Оформление отрядного уголка




Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но так сложилось, что в лагере Волна они получили свою особенность (Благодаря Лене Б., о чем будет написано ниже), очень отличающие их от других. Сначала (до 1995 года) отрядные уголки представляли из себя лист ватмана формата А1 и какая-то мазня на нем (иногда, правда, очень хорошая), включающая в себя название отряда, список, поздравляю и позор (сейчас даже не верится, что это все может поместиться на одном ватмана). Но тут Лена Бодаданова решила, что это все как-то скучно (а стояла она на одном из младших отрядов) и решила это все как-то изменить, взяла с собой в лагерь книжку Волшебник Изумрудного города. А тут еще на детской медкомиссии перед лагерем Наташа Борисова (представительница Старой гвардии) углядела в коридоре огромный рулон бумаги (шириной метра 2) и уговорила Людмилу Серафимовну (ныне председатель профкома, а тогда заместитель) взять его в лагерь.
И вот с огромной бумагой, книжкой Волшебник Изумрудного города и главное богатой фантазией и неистощимой энергией Лена Б. взялась рисовать. И получился этот отрядный уголок на всю стену. И так это всем понравилось, что со следующей смены почти все отряды решили своим долгом повторить это (дай бог бумаги было много). И вроде бы у всех получилось неплохо, но Леночка вместе Лешей Ц. пошли дальше и сотворили новый шедевр отрядного уголка "Дельфин и русалка". И с тех пор отрядные уголки в лагере получили новую жизнь и, естественно, выработались определенные традиции:
- Отрядный уголок обязательно должен полностью занимать все стены в холле;
- Соответственно профком должен каждый год обеспечивать необходимым количеством бумаги (а то как-то пришлось рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками (а то у Нины Дмитриевны запасы не бесконечны);
- Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
- Рисуется в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
- Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты (а то вам так влетит по шапке от профкома), а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
- В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая то его часть может понадобиться Насте для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.
Отрядные уголки могут быть разными:
- красочными и красивыми (как правило у младших отрядов);
- краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
- весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
- очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
- долгорисуемыми (как, например, у Пети: он заканчивал рисовать свои уголки в конце смены, и это был обязательно корабль, правда, получалось очень красиво);
Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:
- простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
- со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);
- напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
- очень величественными (Весы Человечества);
- а так же название, придуманные самими детьми (очень редко).
Вот вроде бы и все, Всего вам доброго, дерзайте!

Автор: Саша Аверьев.

Попробую провести анализ этой части работы вожатого. (Пишется на основе опыта работы с детьми 12-14 лет) Прежде всего надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:
1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.
2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).
Теперь поподробнее. Что именно нужно офорлять? В моём случае это были две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.
Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течении смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."
Отдельно хочу пройтись по обязательным пунктам.
План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
План на смену - тоже самое, но для долгорочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей. Видели бы вы радость и гордость команды девчёнок, когда они победили в пионербол 4-ый отряд, находясь в 6-ом. Праздник был всеобщий!
Позор - надеюсь, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями похуже (по крайней мере я их никогда не запоминаю, всегда по имени обращаюсь).
И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому прдобном рисунке. Уже хорошо, есть что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка было заведено своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.
В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру сетку шахматного турнира, или соревнования по армреслингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.
Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Автор: Леша Фоменко

 

Письма Деду Морозу

Письмо Деду Морозу

Оформляется детскими "зимними" рисунками и складывается треугольником, на котором пишется адрес - Северный Полюс, деду Морозу и от кого - от Вани Соколова (например)

Детям объясняют, как же написать Деду Морозу письмо:
"Конечно, он и так знает о твоих желаниях, но так будет лучше. Он тебе и ответить может! Если ты напишешь ему письмо, как ты думаешь, ему будет приятно? Вот именно. Просто напиши письмо: то, что ты хочешь ему сказать, рассказать, даже можешь отправить свои рисунки!"

Детские письма, содержащие прямые указания на определённый подарок по возможности нужно передать родителям (хотя бы в устной форме по телефону).

 

Ответ Деда Мороза

(один на весь отряд - можно собрать детишек и прочитать им вслух)

Письмо от Деда Мороза
Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Пишет вам белобородый кудесник-сказочник, властелин вьюг и метелей, снегов колючих да морозов трескучих российский Дед Мороз из своей вотчины на Северном Полюсе. Как быстро летит время! Отдохнул я в своем сказочном лесу, читая в тени пушистых елей ваши письма, благодаря им свою волшебную силу приумножил, пора и за настоящие дела браться. А планы у меня в этом году грандиозные! Со своей сказочной почты по возможности всем детишкам, написавшим мне письма, ответы отправить; а писем в этом году пришло мне видимо-невидимо, больше, чем в прошлом. В первую очередь я отвечаю на добрые, творческие письма, написанные с душой и от всего сердца. Готовлюсь я к Новогодним праздникам и к своему большому новогоднему путешествию, оно в этом году у меня началось в Великом Устюге, а закончится в Зеленограде. Главную елку на Северном Полюсе нужно нарядить, чтоб от нее все елки в школах, детских садах и во всех домах зажглись. Вы наверняка хотите узнать, а как же я успеваю ко всем детишкам нашей планеты. Есть у меня одна тайна. В новогоднюю ночь совершается великое волшебство. Я наделяю своей силой и внешностью множество Дедов Морозов - моих младших братьев. И они на поездах, самолетах, на санях и на лыжах мчатся во все города и села. И в лагерь к вам приедут! Вот такие мои новогодние хлопоты. Поздравляю вас, дорогие ребята, с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю здоровья, успехов, радости, доброты и много-много счастья, пусть все ваши желания непременно исполнятся.
Ваш Дедушка Мороз.

Ещё можно подписать, чтобы дети слушались своих вожатых Лену и Мишу (например), не забыли поздравить друг друга с Новым годом и красиво украсили новогодние ёлки в холле.
После того, как ответ Деда Мороза будет прочтён, каждому ребёнку вожатый вручает маленькую открытку - картинку с подписью "Ванюше от Деда Мороза", например.
Детям обещают, что Дед Мороз обязательно привезёт подарок для каждого в канун Нового года (обычно в лагере это сладкие подарки - конфеты и фрукты).

Прислала: Таня Синило

 

 

Конкурс видеоклипов.

Конкурс видеоклипов (в дальнейшем сокращено КВ) первый раз был проведен как раз во время моей первой смены в Волне - в 1994 году. Так исторически сложилось, что это (на первый взгляд обычное) лагерное мероприятие стало самой настоящей легендой и самой закоренелой традицией, и поэтому я считаю, что место этому очерку в разделе "Легенды", а не в "Играх". Конкурс видеоклипов проводился каждую смену (и летнюю, и зимнюю) за редким исключением, когда КВ немного изменялся, как, например, в год 850-летия Москвы это был конкурс видеоклипов на песни о Москве. Уже по названию мероприятия понятно даже человеку не искушённому в "вожаствовании", что это такое и как оно проводится. И естественно может возникнуть вопрос, что можно тут описывать, но как я уже писал в Волне это мероприятие стало настолько традиционным, что обросло своими особенностями и традициями, приобрело свои стили и направления, и естественно своих выдающихся "плеймекеров". Вот об этом я бы и хотел рассказать.
Место действия КВ:
Естественно КВ проводится в кинозале и только за очень редким исключением, когда во время большой жары, приходилось переносить КВ на улицу (на танцплощадку), что было всего раза два (с 1994 по 1999). Сначала свое искусство показывали самые маленькие, а потом в порядке возрастания. Иногда свой клип показывали и вожатые, правда, это было очень редко и это были экспромты.
Подготовка клипов:
Подготовка клипов, как правило, начиналась (и заканчивалась) в день проведения. И лишь некоторые начинали продумывать и даже репетировать за день (или еще раньше). Раньше репетировали все в своих корпусах, но однажды когда один из вожатых (естественно это был Костя Гавриленко) начал репетировать прямо в кинозале, и другим это очень понравилось, и из-за этого стали идти споры (кому где репетировать, преимущество получали "деды" или старшие отряды), пока наконец не ввели график репетиций.
Особенности возраста:
При сотворении клипа надо обязательно учитывать возраст детей. С самыми маленьким отрядом все ясно - тут неважно музыка, сюжет, костюмы, декорации, игра актеров -это всегда будет здорово смотреться, это всегда будет самое лучшее выступление (ведь они такие классные - эти малыши) и вожатым других отрядов нужно быть всегда морально готовым, так после выступления самого маленького отряда может не захотеться показывать выступление своего отряда, настолько оно несравнимо с выступлением малышей.
При подготовке клипа с младшими отрядами (отрядами из 1 корпуса) следует понимать, что они не смогут в точности выполнять то, что вы от них хотите. Вы можете их долго и нудно с ними репетировать и заставлять их выучивать свои роли, и даже если они сделают потом на сцене все что вы задумали и ничего не перепутают и не забудут - это уже поверьте, моему опыту не будет жалкое зрелище. Дети младших отрядов замечательны именно всего своей детской, индивидуальной непосредственностью. Поэтому не надо их ставить в жесткие рамки и предоставить им свободу при игре своей роли. На роли же надо выбирать детей чтобы их личный характер соответствовал роли и вот тогда успех вам обеспечен, дети сами сыграют лучше, чем вы хотели. И репетировать с ними долго не надо, чем дольше с ними репетируешь, тем скованней они на сцене (это в какой степени важно даже с вожатыми). Про подготовке клипов с младшими отрядами может возникнуть такая проблема, что желать играть захочет весь отряд и тут очень важно правильно себя повести с самого начала. Не надо произносить фраз типа "кто хочет играть в видеоклипе" (а то все может, закончится детскими обидами), сначала определить, кто будет играть и потом решительно распределить роли.
Со средними отрядами тоже в плане желающих нет проблем и тут также надо быть очень деликатным и избегать, чтобы от мероприятия к мероприятию участвовали в них одни и те же. Средние отряды, как правило, богаты актерскими талантами (один такой талант потом раскрылся перед всей страной - это Оля Козина - солистка группы "Вирус") это надо учитывать и делать упор на них.
Старшие отряды - здесь уже дети способны на серьезную актерскую игру, но в отличии от младших детей они не такие раскованные и их еще надо суметь увлечь вашей идеей. Если, работая с малышами не надо особо объяснять им суть сцены (зачастую это бесполезно и вредно), то старшим надо все объяснить и показать, особенно если сможете это хорошо сделать.
Содержание клипов: Клипы по своему содержанию можно разбить на четыре группы:
1) Клипы-шоу (состоят из танцев или спецэффектов) - используется крайне редко, так как нужно суметь поставить не только хороший танец, но и суметь им передать смысл и настроение музыки.
2) Клипы по тексту - т.е. буквально выбирается песня, где в тексте прослеживается какой-то сюжет, и клип строится на нем. Зачастую такие клипы ставят новички "плеймекерства", но это не означает, что клип будет не удачный. Я, например, достаточно долго ставил именно такие клипы, пока не перешел на клипы из следующей категории.
3) Клипы не по тексту (иначе у меня короче не получилось назвать) - берется песня (музыка) и придумаеватся сюжет (или действия), которые бы отражали (передавали) настроение или смысл песни, или сюжет, который ассоциируется у Вас с песней (музыкой).
4) Клипы по идее (сюжету) - в принципе эта категория очень схожа с предыдущей, отличие только в том, что здесь сначала придумывается сюжет или идея и только потом под нее подбирается песня (музыка).
Когда клип придуман и отрепетирован, наступает очередь костюмов и декораций (бывали случаи наоборот).
Декорации:
Сначала (на заре становления КВ) клипы проходили при полностью освещенном зале, но теперь почти все клипы проходят в темном зале, где освещена только сцена (большое спасибо Дяде Миши, сделавшему освещение сцены, а то раньше извращались освещать сцену софитами, лампочками). Это очень важный момент, такое освещение не только придает загадочность действу и скрывает порой огрехи (или просто неудачную игру) актеров и убогость декораций, но, прежде всего это концентрирует внимание зрителей (надо понимать, что основные зрители ДЕТИ, а не заядлые театралы). К изготовлению декораций можно подходить по разному: можно поставит пару банкеток и все, а можно городить грандиозные сооружения (у меня один раз на сцене была построена пирамида из столов метра на 4 вверх), рисовать сумасшедшие декорации, или придумывать сложнейшие спецэффекты.
Костюмы:
При подготовке актеров к клипу не надо делать какой тонкий изысканный макияж на лице - все равно этого не будет видно из зала, и если вы хотите выделить какую то деталь лица делать это надо очень ярко и крупно. И все равно этого скорее всего, никто не увидит. Основное внимание надо уделить костюмам. Здесь же опять не надо придавать значение мелким деталям костюма, а уделить внимание его содержанию. Костюм должен не только характеризовать героя, но и помогать зрителю лучше понять смысл вашего клипа. Костюмы должны выделять главных героев и определять их качественно - плохие в черном, хорошие в белом - и пусть это может показаться банальным, но зрители сразу поймут (клип ведь длится всего 3-5 минут, если, конечно, вы не поступите как Настя, делавшая склейку из десятка песен) кто-есть-кто и проникнутся эмоциональным содержанием клипа. Очень эффектно будут выглядеть хорошо сделанные маски, мечи, шлемы, короны и т.д.
Основные слагаемые успеха клипа:
1. Это конечно же сама песня (музыка), если песня плохая, то ни что не спасет клип от провала.
2. Это идея (смысл, сюжет) клипа.
3. Игра актеров.
4. Костюмы и декорации.
Но все это естественно не распространяется на самый маленький отряд, чтобы они не делали, это все равно будет лучше всех.
Самые же зрелищные клипы как правило получаются у 1 отряда, в этом причина и то, что дети повзрослей и так выходило, что вожатые 1 отряда были выдающиеся Мастера. Бывает после иного клипа (таких признанных Мастеров, как Маша или Гарик) еще долго не можешь прийти в себя, настолько сильное впечатление от увиденного. Помню один случай в клипе (на песню Резникова "Спасибо за сына и за дочь") играли парень и девушка (2 отр.) семейную пару, и девушка, которой нравился этот парень, уступила роль своей подруге (самой лучшей подруге с самого детства) на репитициях все было нормально, но после выступления (настолько оно оказалось эмоциональным), что девушка так приревновала парня к своей лучшей подруге, что до конца смены они так и не помирились.
Хорошие клипы делаются исключительно вожатыми, дети, какие бы они были (умные, талантливые, взрослые) не могут конкурировать.
По самому клипу можно сразу определить кто их делал они все имеют отличительные особенности своих авторов. На самом деле еще много можно говорить о КВ (настолько много перед мной их прошло, и своих и чужих), но все равно научить делать хорошие клипы не так просто, это все надо самому повидать и попробовать. Цель же моего повествования в том, чтобы КОНКУРС ВИДЕОКЛИПОВ в лагерях сохранился и продолжал развиваться.
Всего Вам доброго, Желаю успехов в созидании!

Автор: Саша Аверьев

 

 

День Памяти.

Все встречавшиеся мне сценарии этого дня были примерно одинакового содержания, сохранившегося с пионерских времен: линейка - венки - ветераны - литературно-музыкальный вечер.
Проводя этот день в этом году, я действовала по почти такой же схеме.
Подготовка началась вечером 21 июня с составления венков: общего от лагеря и отрядных. Утром 22 июня была проведена торжественная линейка памяти. Там, как и полагается, сдавались рапорта, вносили венки, приспускали флаг, были торжественные стихи, речи и минута молчания. Днем несколько самых ответственных ребят из старших отрядов в сопровождении старшей вожатой и двух фотографов ездили на возложение венка (большого, от лагеря, сделанного Гришей) к монументу, посвященному подвигу воинов 153 мотострелковой дивизии, находящемуся недалеко от лагеря. После ужина прошел музыкально-литературный концерт. Сцена была украшена венками, сделанными в отрядах. Очень интересным и новым было заключение дня. Все отряды с вожатыми пришли на пляж и на закате пустили по воде, по реке по Волге, свои отрядные венки с цветами и свечами (те, что были на сцене).
Очень красиво, зрелищно, эффектно. Незабываемо!!!
Жирная эмоциональная точка.

А вот - мое личное мнение к этому мероприятию.
Проведение этого мероприятия связано с определенным риском.
Основная мораль - не перегнуть палку, как в одну, так и в другую сторону. Тут существуют две тонкие грани, за которые не стоит заходить, а иначе лучше вообще не браться за это дело.
Первое: не надо делать чересчур серьезно, по совковым стандартам и с совковой коммунистической агиткой.
И второе: не надо превращать этот день в балаган.
Можно, конечно, особо не напрягаясь, провести вечер военной песни и на этом ограничиться, но, мне кажется, необходимо создать определенное настроение в течение всего дня. Я думаю, лет через 5-7 (если не уже) дети будут относиться ко второй мировой, как к первой или, например, как к войне 1812 года, т.е. как к далекому и смутному историческому прошлому. Но, однако, сейчас дети знают, что был Афган, что есть Чечня: Они много слышат и видят о войне. Многие привыкли к этому слову, ведь оно всегда звучит в новостях, как погода. И это ужасно, ведь нельзя допускать, чтобы дети привыкали к такому! Поэтому, мне кажется, актуально 22 июня провести не только как день памяти погибшим в ВОВ, а постараться создать такую атмосферу, которая заставила бы детей хоть на минуту задуматься: "а что же это такое - война?"
Сделать это трудно. Но можно.
Главное - поставить такую цель. Вот несколько примеров, которые показывают, как сделать 22 июня днем совковым, занудным и скучным, и как можно хоть чуть-чуть добиться целей, про которые я написала выше.
Линейка. В лагере им. Героев-Панфиловцев я наблюдала, как дети под руководством заслуженной музыкантши, старпеда и старпера РЕПЕТИРУЮТ линейку. Уже на этой репетиции можно было уснуть на ходу со скуки. Высшая мера совка и маразма. На самой линейке все было, как полагается: грозная музыка, торжественно-траурные речи, произносимые загробным голосом, стихи, венки и все такое.
Но я больше, чем уверенна - во время этого мероприятия ни у одного ребенка ничто не шелохнулось в душе. И большинство из них преследовала мысль "когда же закончится это занудство?!!!"
Тут же возникает вопрос: зачем это было нужно? Для галочки? А причем тут дети?
Когда я проводила линейку, у меня в голове был четкий план, что делать, и весьма смутный план торжественной речи. Но у меня был Константин Николаевич. Именно он и сказал детям все, что нужно. Просто, ясно, коротко и без лишнего пафоса. Я просто отдавала приказы типа <Сдать рапорта! Венки внести! Флаг приспустить!> и прочитала стихотворение после минуты молчания, т.е. командовала парадом.
А в конце сказала маленькую речь на тему <Лишь бы не было войны!> Просто и спокойно, от сердца, то, что думала.
И мне, ну нескромно так, показалось, что их немножко проняло. По крайней мере, когда линейка закончилась, не было характерного в таких случаях вздоха облегчения и шепота <Ну, наконец-то> я так думаю.
Вечер Памяти. То же самое, что и с линейкой. В Панфиле избранные и долго репетировавшие дети пели и читали стихи, а в зале в это время творилось черт знает что.
В этом году я пыталась провести что-то серьезное, но по ходу дела поняла - не выйдет, не могут дети в течение часа молча сидеть и серьезно слушать. Поэтому связки между номерами были не в духе серьезного исторического рассказа, а что-то вроде <Представляете, какой был ужас!..>
В заключение: все в той же Панфиле вечером 22 июня мой 1 отряд без зазрения совести играл в статую любви.Про торжество и траур они забыли, как только вышли из зала.
Вывод: все старания заслуженной музыкантши пошли на смарку, не оставив в душах детей и следа!
А в этом году мы пускали венки по Волге со словами <Плывите. И пусть все, кто вас увидят, знают - мы не хотим войны>.
Я знаю, линейка у меня получилась слишком короткой, вечер - довольно сбивчивым. Но, в итоге, день не получился ни слишком траурным, ни слишком совковым, ни слишком веселым. А получился эмоциональным и запоминающимся. Мне почему-то кажется, что удалось создать то самое особенное настроение. По крайней мере, в статую любви никто не играл, а это уже кое-что.
Главное - это душа, мысли, настроение ребенка, а не галочка в отчете.

Автор: Лена Слуцкая.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: