ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ НЕСОХРАННОСТИ ГРУЗОВ




1. Настоящая Инструкция регулирует порядок составления, пересылки, расследования коммерческих актов, учета случаев несохранных перевозок, расчетов между железными дорогами по удовлетворенным претензиям и искам за утрату, недостачу, порчу и повреждение груза.

2. К случаям несохранности грузов, учитываемым в соответствии с настоящей Инструкцией, относятся допущенные в процессе перевозки или при хранении на станционных складах и других местах общего пользования:

а) хищение груза;

б) недостача мест;

в) недостача массы груза;

г) утрата, порча или повреждение груза.

3. Как хищения учитываются недостачи грузов, установленные по сравнению с документами и выявленные при:

а) срыве пломб и закруток, следах повреждения и подделке пломб;

б) проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток карманов для льда у вагона-ледника, решеток вентиляционного люка, люковых решеток у крытых вагонов, через которые могло быть совершено хищение;

в) следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых мест;

г) проломах стен, пола, крыши склада, через которые могло быть совершено хищение, вскрытии замков или срыве пломб складских помещений;

д) наличии признаков хищения груза, перевозимого на открытом подвижном составе (выемки, нарушение маркировки и т.п.), в том числе при краже деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин, если они не сопровождаются проводниками отправителя или получателя;

е) наличии других обстоятельств, если расследованием будет установлен факт хищения грузов.

Как хищения учитываются также другие случаи несохранности грузов (недостача мест и массы, утрата, порча и т.д.), если органами милиции или следствия будет установлено, что они произошли в результате хищения.

Как хищения снимаются с учета недостачи грузов, обнаруженные при обстоятельствах, указанных в пунктах а - д, в случаях когда органами внутренних дел на транспорте и следствия будет установлено, что они образовались не в результате хищений или не по вине железных дорог.

4. К недостачам мест относятся:

а) недостача мест груза, принятого к перевозке счетом мест и погруженного в вагон средствами железной дороги, если материалом расследования установлено, что недостача явилась результатом недогруза;

б) недостача мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта погрузки;

в) недостача мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего на открытом подвижном составе или в неисправном вагоне, или за неисправными пломбами, или за пломбами попутных станций, если расследованием установлено, что недостача не явилась следствием хищения;

г) недостачи, возникшие в результате разъединения груза от перевозочных документов.

5. К весовым недостачам относятся недостачи массы навалочных, насыпных и наливных грузов, а также грузов, перевозимых счетом мест, при тождественности числа мест согласно документу, если материалами расследования установлено, что недостача явилась результатом:

а) неправильного взвешивания или неправильного указания железной дорогой веса груза в перевозочных документах;

б) неправильного указания отправителем веса груза в перевозочных документах;

в) неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения;

г) разъединения груза от перевозочных документов.

6. Как утраты, порчи и повреждения груза учитываются случаи полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные в результате:

а) неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки средствами железной дороги;

б) аварий, крушений, пожаров, роспуска вагонов с горок и производства маневров;

в) несвоевременной доставки или неправильного обслуживания в пути скоропортящихся грузов;

г) утечки (утраты) груза вследствие технической неисправности подвижного состава, а также коммерческой неисправности при погрузке средствами железных дорог, кроме случаев перевозки груза в подвижном составе отправителя или получателя.

7. Все случаи несохранности в зависимости от стоимости похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза делятся на три группы:

первая - на сумму 5000 руб. и более;

вторая - от 500 до 5000 руб.;

третья - до 500 руб.

При отсутствии точных данных о сумме убытка по возникающей несохранности последняя определяется ориентировочно по государственным ценам.

8. Каждый случай несохранной перевозки груза должен быть надлежащим образом оформлен и расследован в установленные сроки. По результатам расследования принимают соответствующие меры. Начальники грузовых служб, отделений дороги, станций, отделов (отрядов, команд) военизированной охраны по результатам расследования должны разрабатывать профилактические меры для устранения недостатков в работе, порождающих несохранные перевозки.

 

з 1. К видам несохранности грузов, учитываемым в соответствии с

настоящей Инструкцией, относятся допущенные в процессе перевозки

или при хранении на станционных складах и других местах общего

пользования:

а) хищения грузов;

б) недостачи мест;

в) недостачи массы грузов;

г) утраты, порчи или повреждения грузов;

з 2. Как хищения учитываются недостачи грузов, установленные по

сравнению с документами и выявленные при:

а) срыве пломб (пломбы), следах повреждения и подделке пломб;

б) проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток

вентиляционного люка, люковых решеток у крытых вагонов, через

которые могло быть совершено хищение;

в) следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых

мест;

г) проломах стен, пола, крыши склада, через которые могло быть

совершено хищение, вскрытии замков или срыве пломб складских

помещений;

д) наличии признаков хищения груза, перевозимого на открытом

подвижном составе (выемки, нарушения тары, предохранительной

маркировки и т.п.), в том числе при краже деталей автомобилей,

тракторов и сельскохозяйственных машин, если они не сопровождались

проводниками отправителя или получателя;

е) наличии других обстоятельств, если расследованием будет

установлен факт хищения грузов.

Как хищения учитываются также другие случаи несохранности

грузов (недостача мест и массы, утрата, порча и т.д.), если

органами милиции, следствия или служебным расследованием будет

установлено, что они произошли в результате хищения.

