№ п/п | Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
Пуск и остановка дизеля | |||
1. | При включении АБ не включается контактор управления (АВ-220 включен). | Отсутствует контакт у АВ-220 на 6 А. | Переключить несколько раз автоматический переключатель. |
Перегорел плавкий предохранитель минусовой цепи П100 на100 А. | Заменить предохранитель П100 на 100А. | ||
2. | При нажатии кнопки «Пуск дизеля» запуск проходит нормально, после отпуска кнопки запуск прекращается (нет автоматического пуска) | Отсутствует контакт КМН2 между проводами 208 и 247. | Удерживать кнопку КНПД1 «Пуск дизеля» до окончания запуска |
3. | Вал дизеля вращается, но запуска нет. | Сработал предельный регулятор числа оборотов. | Привести предельный регулятор в рабочее положение. |
4. | Дизель запускается с трудом. | Заклинивание одной из реек ТНВД. | Проверить свободность хода реек, если не удается, отключить топливный насос. |
Отсутствует зарядка АБ | |||
5. | После пуска дизеля стрелка амперметра А2 отклоняется влево от 0 (идет разрядка АБ) | Не отключились силовые контакты КД 1, КД 2, что вызывает нагрев резистора зарядки АБ Р21. | Разомкнуть КД1, КД2. |
Перегорел плавкий предохранитель плюсовой цепи П150 на100 А. | Заменить предохранитель П150 на 100А. | ||
Система регулирования числа оборотов дизеля | |||
При переводе главной рукоятки контроллера КМ на 2-ю и последующие позиции обороты коленчатого вала не увеличиваются | |||
6. | а) не включилось реле РУ5 | Нет контакта у режимного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119и 100 (при неисправных контактах ПСМЕ1 ни одно реле не включается) | Переключить выключатель с целью восстановления контакта. |
7. | б) реле РСМД-1 включается, а обороты дизеля не увеличиваются. | Нет контакта в фишке к электродвигателю СМД. | Производить управление валом топливных насосов вручную. В пути следования рукоятку контроллера машиниста ставить на позиции с целью уменьшения или увеличения тока. |
8. | Не включилось реле управления РУ3. Обороты не увеличиваются на 5 и выше позициях. | Отключатели ТЭД ОМ12, ОМ22,ОМ32 поставлены в положение «выключено». | Отключатели ТЭД поставить в положение «включено». |
Нет контакта хотя бы у одного из ОМ12, ОМ22, ОМ32. | Повторно переключить ОМ1, ОМ2, ОМ3 с целью восстановления контакта. | ||
Трогание тепловоза с места | |||
9. | При переводе реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад», барабан реверсора не разворачивается. | Нарушен контакт у режимного переключателя ПСМЕ1 между проводами 119 и 100. | Повторным переключением режимного переключателя ПСМЕ восстановить контакт. |
При перестановке рукоятки контроллера на 1-ю последующие позиции: | |||
10. | а) контакторы КП1 и КП2, КП3 не включаются | Проверить положение отключателей ТЭД. | Отключатели ТЭД поставить в положение «Включено» |
Нет контакта на барабане реверсора Р1 и Р2 (пр. 216, 218) или (217, 218) или неполный разворот реверсора, в результате чего контакты не замкнулись. | Повторно несколько раз развернуть реверсор. | ||
11. | б) не включается один из поездных контакторов (при включенном ОМ ТЭД) | Дефектный электромагнитный вентиль, обрыв проводов, неисправности контактора. | Отключить ОМ данной группы ТЭД. |
12. | Поездные контакторы включены, но тепловоз с места не трогается, обороты с набором позиций не увеличиваются, не включился контактор КВ. | Приварились контакты во включенном положении у одного из пусковых контакторов КД1, КД2. | Контакт у пускового контактора разъединить. |
Неплотно закрыта верхняя или нижняя двери в высоковольтную камеру. | Плотно закрыть двери высоковольтной камеры. | ||
Сработало реле заземления РЗ или нарушен контакт между проводами 254 и 274. | Восстановить РЗ в исходное положение. | ||
13. | При трогании тепловоза реле боксования РБ срабатывает на включение. | Не отключились силовые контакты одного из контакторов шунтировки поля КШ1, КШ2, КШ3, КШ4, КШ5, КШ6. | Разъединить контакты контакторов шунтировки поля. |
Нарушение силовой цепи у одной из групп ТЭД. | Поочередным выключением ОМ выяснить – в какой группе неисправность и отключить ОМ неисправной группы ТЭД. | ||
Провернулась шестерня у одного из групп тяговых двигателей. | Поочередным выключением ОМ выяснить – в какой группе неисправность и отключить ОМ неисправной группы ТЭД. | ||
Неисправности дизеля | |||
14. | Дизель не запускается, коленчатый вал разворачивается, рейки топливных насосов на подачу топлива не выходят. | Сработал регулятор предельного числа оборотов. | Восстановить регулятор поворотом рукоятки против стрелки. |
Заклинило одну или несколько плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД). | Выявить неисправные топливные насосы путем последовательного выдвижения реек каждого насоса. Проверить свободность хода реек, если это не удается, отключить ТНВД. | ||
15. | Дизель не запускается, коленчатый вал проворачивается, рейки топливных насосов на подачу топлива выдвигаются. | Нет топлива в топливном коллекторе по причине открытия перепускного сливного вентиля в конце топливного коллектора. | Вентиль закрыть. |
16. | Дизель после запуска идет в разнос. | Заклинивание реек топливных насосов в положении максимальной подачи топлива. | Выявить неисправные топливные насосы путем последовательного выдвижения реек каждого насоса. Проверить свободность хода реек, если это не удается, отключить ТНВД. |
17. | Дизель работает с дымным выхлопом (дым черный). | Топливный насос подает слишком много топлива. | Проверить на слух на нулевой позиции работу цилиндров. У имеющих стук цилиндров, отключить ТНВД. |
Неисправна форсунка (одна или несколько) | Отключить ТНВД. | ||
18. | При работе дизеля уровень воды в расширительном баке понижается. | Течь воды в картер через резиновое уплотнение цилиндровых втулок. Наблюдается парение из сапуна, образование капель воды на сапуне, капельки воды на щупе контроля уровня масла в картере. | Заглушить дизель. Дальнейшая эксплуатация тепловоза запрещается. |