Тест для определения творческих наклонностей у школьников




Анкетирование учащихся, целью которого является определение приоритета направленности досуговой деятельности

 

Приложение №1

Анкета. Определение творческой активности.

Вопросы:

1. Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок? Какой?

2. Вспомни 10 наиболее интересных для тебя творческих дел, проводимых в школе за последний год. Перечисли их. Укажи положительные стороны этих мероприятий.

3. В каких мероприятиях ты принимал (а) участие за последний учебный год?

4. Предложили 5 творческих дел.

5. В каких из предложенных мероприятий ты бы хотел (а) принять участие? Подчеркни.

6. Подчеркни то, в чем ты можешь себя проявить.

7. Игра на музыкальных инструментах, пение, поэзия, танцы, актерское мастерство, рисование, помощь в школьных делах.

8. Как ты оцениваешь свою позицию в школе? Подчеркни.

Я активен (на);

Я хотел (а) бы быть активным, но стесняюсь;

Я пассивен (на);

Мне всё равно.

Критериями оценки творческой активности учащихся младшего школьного возраста являются:

1. Проявление интереса к искусству и творческой деятельности.

2. Активное участие в театрализованных мероприятиях и в школьных коллективных делах.

3. Аргументирование своей точки зрения.

4. Стремление к самореализации.


 

Приложение №2

 

Тест для определения творческих наклонностей у школьников

 

Если вы согласны с тем, что сказано, если это верно по отношению к вам напишите слово «да». Если сказанное не подходит вам, пишем слово «нет».

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои папа и мама любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок - пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня бал только один или два друга.

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать

10. Я люблю вещи, которые трудно делать.

11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.

12. Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжки, чем рисовать самому.

14. Легкие загадки – самые интересные.

15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-то по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далеком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.

 

Подсчет результатов:

За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет» начисляется 0 баллов.

Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо одного балла начисляется ноль, а вместо ноль баллов - 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому. Другими словами, в этих пунктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет» - 1 балл.

Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.

1.Разнообразие интересов.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1,5,9,16,21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:

1 степень - 0-1 слабо выражено;

2 степень - 2-3 выражено средне;

3 степень - 4-5 явно выражено.

2. Независимость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности независимости ребенка:

1 степень - 0-1 слабо выражено;

2 степень - 3-4 выражено средне;

3 степень - 5-6 явно выражено.

3. Гибкость, приспособляемость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6,7,22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведении ребенка:

1 степень - 0-1 слабо выражено;

2 степень - 2 выражено средне;

3 степень - 3 явно выражено.

4. Любознательность.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 4,12,18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка.

1 степень - 0-1 слабо выражено;

2 степень - 2 выражено средне;

3 степень - 3 явно выражено

5. Настойчивость.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 10,14,23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.

1 степень - 0-1 слабо выражено;

2 степень - 2 выражено средне;

3 степень - 3 явно выражено.

6. Сведения о семейной обстановке.

Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 3,15.17,20.

Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка: 1 степень - 0-1 мало способствует; 2 степень - 2 – 3 способствует средне; 3 степень - 4 явно способствует

 


 

Приложение №3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: