Социологическое исследование
Анкета социологического опроса для исследования осведомленности о продукции компании Oriflame, привлечения новых сотрудников и определения дальнейших движений в развитии рекламы.
Выполнила: студентка группы Р-31
Климась Анастасия
Преподаватель: Осетрова М.Н.
Анкета социологического опроса
Для исследования осведомленности о продукции компании Oriflame и определения дальнейших действий в развитии рекламной компании
Здравствуйте! Я являюсь студенткой колледжа автоматизации и информационных технологий №20, специальности «Реклама». В рамках учебного процесса по маркетингу провожу социологическое исследование с целью определения дальнейших действий в развитии рекламной компании Oriflame.
Вам предстоит ответить на ряд вопросов. Выбранные варианты ответа обведите в кружок. В вопросах, требующих или допускающих свой вариант, ответы вписываются в специально отведенную строку.
№1. Приобретали ли Вы продукцию компании Oriflame?
1. Да
2. Нет
Если нет, то почему
№2. Каким способом Вы приобретаете продукцию компании?
1. Представители компании (дистрибьютерская продажа)
2. Онлайн-заказ на сайте
3. В специализированной точке
4. Другое
№3. Как часто Вы покупаете косметику?
1. 1 раз в месяц
2. 1 раз в два месяца
3. 1 раз в три месяца
4. 1 раз в пол года
5. Другое
№4. Какой фактор для вас является решающим для приобретения косметологической продукции посредством прямых продаж? Упорядочьте ответы по степени значимости (от 1 до 6 баллов).
Высокое качество продукции
Возможность приобретать товары по низким ценам
Большой выбор
Возможность попробовать товар до покупки
Консультация по вопросам красоты с личным дистрибьютером
Удобный способ покупки
№5. Как Вы оцениваете качество товара компании?
1. 2. 3. 4.
![]() | |||||
![]() | |||||
![]() |
№6. Какие косметические средства для вас являются обязательными?
№7. Косметику какой фирмы, осуществляющую прямую продажу продукции, Вы покупаете чаще всего?
1. Oriflame
2. Avon
3. Mary Kay
4. Свой вариант
№8. Выделите положительные и отрицательные стороны прямых продаж компании.
Плюсы:
Минусы:
№9. Хотите ли участвовать в фокус-группе и дальнейших исследованиях компании Oriflame?
1. Да
Если да, укажите контактные данные
2. Нет
№ 10. В какой рекламе Вам больше запомнилась реклама продукции Орифлейм?
1. Наружная реклама
2. Телевизионная реклама
3. Реклама в метро
4. Стенды дистрибьютеров на улицах города
5. Интернет реклама
№11. К какой возрастной категории Вы относитесь?
1. До 20
2. 20-35
3. 35-50
4. Больше 50
№12. Ваш пол:
1. М
2. Ж
№13. Ваше образование:
1. Неполное среднее
2. Полное среднее
3. Среднее специальное
4. Незаконченное высшее
5. Высшее
№14. Ваше социальное положение
1. Рабочий
2. Служащий
3. Специалист
4. Индивидуальный предприниматель
5. Учащийся, студент
6. Пенсионер
7. Домохозяйка
8. Другое (укажите)__________________________________________________
№15. Как вы оцениваете свой доход?
1. Низкий
2. Ниже среднего
3. Средний
4. Выше среднего
5. Высокий
Благодарю Вас за сотрудничество!
Анализ итогов анкетирования
Опрос был проведен с использованием стандартизированной анкеты, состоящей из 15 вопросов: 5 - закрытых,4 - полузакрытых, 2 - открытых, 2 - полузакрытого типа «Да-Нет», 1 - шкальный, 1- мнемонический.
Могу предположить, что основной аудиторией будут люди среднего достатка, в основной части женская аудитория в возрасте 20-35 лет.
В результате социологического опроса было опрошено 32 человека в котором выявили портрет целевого потребителя.
По полу респонденты распределились следующим образом: 19 человек (59%) – женщины, 13 человек (41%) – мужчины. Опрос проводился среди граждан разной социальной принадлежности и разных возрастных категорий.
Возрастная категория всех опрошенных:
1. До 20 лет – 16%
2. 20 - 35 лет – 50
3. 35 - 50 лет – 25%
4. Больше 50 лет – 9%
96% опрашиваемых осведомлены о деятельности компании.
59% (19 человек) всех опрашиваемых когда либо являлись клиентом компании. Остальные 41% опрашиваемых – 11 мужчин и 2 женщины, не нуждаются в продукции компании Oriflame.
Количество продаж среди женской и мужской аудиторией предоставлены на диаграмме №1 и №2.
Таким образом мы видим, что основной аудиторией компании являются женщины в возрасте 20-35 лет. Мои предположения по поводу основной аудитории подтвердились. Мужская аудитория, которая является совсем незначительной частью клиентов, заявила, что в большинстве случаев покупают продукцию не для личного пользования.
При анализе дохода, мои предположения так же подтвердились. Больше половины клиентов компании, это люди со средним достатком с зарплатой 25—35 тыс. рублей (диаграмма №3).
На диаграмме №4 указаны популярные способы приобретения продукции.
В результате опроса выявлено, что очень популярен метод заказа продукции компании Oriflame через интернет, что подталкивает на поддержание и модернизации на личном сайте компании. Так же хорошо развита сеть сетевого маркетинга, т.к. на втором месте по популярности является приобретение товара с рук и доставкой дистрибьютера.
Качество товаров компании оценили следующим образом (диаграмма №5):
Анализируя ближайших конкурентов компании (диаграмма №6), можно определить, что Oriflame находится в тесной конкуренции с фирмой Avon.
Отслеживая тенденцию ответов на вопрос №8, можно выделить:
· Плюсы: удобное отслеживание акций, низкая цена, возможность попробовать продукт до покупки
· Минусы: продукция не всегда есть в наличии
Наиболее запоминающаяся является телевизионная реклама, 47% аудитории. Так же было отмечено, что потенциальным покупателям нравится участие в рекламных роликах российских звезд различного масштаба. На втором месте наружная реклама – 25% (диаграмма №7).
Какой-то определенной тенденции на частоту покупки косметической продукции не выявлено, наиболее распространенным оказался вариант «Другое», где было указано: «По мере необходимости» (диаграмма №8).
По факторам, которые влияют на покупку косметики посредством прямых продаж, большинство на первое место поставили (диаграмма №9):
Таким образом мы видим, что люди покупая косметику посредством сетевого маркетинга, в большинстве случаев обращают внимание на соотношение цены и качества продукции.