Как хищения снимаются с учета недостачи грузов, обнаруженные

при обстоятельствах, указанных в пунктах "а" - "д", в случаях,

когда органами внутренних дел на транспорте и следствия будет

установлено, что они образовались не в результате хищений или не

по вине железных дорог.

з 3. К недостачам мест относятся:

а) недостачи мест груза, принятого к перевозке счетом мест и

погруженного в вагон средствами железной дороги, если материалом

расследования установлено, что они явились результатом недогруза;

б) недостачи мест груза, погруженного средствами отправителя и

прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта

погрузки;

в) недостачи мест груза, погруженного средствами отправителя и

прибывшего на открытом подвижном составе или в неисправном вагоне,

или за неисправными пломбами, или за пломбами попутных станций,

если расследованием установлено, что недостача не явилась

следствием хищения;

г) недостачи, возникшие в результате разъединения груза от

перевозочных документов.

з 4. К недостачам массы груза относятся недостачи навалочных,

насыпных и наливных грузов, а также грузов, перевозимых счетом

мест, при тождественности числа мест указанному в перевозочном

документе, если материалами расследования установлено, что

недостача явилась результатом:

а) неправильного взвешивания или неправильного указания

отправителем или железной дорогой массы груза в перевозочных

документах;

б) неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения;

в) разъединения груза от перевозочных документов.

з 5. Как утраты, порчи и повреждения груза учитываются случаи

полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной

порчи и повреждения груза, допущенные в результате:

а) неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки

груза средствами железной дороги;

б) аварий, крушений, пожаров, роспуска вагонов с горок и

производства маневров;

в) несвоевременной доставки или неправильного обслуживания в

пути скоропортящихся грузов;

г) утечки (утраты) груза вследствие технической неисправности

подвижного состава, а также коммерческой неисправности при

погрузке средствами железных дорог, кроме случаев перевозки грузов

в подвижном составе отправителя или получателя.

з 6. Все случаи несохранности в зависимости от стоимости

похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или

поврежденного груза делятся на группы, устанавливаемые

железнодорожными администрациями.

з 7. Каждый случай несохранной перевозки груза должен быть

надлежащим образом оформлен и расследован в установленные сроки,

по результатам расследования - приняты соответствующие меры

 

Аварийная карточка - это документ установленной формы, который регламентирует первичные оперативные действия работников железнодорожного транспорта и специальных формирований по ликвидации аварийной ситуации данного опасного груза.

Аварийные карточки могут быть индивидуальные для одного груза и групповые для нескольких наименований грузов, имеющих одинаковые свойства опасности.

Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности.

Аварийная карточка содержит:

1. Номер ООН;
2. Наименование опасного груза;
3. Основные свойства и виды опасности;
4. Указания по применению средств индивидуальной защиты;
5. Необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
- общего характера;
- при утечке, разливе и россыпи;
- при пожаре;
6. Указания по нейтрализации;
7. Указания по мерам первой помощи.

Если у вас есть домашние животные, можно зайти в зоомагазин zoomagazin.net.ua и выбрать там необходимые корма и аксессуары

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (Аварийные карточки на опасные грузы). Аварийная карточка – это документ, регламентирующий пер­вичные действия работников железнодорожного транспорта и спец­формирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными гру­зами при их перевозке магистральным железнодорожным транспор­том. На опасные грузы с аналогичными показателями транспорт­ной опасности, характер необходимых действий при аварийной ситуации с которыми совпадает или различается незначительно, со­ставляются групповые аварийные карточки.

Аварийная карточка содержит:

На лицевой стороне:

а) перечень опасных грузов;

б) основные свойства опасных грузов;

в) описание видов опасности;

г) указания по применению средств индивидуальной защиты.

На оборотной стороне:

а) необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

– общего характера;

– при утечке, разливе и россыпи;

– при пожаре;

б) указания по нейтрализации;

в) указания по мерам первой помощи.

Порядок осуществления обязательных общих мер при авариях с различными опасными грузами приведен в разд. 2 Правил безопасности.

Необходимые для ликвидации аварийной ситуации средства приведены в прил. 3 Правил безопасности.

Указания по доврачебной помощи представлены в аварийных карточках и в подразд. 5.9 Правил безопасности.

Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинских аварийных карточках.

Алфавитный указатель (прил. 4.1 [4]) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.

Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известнее номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по прил. 4.2. [4]. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями прил. 5 [4].

Аварийная карточка прилагается к накладной в случаях, если опасный груз перевозят по разрешению ОАО «РЖД» на основа­нии ходатайства грузоотправителя, или когда опасный груз поиме­нован в Правилах перевозок опасных грузов, но на него нет стан­дартной аварийной карточки, либо если опасный груз перевозится на условиях другого опасного груза. Во всех остальных случаях в накладной в графе «Наименование груза» отправитель под наиме­нованием указывает номер аварийной карточки согласно Прави­лам безопасности и порядку ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. Аварийная карточка имеет следующий вид:

 

Аварийная карточка №

Перечень взрывчатых материалов

 

Условный номер опасного груза (но­мер ООН) Наименование груза Степень опасности
по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»
Взрывчатый материал
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫОПАСНОСТИ
Основные свойства
Взрыво- и пожароопасность
Опасность для человека
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
 
Оборотная сторона аварийной карточки
НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Общего характера
При развале и россыпи (разливе)
При возгорании и пожаре
МЕРЫЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: