1. Настоящая Инструкция регулирует порядок составления, пересылки, расследования коммерческих актов, учета случаев несохранных перевозок, расчетов между железными дорогами по удовлетворенным претензиям и искам за утрату, недостачу, порчу и повреждение груза.
2. К случаям несохранности грузов, учитываемым в соответствии с настоящей Инструкцией, относятся допущенные в процессе перевозки или при хранении на станционных складах и других местах общего пользования:
а) хищение груза;
б) недостача мест;
в) недостача массы груза;
г) утрата, порча или повреждение груза.
3. Как хищения учитываются недостачи грузов, установленные по сравнению с документами и выявленные при:
а) срыве пломб и закруток, следах повреждения и подделке пломб;
б) проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток карманов для льда у вагона-ледника, решеток вентиляционного люка, люковых решеток у крытых вагонов, через которые могло быть совершено хищение;
в) следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых мест;
г) проломах стен, пола, крыши склада, через которые могло быть совершено хищение, вскрытии замков или срыве пломб складских помещений;
д) наличии признаков хищения груза, перевозимого на открытом подвижном составе (выемки, нарушение маркировки и т.п.), в том числе при краже деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин, если они не сопровождаются проводниками отправителя или получателя;
е) наличии других обстоятельств, если расследованием будет установлен факт хищения грузов.
Как хищения учитываются также другие случаи несохранности грузов (недостача мест и массы, утрата, порча и т.д.), если органами милиции или следствия будет установлено, что они произошли в результате хищения.
Как хищения снимаются с учета недостачи грузов, обнаруженные при обстоятельствах, указанных в пунктах а - д, в случаях когда органами внутренних дел на транспорте и следствия будет установлено, что они образовались не в результате хищений или не по вине железных дорог.
4. К недостачам мест относятся:
а) недостача мест груза, принятого к перевозке счетом мест и погруженного в вагон средствами железной дороги, если материалом расследования установлено, что недостача явилась результатом недогруза;
б) недостача мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта погрузки;
в) недостача мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего на открытом подвижном составе или в неисправном вагоне, или за неисправными пломбами, или за пломбами попутных станций, если расследованием установлено, что недостача не явилась следствием хищения;
г) недостачи, возникшие в результате разъединения груза от перевозочных документов.
5. К весовым недостачам относятся недостачи массы навалочных, насыпных и наливных грузов, а также грузов, перевозимых счетом мест, при тождественности числа мест согласно документу, если материалами расследования установлено, что недостача явилась результатом:
а) неправильного взвешивания или неправильного указания железной дорогой веса груза в перевозочных документах;
б) неправильного указания отправителем веса груза в перевозочных документах;
в) неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения;
г) разъединения груза от перевозочных документов.
6. Как утраты, порчи и повреждения груза учитываются случаи полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные в результате:
а) неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки средствами железной дороги;
б) аварий, крушений, пожаров, роспуска вагонов с горок и производства маневров;
в) несвоевременной доставки или неправильного обслуживания в пути скоропортящихся грузов;
г) утечки (утраты) груза вследствие технической неисправности подвижного состава, а также коммерческой неисправности при погрузке средствами железных дорог, кроме случаев перевозки груза в подвижном составе отправителя или получателя.
7. Все случаи несохранности в зависимости от стоимости похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза делятся на три группы:
первая - на сумму 5000 руб. и более;
вторая - от 500 до 5000 руб.;
третья - до 500 руб.
При отсутствии точных данных о сумме убытка по возникающей несохранности последняя определяется ориентировочно по государственным ценам.
8. Каждый случай несохранной перевозки груза должен быть надлежащим образом оформлен и расследован в установленные сроки. По результатам расследования принимают соответствующие меры. Начальники грузовых служб, отделений дороги, станций, отделов (отрядов, команд) военизированной охраны по результатам расследования должны разрабатывать профилактические меры для устранения недостатков в работе, порождающих несохранные перевозки.
з 1. К видам несохранности грузов, учитываемым в соответствии с
настоящей Инструкцией, относятся допущенные в процессе перевозки
или при хранении на станционных складах и других местах общего
пользования:
а) хищения грузов;
б) недостачи мест;
в) недостачи массы грузов;
г) утраты, порчи или повреждения грузов;
з 2. Как хищения учитываются недостачи грузов, установленные по
сравнению с документами и выявленные при:
а) срыве пломб (пломбы), следах повреждения и подделке пломб;
б) проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток
вентиляционного люка, люковых решеток у крытых вагонов, через
которые могло быть совершено хищение;
в) следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых
мест;
г) проломах стен, пола, крыши склада, через которые могло быть
совершено хищение, вскрытии замков или срыве пломб складских
помещений;
д) наличии признаков хищения груза, перевозимого на открытом
подвижном составе (выемки, нарушения тары, предохранительной
маркировки и т.п.), в том числе при краже деталей автомобилей,
тракторов и сельскохозяйственных машин, если они не сопровождались
проводниками отправителя или получателя;
е) наличии других обстоятельств, если расследованием будет
установлен факт хищения грузов.
Как хищения учитываются также другие случаи несохранности
грузов (недостача мест и массы, утрата, порча и т.д.), если
органами милиции, следствия или служебным расследованием будет
установлено, что они произошли в результате хищения.
Как хищения снимаются с учета недостачи грузов, обнаруженные
при обстоятельствах, указанных в пунктах "а" - "д", в случаях,
когда органами внутренних дел на транспорте и следствия будет
установлено, что они образовались не в результате хищений или не
по вине железных дорог.
з 3. К недостачам мест относятся:
а) недостачи мест груза, принятого к перевозке счетом мест и
погруженного в вагон средствами железной дороги, если материалом
расследования установлено, что они явились результатом недогруза;
б) недостачи мест груза, погруженного средствами отправителя и
прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта
погрузки;
в) недостачи мест груза, погруженного средствами отправителя и
прибывшего на открытом подвижном составе или в неисправном вагоне,
или за неисправными пломбами, или за пломбами попутных станций,
если расследованием установлено, что недостача не явилась
следствием хищения;
г) недостачи, возникшие в результате разъединения груза от
перевозочных документов.
з 4. К недостачам массы груза относятся недостачи навалочных,
насыпных и наливных грузов, а также грузов, перевозимых счетом
мест, при тождественности числа мест указанному в перевозочном
документе, если материалами расследования установлено, что
недостача явилась результатом:
а) неправильного взвешивания или неправильного указания
отправителем или железной дорогой массы груза в перевозочных
документах;
б) неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения;
в) разъединения груза от перевозочных документов.
з 5. Как утраты, порчи и повреждения груза учитываются случаи
полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной
порчи и повреждения груза, допущенные в результате:
а) неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки
груза средствами железной дороги;
б) аварий, крушений, пожаров, роспуска вагонов с горок и
производства маневров;
в) несвоевременной доставки или неправильного обслуживания в
пути скоропортящихся грузов;
г) утечки (утраты) груза вследствие технической неисправности
подвижного состава, а также коммерческой неисправности при
погрузке средствами железных дорог, кроме случаев перевозки грузов
в подвижном составе отправителя или получателя.
з 6. Все случаи несохранности в зависимости от стоимости
похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или
поврежденного груза делятся на группы, устанавливаемые
железнодорожными администрациями.
з 7. Каждый случай несохранной перевозки груза должен быть
надлежащим образом оформлен и расследован в установленные сроки,
по результатам расследования - приняты соответствующие меры
Аварийная карточка - это документ установленной формы, который регламентирует первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и специальных формирований по ликвидации аварийной ситуации данного опасного груза.
Аварийные карточки могут быть индивидуальные для одного груза и групповые для нескольких наименований грузов, имеющих одинаковые свойства опасности.
Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности.
Аварийная карточка содержит:
1. Номер ООН;
2. Наименование опасного груза;
3. Основные свойства и виды опасности;
4. Указания по применению средств индивидуальной защиты;
5. Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
- общего характера;
- при утечке, разливе и россыпи;
- при пожаре;
6. Указания по нейтрализации;
7. Указания по мерам первой помощи.
Если у вас есть домашние животные, можно зайти в зоомагазин zoomagazin.net.ua и выбрать там необходимые корма и аксессуары
Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (Аварийные карточки на опасные грузы). Аварийная карточка – это документ, регламентирующий первичные действия работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом. На опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при аварийной ситуации с которыми совпадает или различается незначительно, составляются групповые аварийные карточки.
Аварийная карточка содержит:
На лицевой стороне:
а) перечень опасных грузов;
б) основные свойства опасных грузов;
в) описание видов опасности;
г) указания по применению средств индивидуальной защиты.
На оборотной стороне:
а) необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
– общего характера;
– при утечке, разливе и россыпи;
– при пожаре;
б) указания по нейтрализации;
в) указания по мерам первой помощи.
Порядок осуществления обязательных общих мер при авариях с различными опасными грузами приведен в разд. 2 Правил безопасности.
Необходимые для ликвидации аварийной ситуации средства приведены в прил. 3 Правил безопасности.
Указания по доврачебной помощи представлены в аварийных карточках и в подразд. 5.9 Правил безопасности.
Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинских аварийных карточках.
Алфавитный указатель (прил. 4.1 [4]) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.
Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известнее номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по прил. 4.2. [4]. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями прил. 5 [4].
Аварийная карточка прилагается к накладной в случаях, если опасный груз перевозят по разрешению ОАО «РЖД» на основании ходатайства грузоотправителя, или когда опасный груз поименован в Правилах перевозок опасных грузов, но на него нет стандартной аварийной карточки, либо если опасный груз перевозится на условиях другого опасного груза. Во всех остальных случаях в накладной в графе «Наименование груза» отправитель под наименованием указывает номер аварийной карточки согласно Правилам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. Аварийная карточка имеет следующий вид:
Аварийная карточка №
Перечень взрывчатых материалов
Условный номер опасного груза (номер ООН) | Наименование груза | Степень опасности |
по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» | по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» | |
Взрывчатый материал | ||
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫОПАСНОСТИ | ||
Основные свойства | ||
Взрыво- и пожароопасность | ||
Опасность для человека | ||
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ | ||
Оборотная сторона аварийной карточки | ||
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | ||
Общего характера | ||
При развале и россыпи (разливе) | ||
При возгорании и пожаре | ||
МЕРЫЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | ||