Инструкции по эксплуатации электрооборудования




Электрический двигатель — это электрическая машина, в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом является выделение тепла.

Общие указания Эксплуатация двигателей без защитной аппаратуры не допускается! Пускозащитная аппаратура должна соответствовать мощности и характеристикам двигателей. Не допускается использовать завышенную по мощности пускозащитную аппаратуру во избежание увеличения коммутационных перенапряжений.

Защитная аппаратура должна обеспечивать защиту двигателей от коротких замыканий, от перегрузки (систематической и пусковой), от неполнофазных режимов.

На оболочке не должно быть грязи, нарушающей теплообмен двигателей и разрушающей лакокрасочное покрытие.

Указания мер безопасности. Эксплуатационное обслуживание двигателей должен выполнять персонал, работающий на электро- механизированных установках, и электромонтеры, закрепленные за данным участком обслуживания. Двигатели должны быть заземлены. Для этого следует использовать предусмотренные зажимы заземляющие.
При эксплуатации контролировать затяжку резьб в креплениях двигателя и вентилятора.

При расконсервации промывку деталей растворителем производить в помещении, имеющем вытяжную вентиляцию, при соблюдении правил противопожарной безопасности. После подготовки двигателя к эксплуатации вводное устройство должно быть закрыто крышкой. Обслуживание двигателя производить только после отключения его от сети, при полной остановке вращающихся частей. Запрещается работа двигателя с открытой крышкой вводного устройства.

Автоматические выключатели (выключатели, автоматы) являются коммутационными электрическими аппаратами, предназначенными для проведения тока цепи в нормальных режимах и для автоматической защиты электрических сетей и оборудования от аварийных режимов (токов короткого замыкания, токов перегрузки, снижения или исчезновения напряжения, изменения направления тока, возникновения магнитного поля мощных генераторов в аварийных условиях и др.), а также для нечастой коммутации номинальных токов (6-30 раз в сутки).

При эксплуатации автоматических выключателей нужно выполнять следующее: внешний осмотр, измерение сопротивления изоляции и её испытание напряжением промышленной частоты, проверку работоспособности автоматических выключателей при номинальном, пониженном напряжениях оперативного тока, проверку действия минимальных, максимальных или независимых расцепителей автоматических выключателей с номинальным током 200 А и более.

При внешнем состоянии проверяют соответствие установленных автоматических выключателей проверяют параметры сети; отсутствие внешних повреждений и наличие пломб на блоках полупроводниковых расцепителей. Сопротивление изоляции проверяют мегомметром на 1000 В.

При неудовлетворительной изоляции необходимо выяснить причины: снять дугогасительные камеры и проверить состояние полюсов, отсутствие загрязнений и подключение к полюсам внешней коммутации, возможность загрязнения платы выключателя. После устранения причины пониженного сопротивления его изоляцию проверяют. При установлении дугогасительных камер на полюса выключателя, после их снятия обращают внимание на то, чтобы главные и дугогасительные контакты не касались внутренних частей дугогасительных камер.

При проверке электромагнитных элементов, комбинированных расцепителей, нагрузочный ток от испытательного устройства подают на каждый полюс выключателя.
Чтобы убедиться, что отключение произошло от электромагнитного элемента расцепителя, необходимо сразу включить его после каждого выключения выключателя. Если выключатель включается нормально, отключение последовало от электромагнитного элемента.
Если от выключателя несколько токоприемников, следует создать наиболее неблагоприятный режим, например пуск, наиболее мощного из электродвигателей при работающих остальных токоприемниках под нагрузкой.

Магнитный пускатель – коммутационное устройство, предназначенное для подключения нагрузки (чаще всего электрических машин) к питающей сети. Магнитные пускатели имеются в каждой электрической схеме, осуществляющей пуск, остановку или регулировку скорости электродвигателя. Однако широкая распространенность магнитных пускателей привела к их использованию и в быту. Поэтому многие могут столкнуться с необходимостью в техническом обслуживании или ремонте магнитного пускателя. При проведении технического обслуживания (ремонта)магнитного пускателя необходимо:

· Провести внешний осмотр магнитного пускателя для выявления механических повреждений корпуса; проверки наличия всех деталей магнитного пускателя. Отсутствующие детали могут прямым образом влиять на работоспособность магнитного пускателя.

· Провести ревизию механической части магнитного пускателя, а именно: рабочей пружины и якоря электромагнита. При проверке якоря должны отсутствовать любые заклинивания и затруднения при его движении.

· Произвести зачистку контактов. Зачистку контактов магнитного пускателя следует производить при наличии явных следов нагара или оплавления с применением надфиля. Применение наждачной бумаги для зачистки контактов категорически запрещено.

· Проверить отсутствие замыканий между отдельными контактами магнитного пускателя и замыканий между контактом и металлическим корпусом магнитного пускателя.

· Осмотреть катушку пускателя. На катушке магнитного пускателя не должны быть сколы, трещины, следы нагара или оплавления изоляции. Дефекты катушки магнитного пускателя могут привести к повышенному шуму при работе аппарата. Кроме того, повышенный шум может быть вызван недостаточным уровнем напряжения в сети или слишком большим усилием возвратной пружины.

Провести осмотр теплового реле (при его наличии). В первую очередь стоит обратить внимание на величину уставки теплового реле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: