Курсовая работа
по дисциплине: «Методика обучения по профилю «География»
Направление подготовки: 44.03.55 «Педагогическое образование»
профили «География», «Экономика»
«Использование средств обучения на уроках географии»
Выполнил: студент 4 курса ОФО
естественно-географического факультета
Аллаев Мердан Чарыяргулыевич
Руководитель:
К.г.н., доцент Крутских О.А.
Воронеж – 2017 г.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Средства обучения в учебной деятельности………………………...4
1.1. Понятие средства обучения и их классификация………………………4
1.2. Характеристика средств обучения………………………………………9
Глава II. Разработка урока с использованием различных средств обучения…………………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………….32
Литература………………………………………………………………………33
Введение
Комплексное применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения оказывает положительное влияние на процесс обучения. В последнее время увеличивается интерес учеников к работе с компьютером, поэтому надо искать новые методики и формы подачи информации. Необходимо гармонично сочетать способы подачи информации, не увлекаясь только одним. Наиболее интересным и эффективным является применение интерактивных и аудиовизуальных средств обучения, не смотря на это, они могут обрушить на ученика мощный поток однонаправленной информации, который сложно осмыслить за ограниченное время на уроке. С помощью данных средств обучения можно продемонстрировать яркие географические объекты и явления, управлять потоком информации, акцентируя внимание на наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала.
|
Цель курсового исследования: рассмотреть средства обучения по географии и разработать урок, используя различные средства.
Задачи:
1) Изучить средства обучения и их классификацию.
2) Разработать урок, используя различные средства обучения.
Предмет исследования: Использование средств обучения на уроках географии.
Объект исследования: Средства обучения на уроках географии.
Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе.
Глава I. Средства обучения в учебной деятельности
Понятие средства обучения и их классификация
Средство обучения — это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Сам по себе этот объект существует независимо от учебного процесса, да и в учебном процессе может участвовать как предмет усвоения либо в какой-нибудь другой функции [3].
Учебный материал осваивается учащимися по разным источникам знаний. Для того чтобы эти знания были восприняты и усвоены в объеме учебной программы, необходимы определенные педагогические и методические условия. С этой целью учитель должен организовать познавательную деятельность ученика – слушание, фиксирование услышанного, запоминание, восприятие информации из печатных источников, наблюдение и т. д.
|
Посредством мыслительной деятельности учащихся полученная ими информация перерабатывается и усваивается в виде учебных знаний по предмету. Объем и качество этих знаний зависят от реализации требований учебной программы, педагогического и методического мастерства учителя, индивидуальных особенностей учащихся [1].
Источники знаний, включенные в учебный процесс с целью решения образовательных и воспитательных задач, становятся средством обучения, или учебными средствами. Так, обнажение горных пород превращается в средство обучения тогда, когда школьники изучают его для выявления состава пород, особенностей их залегания и т. д [2].
Однако средства обучения служат не только источником знаний. Они необходимы для формирования практических умений и навыков. Это в первую очередь такие средства, как приборы и инструменты. Некоторые из них имеют двойное функциональное назначение и служат, в зависимости от решаемых учебных задач, либо источником знаний, либо средством формирования практических умений и навыков (компас, карта…)[4].
Таким образом, средства обучения это различные виды источников знаний, включенные в учебный процесс с целью формирования знаний, умений и навыков учащихся.
Средства обучения представляет собой многогранную учебно-комплексную систему, подчиненную определенной структуре. Систематическая работа со средствами обучения является важным условием повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Важной чертой средств обучения является то, что, взаимодействуя с методами обучения, они оказывают существенное влияние на их совершенствование. Систематическая работа со средствами обучения побуждает к поиску активных методов и организационных форм обучения, способствующих развитию творческих сил и способностей школьников.