Возрастные особенности детей




Кодекс Вожатого

Вожатый обязан:

  • Нести ответственность за детей
  • Решать детские конфликты
  • Знать, где находятся ВСЕ его дети в ЛЮБОЙ момент времени
  • Следить за гигиеной
  • Быть трезвым
  • Сплачивать детей
  • ВСЕГДА быть в доступе
  • Соблюдать режим дня
  • Организовывать досуг детей
  • Находить общий язык с напарником
  • Знать об индивидуальных особенностях детей
  • Отвечать за здоровье детей

 

Вожатому категорически запрещено:

  • Курить, пить, ругаться матом, употреблять наркотики, заниматься сексом и т.д. ПРИ детях
  • Ссориться с напарником ПРИ детях
  • Есть детские гостинцы ПРИ детях
  • Иметь ЛЮБЫЕ отношения ИНТИМНОГО характера с пионерами
  • Наказывать детей физически
  • Отпускать детей одних за территорию лагеря

 

Вожатому следует:

  • Быть авторитетом для детей
  • Знать детей по именам
  • Подавать положительный пример
  • Знать межличностные отношения в отряде
  • Знать о семье, родителях ребенка
  • Следить за приемом пищи
  • Частично воспитывать
  • Следить за своим здоровьем
  • Смывать косметику с девочек
  • Иметь план Б
  • Поощрять решение конфликтов вербально
  • Следить за интимными отношениями между детьми
  • Не давать невыполнимых обещаний
  • Нести позитив

 

Вожатому не следует:

  • Спать у детей в палатах
  • Кричать на детей
  • Выделять любимчиков или отщепенцев
  • Нарушать покой детей во время сна
  • Клянчить у детей
  • Делить отряд на стареньких и новеньких
  • Излишне доверять детям
  • Наказывать детей
  • Показывать свои негативные эмоции

 

Составлено: Вожатским отрядом "Импульс"

Возрастные особенности детей

Психологические особенности по возрастам

Дорогой друг! Сегодня у тебя радостный день - ты стал вожатым. С этого дня на твоей шее будут висеть умные и до бешенства тупые, лукавые и наивные, толстые и худые детки в количестве не менее 40 штучек. Знание их возрастных психологических особенностей поможет тебе выбрать из множества средств и приемов те единственные, которые и окажутся волшебной палочкой, открывающей путь к сердцу ребят. Итак.

7-8 лет
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

9-10 лет
Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

11-12 лет
Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение.

13-15 лет
Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится.
Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

Автор: Валерий Кошелев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: