые согласились строить объекты в том числе для Москвы для обращения с отходами? Например, в рамках проекта "Шиес" будут ремонтироваться школы и строиться детские площадки в Архангельской области. Проблема дефицита объектов обращения с ТКО является одной из основных проблем в целом по стране. Для Москвы существуют объективные особенности развития отрасли – отсутствие свободных земельных участков, подходящих для создания объектов, а также законодательные ограничения (запрет создания новых полигонов и размещения отходов в городе). В этой связи в рамках реформы отрасли Правительством Москвы также прорабатывается возможность строительства новых объектов по обращению с отходами на территориях других субъектов Российской Федерации, в том числе для их совместного использования. Все проекты реализуются городом в соответствии с действующим законодательством, с учётом интересов регионов, на взаимовыгодных условиях, с включением социальных обязательств. Отмечу, что создание объектов обращения с отходами в обязательном порядке проходит установленные действующим законодательством этапы, включающие в числе прочего, общественные обсуждения, государственные экологическую и строительную экспертизы и т.д. Вся необходимая информация публикуется согласно требованиям, в том числе при актуализации территориальных схем по обращению с отходами субъектов Российской Федерации. Кроме того, вопросы социальной нагрузки не могут решаться в отрыве от реализации конкретного инвестиционного проекта.
  Какие ещё проекты Москва в этой области реализует или будет реализовать с другими регионами? Появилась информация о технопарке в Калужской области, например Москва, как и все остальные субъекты РФ, обязана делать всё необходимое для реализации приоритетов государственной политики, определенных Президентом РФ (Указ от 07.05.2018 № 204) и отраженных, в том числе, в национальном проекте «Экология». Одним из таких приоритетов является увеличение объемов обработки (сортировки) и утилизации отходов, достижение которого невозможно без создания объектов инфраструктуры, как на территории города, так и в регионах. Политика Правительства Москвы – максимальная открытость и прозрачность, доведение до населения всей необходимой информации. Повторюсь, что создание объектов обращения с отходами в обязательном порядке проходит установленные действующим законодательством этапы, включающие в числе прочего, общественные обсуждения, государственные экологическую и строительную экспертизы и т.д. В Правительство Москвы регулярно поступают предложения о создании объектов, в разной степени проработки, большинство из них не проходит даже предварительную стадию рассмотрения и не могут обсуждаться публично. Предметное обсуждение проектов возможно не ранее определенной стадии их проработки, когда есть документы, структура проекта – фактура. Любой проект неизбежно пройдет публичное обсуждение, также как и Экотехнопарк в Архангельской области.
  Как будет устроена цепочка с двумя сортировочными станциями (в Некрасовке и на станции Бойня) и объектом в Шиесе и Калуге? Какие современные технологии там будут использоваться? Почему выбраны именно они? Применяемые технологии определяются проектными решениями объектов и должны проходить согласование и утверждение в установленном порядке. Необходимая информация будет своевременно доведена до сведения общественности и СМИ, в том числе в ходе согласования проектной документации.
  Московская область строит 12 КПО и четыре МСЗ из расчета на загрузку отходами из столицы. С учётом проектов в Калуге и Архангельской области Москва планирует эксплуатировать инфраструктуру Подмосковья? Между Москвой и Московской областью подписано соглашение о взаимодействии в сфере обращения с отходами, на регулярной основе проводятся рабочие встречи, в том числе по вопросам, связанным с созданием новых и загрузкой мощностей существующих объектов обращения с ТКО. Потоки ТКО между регионами регулируются в соответствии с Соглашением и экономической целесообразностью.
  Когда и как будут пересмотрены договоры с операторами столицы по вывозу мусора? Будут ли разыграны новые конкурсы? Когда? Пересмотрят ли нормативы накопления мусора, которые, по словам операторов, устарели? В настоящее время в городе действуют 5 операторов (часть из них являются еще и региональными операторами в нескольких регионах страны) и городское ГУП «Экотехпром». Необходимо отметить, что все действующие в рамках заключенных контрактов и договоров пилотные проекты будут продолжены. К ним до конца 2019 года будут заключены дополнительные соглашения с учетом введения в городе единообразных требований к организации РНО. В случае возникновения необходимости конкурсные процедуры будут проведены согласно действующему законодательству. Актуализация нормативов накопления ТКО в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также будет завершена до конца 2019 года. Соответствующее постановление Правительства Москвы будет размещено в свободном доступе в установленном порядке.
  Какие ноу-хау продемонстрирует столица в сфере обращения с отходами? Столица с численностью жителей более 12,5 млн человек, большая часть которых (более 95%) проживает в многоквартирных домах, оснащенных мусопропроводами. Внедрение системы РНО в настолько сжатые сроки в сложившейся городской среде – само по себе «ноу-хау». Предметное обсуждение каких-либо новых проектов возможно не ранее определенной стадии их проработки. Необходимая информация будет своевременно доведена до сведения общественности и СМИ.
  Как будет производиться расчет за вывоз мусора с москвичами после запуска РСО? По факту? Станет ли вывоз мусора с 2020 года дороже для москвичей? Следует отметить, что Правительство Москвы довольно давно дотирует плату за вывоз отходов за горожан и пока никаких изменений, связанных с увеличением платы, не планируется. Вопрос недопущения возрастания взимаемой с населения платы остается актуальным и, к слову, отмечу, что плата населения города Москвы за обращение с отходами является одной их самых низких в мире. Внедрение системы РНО на плате населения за обращение с отходами не отразится.
  С какого периода Москва может перейти на три и более фракции сортировки отходов? К какому пределу фракций город будет стремиться? Правительством Москвы, как уже ранее было отмечено, будет обеспечены накопление и сбор макулатуры, алюминиевой тары, ПЭТФ-тары и стеклотары. Целесообразность дальнейшего увеличения количества категорий ТКО при раздельном накоплении может быть оценена по результатам эксплуатации двухконтейнерной системы.
  Какие перспективы есть у проектов установки фандоматов в Москве? Опыт эксплуатации системы фандоматов в городе показывает, что данная система может эффективно эксплуатироваться только при условии активного участия и софинансирования ретейла. Перспектива есть, но в целях недопущения роста платы населения Правительством Москвы в настоящее время, в очередном порядке, не рассматривается. Большая часть ретейлеров уже участвует в раздельном накоплении образующихся отходов – от прессования картонной упаковки до передачи на утилизацию просроченных товаров. Также, ряд торговых организаций осуществляют мероприятия по накоплению от населения химических источников тока (батареек). Активность ретейла будет расти с ростом ставок экологического сбора и нормативов утилизации отходов, а также по мере увеличения активности населения и развития инфраструктуры обработки и утилизации отходов в целом. Кроме того, с началом деятельности Регоператора, ретейл, как и все остальные отходообразователи, станет участником системы раздельного накопления в рамках реализации им соответствующих мероприятий.
  Какие альтернативные автомобильному транспорту способы вывоза мусора из Москвы рассматриваются сейчас? Возможно, баржами по воде? Куда? Как было ранее отмечено, что в Правительство Москвы регулярно поступают предложения различных способ организации обращения с отходами, большинство которых не проходит даже предварительную стадию рассмотрения и не могут обсуждаться публично. Предметное обсуждение каких-либо новых проектов возможно не ранее определенной стадии их проработки. Необходимая информация будет своевременно доведена до сведения общественности и СМИ.
  Есть ли будущее у технопарка «Малинки»? В площадку было инвестировано порядка 5 млрд рублей, а она не работает сейчас и, соответственно, не окупается. Опыт вложения финансовых средств в снижение негативного воздействия на окружающую среду и население, приносящих одномоментную окупаемость, отсутствует. Создание комфортной среды проживания является также одним и актуальных вопросов, находящихся под контролем Правительства Москвы. С настоящее время объект законсервирован, решения о возможном хозяйственном использовании территории объекта могут быть приняты после проведения рекультивации и стабилизации старого тела полигона.
  Как бы Вы рекомендовали людям на бытовом уровне сортировать, какие приспособления прибрести? Ведь они должны закупить дополнительные ведра, но не у всех есть место для их хранения, например, в "хрущевках". В условиях исторически сложившейся жилой застройки в городе Москве, в том числе архитектурных особенностей (в том числе «хрущевки»), Правительством Москвы было приято решение о внедрении двухконтейнерной системы РНО. Основной задачей является отделение загрязненных органикой отходов и пищевых компонентов: именно они являются основной причиной санитарной опасности отходов (запахи, грызуны, насекомые) и препятствуют выделению полезных компонентов ТКО (вторичных материальных ресурсов). Так или иначе, как смешанные, так и раздельно накапливаемые ТКО подлежат дополнительной обработке (сортировке). Таким образом, для москвичей мало что изменится, всё, в первую очередь, определяется их личными убеждениями и сознательностью. Учитывая изложенное, хочу обратиться к москвичам с просьбой бережно относится к создаваемой в городе инфраструктуре РНО и использования ее по назначению
  Прописаны ли какие-то меры взаимодействия с ритейлом – пункты приема стекла, пластика, картона в магазинах? Большая часть ретейлеров уже участвует в раздельном накоплении образующихся отходов – от прессования картонной упаковки до передачи на утилизацию просроченных товаров. Также, ряд торговых организаций также осуществляют мероприятия по накоплению от населения химических источников тока (батареек). Активность ретейла будет расти с ростом ставок экологического сбора и нормативов утилизации отходов, а также по мере увеличения активности населения и развития инфраструктуры обработки и утилизации отходов в целом.
  Есть ли решения по стимулированию граждан, например разные тарифы для тех, кто раздельно собирает мусор и тех, кто кидает все в одно ведро? Москвичи в большинстве своём имеют высокую экологическую сознательность и запрос общества на доступ к системе РНО в целом высок, однако степень заинтересованности весьма неоднородна, полярна: часть населения высоко заинтересована, часть не уделяет проблеме отходов внимания. Таким образом, на данном этапе приоритетами развития и популяризации РНО являются: - информирование, экологическое образование и просвещение, в том числе направленные на молодое поколение; - обеспечение доступа населения к инфраструктуре РНО (создание инфраструктуры). Применение так называемого «негативного» стимулирования Правительством Москвы не планируется (в том числе введение отдельных штрафов, «заваривание» мусоропроводов, введение практики «закрытых» баков не планируется). Что касается предоставления преференций, то необходимо отметить, что Правительство Москвы довольно давно дотирует плату за вывоз мусора за горожан и пока никаких изменений в этой системе не планируется.
  Если не будет штрафов то, как стимулировать людей сортировать? Когда штрафы за несортировку отходов для жителей могут быть введены? Москвичи в большинстве своём имеют высокую экологическую сознательность и запрос общества на доступ к системе РНО в целом высок, однако степень заинтересованности весьма неоднородна, полярна: часть населения высоко заинтересована, часть не уделяет необходимости снижению объемов полигонного размещения отходов должного внимания. Негативное стимулирование, в том числе введение системы штрафов, не панируется. Таким образом, на данном этапе приоритетами развития и популяризации РНО являются: - обеспечение доступа населения к инфраструктуре РНО (создание инфраструктуры); - информирование, экологическое образование и просвещение, в том числе направленные на молодое поколение.
  Если Москва запустит раздельный сбор отходов с 2020 года то, что остаётся столице сделать, чтобы полновесно войти в реформу мусорного рынка в РФ? Не следует воспринимать Москву как нечто отличное, как и все остальные субъекты РФ, город обязан делать всё необходимое для реализации приоритетов государственной политики, определенных Президентом РФ (Указ от 07.05.2018 № 204) и отраженных, в том числе, в национальном проекте «Экология». Вместе с тем, в настоящее время принят Федеральный закон от 25.12.2018 № 483-ФЗ, в соответствии с которым отбор регионального оператора по обращению с ТКО в городах федерального значения возможно провести не позднее 1 января 2022 года. З


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: