Тема: «А у нас в квартире газ»




Конспект непосредственной образовательной деятельности

Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Образовательная область: «Познавательное развитие». ОБЖ.

Тема: «А у нас в квартире газ»

 

 

Воспитатель: Карандашева Надежда Егоровна

 

Череповец, 2020г.

Программное содержание:

• Познакомить детей с назначением газовых плит;

• Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила

пользования газовыми плитами;

• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

• Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;

•Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа;

• Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной службы газа;

• Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность, физическая культура.

Оборудование:

компьютер; мультимедийная установка; слайдовая презентация «Осторожно - газ!», игрушечный телефон, детский стол, обручи, несколько кукол, кегли.

Предварительная работа: дидактическая игра «Что для чего?»; беседы об электроприборах; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассматривание плакатов на тему: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Ход:

1. Организационный момент. Воспитатель:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так…

(разыгрывают два мальчика)

-А у меня в кармане гвоздь.

-А у вас?...

-А у нас на кухне газ.

-А у вас?

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ)

В. - Подумайте и назовите тему нашего занятия. Правильно. Тема нашего занятия звучит так – «А у нас в квартире газ» (Слайд 1). Как вы думаете, о чем мы сегодня сможем узнать, повторить?

В. - Ребята, как вы думаете, что такое опасность? (Ответы детей). Молодцы, где нас может подстерегать опасность? (Ответы детей) Правильно, на улице, в городе, в лесу и даже у нас дома. Сегодня мы поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне. Отгадайте загадку:

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Газовая плита)

В. - Что это за помощница такая? (Ответы детей) Это газовая плита (Слайд 2).

В. - Газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна? (Ответы детей) Она необходима для приготовления еды. Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня (Слайд 3)

В. - Нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты: можно обжечься или возникнет пожар! (Слайд 4).

- Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется «газовая»? (Ответы детей) Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ. Детям нельзя включать плиту, ни в коем случае нельзя трогать краники как включенной, так и выключенной плиты! В дом начнет проникать смертельно опасный газ (Слайд 5).

Запомните, ребята! (Слайд 6)

• Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым! (Слайд 7)

• Открой на кухне окно!

• Не включай свет и не зажигай спички!

• Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.

У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире –

Позвони по «04»! (Слайд 8).

В. –Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует немедленно вызвать по номеру телефона «04» аварийную службу газа. (Слайд 9) Набрав по телефону номер аварийной службы газа, назовите свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти во двор. Не пользуйтесь выключателем электрического света. Чтобы вызвать аварийную службу газа, лучше всего воспользоваться мобильным телефоном или позвонить от соседей. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.

2. Дидактическое упражнение «Позвони по «04»

Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер аварийной службы газа «04», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.

В. - Если быть внимательным и осторожным с опасными приборами, находящимися в вашем доме, можно избежать большой беды. Запомните, ребята!

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь:

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться.

3. Физкультминутка "Разгорелся огонек" (с красными и желтыми платочками).

Дети становятся в круг.

Ты вокруг повернись, - Дети кружатся, покачивают

В огонек превратись! - Руками, имитируя огонек

Маленьким был огонек, - Постепенно поднимают руки

Да влетел ветерок! - Все выше

Стал огонь расти, расти, - Дети качают руками над головой

Беду может принести! - Изображая языки пламени

4. - А теперь давайте поиграем. Игра «Спасение малыша».

Дети делятся на две команды. Задание: добраться до кукол (их можно посадить на детский стульчик, минуя полосу препятствий: тоннель (детский стол, под которым надо проползти); прыжки в обручи, лежащие на полу; обежать змейкой кегли. Участники команд по очереди спасают «малышей» (кукол). Выигрывает команда, которая быстрее другой команды «спасет» всех «детей».

5. Словесная игра «Слушай внимательно».

Дети активно участвуют в игре, сопровождая стихотворение движениями и отвечают на вопрос:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04».

В. – А теперь, если я называю средство, которым можно потушить пожар, вы поднимаете руки вверх и хлопаете. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топаем ногами. Воспитатель: вода, песок, земля, огнетушитель, спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.

В. - Молодцы, спасли из «огня» всех «детишек», правильно ответили на все вопросы и определили все средства для тушения пожара. Я приготовила для вас вот такие раскраски. Давайте мы сделаем из них настоящую книгу и назовем ее «А у нас в квартире газ!»

6. Рефлексия.

В. – Давайте еще раз повторим: Можно ли детям пользоваться газовой плитой? Почему нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты? Чем это опасно? По какому номеру надо немедленно позвонить от соседей, если дома вы почувствовали запах газа?

Чтение стихотворения «Детям газ нельзя открывать» О.Корнеевой

Нам родители сказали, чтоб мы газ не открывали,

Кашу сами не варили и к плите не подходили.

Мы - хорошие котята и послушные ребята!

Газ опасен – не забудем!

Осторожными с ним будем!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: