Типы учебных заведений | Количество учебных заведений | Число преподавателей | Число учащихся | Выпущено в 1913 г. | ||
муж. | жен. | всего | ||||
Коммерческие училища: | ||||||
общественные | ||||||
частные | ||||||
Торговые школы: | ||||||
общественные | ||||||
частные | - | |||||
Торговые классы | ||||||
Курсы коммерческих знаний: | ||||||
общественные | ||||||
частные | ||||||
Художественно-промышленные | ||||||
учебные заведения1 | ||||||
Технические и ремесленные | ||||||
учебные заведения2 | ||||||
Горные и технические | ||||||
учебные заведения3 | ||||||
Сельские ремесленные | ||||||
учебные заведения | нет св. | нет св. | нет св. |
Продолжение таблицы 9
Типы учебных заведений | Сословный состав учащихся в % | ||||||
дворяне | духовенство | почетные граждане и купцы | мещане | крестьяне | другие сословия | иностранцы | |
Коммерческие училища: | |||||||
общественные | 9,3 | 1,0 | 14,2 | 42,5 | 25,8 | 5,7 | 1,5 |
частные | 15,8 | 1,0 | 12,1 | 43,3 | 21,6 | 5,2 | 1,0 |
Торговые школы: | |||||||
общественные | 2,2 | 0,3 | 4,2 | 37,7 | 50,3 | 4,6 | 0,7 |
частные | 2,7 | 0,3 | 4,4 | 34,0 | 56,6 | 1,8 | 0,2 |
Торговые классы | 2,3 | 0,3 | 1,6 | 31,7 | 61,1 | 2,7 | 0,3 |
Курсы коммерческих знаний: | |||||||
общественные | 6,4 | 8,8 | 30,0 | 7,4 | 0,8 | ||
частные | 9,4 | 8,2 | 30,7 | 44,7 | 5,0 | 0,8 | |
Художественно-промышленные | |||||||
учебные заведения1 | 9,0 | 1,7 | 5,2 | 27,8 | 49,0 | 7,0 | 0,3 |
Технические и ремесленные | |||||||
учебные заведения2 | 9,1 | 1,8 | 4,4 | 31,9 | 48,3 | 4,0 | 0,5 |
Горные и технические | |||||||
учебные заведения3 | 2,2 | 1,3 | 5,1 | 25,8 | 63,0 | 2,3 | 0,2 |
Сельские ремесленные | |||||||
учебные заведения | 1,6 | 0,7 | 1,2 | 11,4 | 70,5 | 14,6 | - |
|
Продолжение таблицы 9
Типы учебных заведении | Национальный состав учащихся (в %) | |||||||||||
русские, украинцы, белорусы | поляки | прочие славяне | литовцы, латыши | эстонцы | грузины | армяне | евреи | татары | немцы | фран- цузы | прочие | |
Коммерческие училища: | ||||||||||||
общественные | 153,2 | 7,7 | 0,3 | 1,0 | 1,6 | 0,6 | 4,5 | 24,6 | 0,8 | 4,5 | 0,1 | 0,9 |
частные | 39,0 | 20,5 | 0,1 | 3,3 | 0,2 | 0,1 | 1,3 | 31,4 | 0,3 | 3,4 | 0,1 | 0,3 |
Торговые школы: | ||||||||||||
общественные | 68,6 | 1,9 | 0,5 | 7,8 | 2,7 | 0,2 | 2,0 | 11,3 | 0,8 | 3,7 | - | 0,5 |
частные | 31,6 | 3,4 | 29,0 | 9,3 | 0,7 | 2,9 | 18,6 | 2,7 | 1,7 | - | 0,1 | |
Торговые классы | 54,9 | 15,2 | 0,8 | 0,2 | 2,0 | - | 0,2 | 24,2 | 1,6 | 0,9 | - | - |
Курсы коммерческих знаний: | ||||||||||||
общественные | 80,9 | 1,9 | 0,1 | 2,8 | 2,2 | 0,3 | 3,2 | 6,4 | - | 1,7 | - | 0,5 |
частные | 58,6 | 14,3 | 1,2 | 7,3 | 2,8 | 3,3 | 3,3 | 6,0 | 1,2 | 3,0 | - | 0,7 |
Художественно-промышленные | ||||||||||||
учебные заведения 1 | 77,9 | 3,0 | 0,9 | 4,8 | 4,0 | 0,7 | 1,2 | 5,4 | 0,1 | 1,1 | 0,1 | 0.8 |
Технические и ремесленные | ||||||||||||
учебные заведения 2 | 66,2 | 18,5 | 0,2 | 3,9 | 3,0 | 0,2 | 0,5 | 5,1 | 0,3 | 1,9 | - | 0,.2 |
Сельские ремесленные | ||||||||||||
учебные заведения | 97,5 | 0,4 | 0,5 | 0,1 | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | - | 0,2 |
Источник: Статистические сведения о состоянии учебных заведений, подведомственных учебному отделу Министерства торговли и промышленности. 1912-1913 гг. Пг, 1914. С. 1-262; 263-418.
1 Художественно-промышленные училища, школы, учебные мастерские, рисовальные школы, классы, курсы.
2 Технические и ремесленные училища, курсы, классы, школы, мастерские; хозяйственные и промышленные курсы и классы; школы, курсы и классы кройки и изящных рукоделий.
3 Казенные, частные и общественные.
Таблица 10
Количество учебных заведений Главного Управления Землеустройства и Земледелия (кроме высших) и учащихся в них на 1 января 1913 г.
|
Типы учебных | К-во учебных заведений заведений на 1 января 1913 г. | Выпущено слушателей в 1912 г. | Подано Принято прошений учеников о приеме в 1912 г. в 1912 г. | К-во учеников на 1 января 1913 г. | |
Средние с/х учебные заведения (мужские) | |||||
Низшие с/х училища | |||||
мужские | |||||
женские | |||||
общие | |||||
Низшие с/х школы | |||||
мужские | |||||
женские | |||||
общие | |||||
Начальные и народные с/х школы | |||||
мужские | небыло | ||||
женские | выпуска | ||||
общие | |||||
Сельскохоз классы | |||||
Постоянные с/х курсы | |||||
мужские | |||||
женские | |||||
общие | |||||
Исправительные приюты с обучением с/х | |||||
Детские с/х приюты | |||||
Учебные фермы | |||||
Итого |
Источник: Краткие статистические сведения по подведомственным Департаменту земледелия сельскохозяйственным учебным заведениям к 1 января 1913 г. Вып. 2. СПб., 1913. С. 61-119. (А.П.Корелин)
Таблица 11
Частные учебные заведения на 1 января 1913 г.
Учебные округа | Частные учебные заведения | Количество учащихся | ||||
Общее количество | В том числе по разрядам | |||||
III | M | Ж | ||||
С.-Петербургски й | ||||||
Московский | ||||||
Харьковский | ||||||
Одесский | ||||||
Киевский | ||||||
Виленский | ||||||
Казанский | ||||||
Оренбургский | ||||||
Кавказский | ||||||
Рижский | ||||||
Варшавский | ||||||
Западно-Сибирский | ||||||
Иркутское ген. губ. | ||||||
Туркестанское ген. губ. | ||||||
Приамурское ген. губ. | ||||||
Итого: |
|
Источник: Всеподданнейший отчет Министерства Народного Просвещения за 1913 г. Пг., 1916. Приложение. С. 234-235.
* I разряд соответствовал казенным средним учебным заведениям; II разряд - городским и уездным училищам; III разряд - начальным училищам.
Таблица 12
Национально-религиозные учебные заведения
Учебные округа | Еврейские учебные заведения | Магометанские школы | |||
общее количество | число учащихся в еврейских училищах | мектебе | медресе | ||
M | Ж | ||||
С.-Петербургский | - | ||||
Московский | - | ||||
Харьковский | |||||
Одесский | |||||
Киевский | - | - | |||
Виленский | 15377* | 8522* | - | - | |
Казанский | - | - | - | ||
Оренбургский | |||||
Кавказский | |||||
Рижский | - | - | |||
Варшавский | - | - | |||
Западно-Сибирский | - | - | |||
Иркутское ген. губ. | |||||
Туркестанское ген. губ. | - | - | |||
Приамурское ген. губ. | - | - | - | - | |
Итого: |
Источник: Всеподданнейший отчет Министерства Народного Просвещения за1913 г, Пг, 1916. Приложение. С. 186-191, 238.
* Число учащихся в «хедерах» не учтено.