Тест-исследование 3 творческого потенциала студентов группы




Амбициозность; стремление быть независимым, способность абстрагироваться, а также высокая степень сосредоточенности, развитая зрительная память и «слуховая» память – способности, которые составляют основу творческого потенциала личности.

1,6,7,8 вопросы определяют границы любознательности студентов;

2,3,4,5 - веру в себя; 9 и 5 - постоянство;

10 - амбициозность;

11 - зрительную память;

12 и 13 - «слуховую» память;

14 - стремление быть независимым;

16,17 - способность абстрагироваться;

18 - степень сосредоточенности.

 

Общая сумма набранных очков определит уровень творческого потенциала личности.

За ответ «а» - 3 очка.

За ответ «б» - 1.

За ответ «в» - 2.

 

49 и более очков. Ваш творческий потенциал значителен. Вы обладаете большими творческими возможностями. Если их правильно использовать, Вы сумеете достичь хороших результатов в творческой деятельности.

 

От 24 до 48 очков. У Вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют заниматься творчеством. Но у Вас есть и проблемы, которые тормозят этот процесс. Во всяком случае, Вы способны творчески проявить себя, если, конечно, этого пожелаете.

 

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, Вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести к мысли, что Вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

 

Вопросы

(Выберите один из предложенных вариантов ответов)

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир можно улучшить:

а. да;

б. нет, он и так достаточно хорош;

в. да, но только кое в чем.

2. Возможно ли Ваше личное участие в изменении окружающего мира:

а. да, в большинстве случаев;

б. нет;

в. да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей внесли бы значительный вклад в ту сферу деятельности, в которой Вы заняты:

а. да;

б. да, при благоприятных обстоятельствах;

в. лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем сможете занять положение, позволяющее что-то принципиально изменить:

а. да, наверняка;

б. это маловероятно;

в. возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять то или иное действие, уверены ли Вы, что осуществите свое начинание:

а. да;

б. часто думаете, что не сумеете;

в. да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:

а. да, неизвестное Вас привлекает;

б. неизвестное Вас не интересует;

в. все зависит от характера этого дела.

7. Если Вам приходится заниматься незнакомым делом, испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства:

а. да;

б. удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в. да, если только Вам это нравится.

8. Если дело, которого Вы не знаете, Вам нравится, хотите ли Вы знать о нем все:

а. да;

б. нет, Вы хотите научиться только самому основному;

в. нет, Вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а. какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б. махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в. продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а. своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в. преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на уже однажды пройденном маршруте:

а. да;

б. нет, боитесь сбиться с пути;

в. да, но только там, где местность Вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли Вы вспомнить все, что говорилось:

а. да, без труда;

б. всего вспомнить не можете;

в. запоминаете только то, что Вас интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не догадываясь о его значении:

а. да, без затруднений;

б. да, если это слово легко запомнить;

в. повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а. оставаться наедине с самим собой, поразмыслить;

б. находиться в компании;

в. Вам безразлично, будете Вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а. дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б. Вы более-менее довольны;

в. Вам еще не все удалось сделать.

16. Когда Вы один:

а. любите мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;

б. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, Вы станете думать о ней:

а. независимо оттого, где и с кем Вы находитесь;

б. только наедине с самим собой;

в. только там, где не будет слишком шумно.

 

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею:

а. можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни вы слушали;

в. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Методика «Лидер» 4

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.

Текст опросника

· Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да б) нет

· Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да б) нет

· Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да б) нет

· Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
а) да б) нет

· Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то?
а) да б) нет

· Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да б) нет

· Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
а) да б) нет

· Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
а) да б) нет

· Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
а) да б) нет

· Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
а) да б) нет

· Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
а) да б) нет

· Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?
а) да б) нет

· Считаете ли вы себя мечтателем?
а) да б) нет

· Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
а) да б) нет

· Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
а) да б) нет

· Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого; б) возьмете на себя ответственность, и сами доведете дело до конца.

· Какое из этих двух мнений вам ближе:
а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем; б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.

· С кем вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми, б) с независимыми и самостоятельными людьми.

· Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
а) да б) нет

· Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
а) да б) нет

· Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) да б) нет

· Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

· Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
а) да б) нет

· Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
а) да б) нет

· Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
а) да б) нет

· Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.

· Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
а) да б) нет

· Уважаете ли вы дисциплину?
а) да б) нет

· Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
а) тот, который все решает сам;
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

· Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
а) коллегиальный, б) авторитарный.

· Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
а) да б) нет

· Какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

· Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?
а) промолчу,
б) буду отстаивать свое мнение.

· Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
а) да б) нет

· Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
а) да б) нет

· Что бы вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека;
б) работать самостоятельно, без руководителя.

· Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?
а) согласен, б) не согласен.

· Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?
а) да б) нет

· Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
а) да б) нет

· Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) у меня опускаются руки; б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

· Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают?
а) да б) нет

· Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
а) да б) нет

· Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения?
а) введу нужные изменения немедленно; б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

· Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
а) да б) нет

· Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
а) да б) нет

· Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
а) да б) нет

· Кем вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым; б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

· Какую музыку вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную, б) тихую и лирическую.

· Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
а) да б) нет

· Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
а) да б) нет

Оценка результатов и выводы.

 

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 3б,4а, 5а, 6б,7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 166,17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 336,34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а,47б,48а, 49б, 50б.

 

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае — 0 баллов.

Если сумма баллов оказалась до 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась равной от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

И, наконец, если сумма баллов больше, чем 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: