Методияеские указания по выполнению лабораторных работ




Порядок выполнения практических (лабораторных) занятий:

1. Повторение теоретического материала.

2. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

3. Получить задание по варианту.

4. Составить программу на Ассемблере.

5. Отладить программу.

6. Защитить работу.

 

Лабораторная работа №1

Тема: Программирование вычисления арифметических выражений.

Цель: Используя арифметические команды получить навыки программирования вычисления арифметических выражений.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

  1. Команды пересылки.
  2. Форматы записи команд SUB и ADD.
  3. Команды увеличения и уменьшения на 1.
  4. Команды умножения целых чисел без знака и со знаком.
  5. Умножение байтов,.
  6. Деление целых чисел без знака и со знаком.
  7. Деление на байт.
  8. Деление двойного слова на слово.
  9. Изменение размера числа.

 

Задание 1. По заданному варианту написать и отладить программу вычисления арифметических выражений.

Варианты:

1. y = m3 + n + 1 y =(y - x)2

2. y = (x + y)2 y = (k2 - l)3

3. y = (m + n)3 y = (n - v)2

4. y = m2 + 1 y = b2 – a

5. y = k2 + 1 y = (x3 - 1)

6. y = s2 + t y = m - n

7. y = (a + b)2 y = p5 – p4

8. y = a2 + b y = p2 – 1

9. y = a + d2 y = (a – c2)

10. y = x3 + y3 y = (b – d2)

11. y = a(x2 - b) y = b2c2 + 1

12. y = (x2y)3 y = (a – c2)(b – d2)

13. y = (x + y)2 x2 y = pq3 pq2

14. y = x(y - x)2 y = abc

15. y = ax2 + bx + c у = (n - v)2 v3

 

Задание 2. Написать и отладить программу вычисления арифметического выражения.

Варианты:

 


Лабораторная работа №2

Тема: Программирование разветвляющихся алгоритмов.

Цель: получить навыки применения команд условного и безусловного переходов.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

1. Виды переходов.

2. Что происходит при выполнении команды безусловного перехода?

3. Виды команд безусловного переходов.

4. Формат команды условного перехода.

5. Команды сравнения.

Задание 1. Написать и отладить программу решения заданной задачи.

Варианты:

  1. 1.Найти максимальную и минимальную цифры заданного целого числа.

2. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

3. На плоскости XOY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена: на какой оси или в каком координатном угле.

4. Даны целые числа m,n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

5. Дано трехзначное число N. Проверить, будет ли сумма его цифр четным числом.

6. Определить, равен ли квадрат заданного трехзначного числа кубу суммы цифр этого числа.

7. Определить, является ли целое число N четным двухзначным числом№

8. Подсчитать количество отрицательных чисел среди a,b,c.

9. Подсчитать количество отрицательных чисел среди a,b,c.

10. Определить, делителем каких чисел a,b,c является число k.

 

Лабораторная работа №3

Тема: Организация по схеме While–doю

Цель: Получить навыки организаций циклов по схеме While–do используя команды условного и безусловного переходов.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

 

1. При помощий каких команд строятся циклы?

2. Схема организации циклов по схеме While–do.

3. Для чего используются метки цикле?

4. Что входит в тело цикла?

Задание. Составить программу решения заданной задачи по схеме While–do.

Варианты:

  1. Подсчитать сумму всех нечетных чисел от 101 до 301

2. Дано натуральное число n. Найти сумму первой и последней цифры этого числа.

3. Дано натуральное число n. Переставить местами первую и последнюю цифры этого числа.

4. Дано натуральное число n≤99. Дописать к нему цифру k в конец и начало.

5. Даны натуральные числа n,k. Проверить, есть ли в записи числа цифраm.

6. Найти наибольшую и наименьшую цифры в записи данного натурального числа.

7. Дано натуральное число n. Поменять порядок следования цифр в этом числе на обратный или сообщить, что это не возможно в силу переполнения.

8. Найти все натуральны числа, не превосходящие заданного n, которые делятся на каждую из своих цифр.

9. Составить программу перевода натурального числа из десятичной системы счисления в двоичную.

10. Составить программу перевода данного натурального числа n в шестнадцатеричную систему счисления.

Лабораторная работа №4

Тема: Организация по схеме Repeat-until.

Цель: Получить навыки организации циклов по схеме Repeat-until, используя команды условного и безусловного переходов.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

1. При помощий каких команд строятся циклы?

2. Схема организации циклов по схеме Repeat-until.

3. Для чего используются метки цикле?

4. Что входит в тело цикла?

Задание. Составить программу решения заданной задачи по схеме While–do.

Варианты индивидуальних задании взять из лабораторной работы №4.

Лабораторная работа №5

Тема: Команды организаций циклов.

Цель: Научиться использовать команды организаций циклов.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

1. В команде какой регистр используется в качестве счетчика?

2. Какие команды заменяет команда LOOP?

3. В каком циқла записывается команда LOOPE?

4. В чем разница команд LOOPE и LOOPZ от команды LOOP?

5. Как осуществляется выход из цикла в командах LOOPNE и LOOPZ

Задание. Составить программу решения заданной задачи используя команды организаций циклов.

Варианты:

№1. Найти сумму всех n значных чисел. (1≤n≤4).

№2. Найти сумму всех n значных чисел кратных числу k (1≤n≤4).

№3. Заданы а -целое число, n- натуральное число. Вычислить:

.

№4. Заданы а -целое, n- натуральное числа. Вычислить:

.

№6 Дано целое число х. Вычислить: (x-1)(x-3)(x-7)*…*(x-15).

№7. Дано целое число х. Вычислить: (x-2)(x-4)(x-6)*…*(x-16).

№8. Дано целое число n. Вычислить: .

№9 Дано целое число n. Вычислить: (n>1).

№11. Дано целое число n. Вычислить: .

№12. Дано целое число n. Вычислить: .

№13 Дано целое число n. Вычислить: У=2n *n!

№14 Дано целое число n. Вычислить: У=(2n )!

№15 По схеме Горнера вычислить многочлен: х10 + х9 + х 8...+х.

№16. Найти сумму всех делителей натуралного числа n.

 

Лабораторная работа №6

Тема: Работа одномерными массивами.

Цель: Получить навыки обработки одномерных массивов.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

1. Как организуется переменные с индексами?

2. Что называется модификацией адресов?

3. Как организуется косвенная ссылка?

4. Как вычисляется исполняемый адрес при косвенной ссылке?

5. В чем разница команды LEA от команды MOV?

Задание. Составить и отладить программу решения заданной задачи.

Варианты:

1. Заполнить массив из двенадцати элементов следующим образом: 1, 2, …12.

2. Заполнить массив из двадцати элементов следующим образом: 20, 19, …1

3. В одномерном массиве целых чисел удалить к -й элемент массива.

4. Дан массив натуральных чисел. Найти сумму элементов, кратных данному K.

5. В целочисленной последовательности есть нулевые элементы. Создать массив из номеров этих элементов.

6. Дана последовательность действительных чисел а1, а2, …, аn. Выяснить будет ли она возрастающей.

7. Дана последовательность действительных чисел а1, а2, …, аn. Заменить все ее члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.

8. Дан массив действительных чисел, размерность которого N. Подсчитать, сколько в нем отрицательных, положительных и нулевых элементов.

9. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных.

10. Дан одномерный массив A[N]. Найти max(a2, a4, …, a2k) + min(a1, a3,…,a2k+1).

11. Дана последовательность целых положительных чисел№ Найти произведение только тех чисел, которые больше заданного числа М. Если таких нет, то выдать сообщение об этом.

12. Задан массив с количеством элементов N. Сформируйте два массива: в первый включите элементы исходного массива с четными номерами, а во второй с - нечетными.

13. Дан массив, состоящий из n натуральных чисел. Образовать новый массив, элементами которого будут элементы исходного, оканчивающиеся на цифру k.

Лабораторная работа №7

Тема: Работа двумерными массивами.

Цель: Получить навыки обработки двумерных массивов.

ТО: Компьютер

ПО: TurboPascal, TurboAssembler, MacroAssembler.

Контрольные вопросы:

6. Как организуется переменные с индексами?

7. Что называется модификацией адресов?

8. Как организуется косвенная ссылка?

9. Как вычисляется исполняемый адрес при косвенной ссылке?

10. В чем разница команды LEA от команды MOV?

11. Как производится модификация по нескольким регистрам?

 

Задание. Составить и отладить программу решения заданной задачи.

Варианты:

  1. Имеется двухмерный массив целых числе. Найти номер строки, для которой сумма отрицательных ее элементов минимально.

 

  1. Найти максимальный элемент среди минимальных элементов столбцов двухмерного массива. Определить номер строки и столбца для такого элемента.
  2. Имеется двухмерный массив целых чисел. Создать из него два одномерных массива, в одном из которых расположены положительные и нулевые элементы, а в другом – отрицательные элементы.

4. Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы A[N,N], находящейся над главной диагональю.

5. Дана целая квадратная матрица n-го порядка. Определить, является ли она магическим квадратом, т.е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

6. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица n-го порядка симметричной (относительно главной диагонали).

7. Дана квадратная матрица A[N,N]. Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных – единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде.

8. Дана действительная матрица размером NxM, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением.

9. Дана действительная квадратная матрица порядка N (N - нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях.

Календарно-тематический план –СР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: