Анкетирование учащихся, целью которого является определение приоритета направленности досуговой деятельности
Приложение №1
Анкета. Определение творческой активности.
Вопросы:
1. Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок? Какой?
2. Вспомни 10 наиболее интересных для тебя творческих дел, проводимых в школе за последний год. Перечисли их. Укажи положительные стороны этих мероприятий.
3. В каких мероприятиях ты принимал (а) участие за последний учебный год?
4. Предложили 5 творческих дел.
5. В каких из предложенных мероприятий ты бы хотел (а) принять участие? Подчеркни.
6. Подчеркни то, в чем ты можешь себя проявить.
7. Игра на музыкальных инструментах, пение, поэзия, танцы, актерское мастерство, рисование, помощь в школьных делах.
8. Как ты оцениваешь свою позицию в школе? Подчеркни.
Я активен (на);
Я хотел (а) бы быть активным, но стесняюсь;
Я пассивен (на);
Мне всё равно.
Критериями оценки творческой активности учащихся младшего школьного возраста являются:
1. Проявление интереса к искусству и творческой деятельности.
2. Активное участие в театрализованных мероприятиях и в школьных коллективных делах.
3. Аргументирование своей точки зрения.
4. Стремление к самореализации.
Приложение №2
Тест для определения творческих наклонностей у школьников
Если вы согласны с тем, что сказано, если это верно по отношению к вам напишите слово «да». Если сказанное не подходит вам, пишем слово «нет».
1. Я люблю сочинять собственные песни.
2. Я люблю гулять один.
3. Мои папа и мама любят играть со мной.
4. Я задаю много вопросов.
5. Сочинение рассказов и сказок - пустое занятие.
6. Я люблю, чтобы у меня бал только один или два друга.
|
7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
9. Я люблю рисовать
10. Я люблю вещи, которые трудно делать.
11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
12. Я люблю все разбирать, чтобы понять, как это работает.
13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжки, чем рисовать самому.
14. Легкие загадки – самые интересные.
15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
16. Я люблю узнавать новое о животных.
17. Мой папа любит делать что-то по дому.
18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
21. Я люблю рассказы о далеком прошлом.
22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
24. Я всегда играю с друзьями, а один я не люблю играть.
Подсчет результатов:
За каждый положительный ответ «да» начисляется 1 балл, за отрицательный ответ «нет» начисляется 0 баллов.
Внимание! В пунктах 5,6,11,13,14,18,19,22,23,24 оценка проводится следующим образом: вместо одного балла начисляется ноль, а вместо ноль баллов - 1 балл. Это делается потому, что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный оцениваемому. Другими словами, в этих пунктах за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет» - 1 балл.
Склонность ребенка к творчеству складывается из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка. Проанализируем эти качества.
|
1.Разнообразие интересов.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 1,5,9,16,21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
1 степень - 0-1 слабо выражено;
2 степень - 2-3 выражено средне;
3 степень - 4-5 явно выражено.
2. Независимость.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2,8,11,13,19,24. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности независимости ребенка:
1 степень - 0-1 слабо выражено;
2 степень - 3-4 выражено средне;
3 степень - 5-6 явно выражено.
3. Гибкость, приспособляемость.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6,7,22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведении ребенка:
1 степень - 0-1 слабо выражено;
2 степень - 2 выражено средне;
3 степень - 3 явно выражено.
4. Любознательность.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 4,12,18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка.
1 степень - 0-1 слабо выражено;
2 степень - 2 выражено средне;
3 степень - 3 явно выражено
5. Настойчивость.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 10,14,23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка.
1 степень - 0-1 слабо выражено;
2 степень - 2 выражено средне;
3 степень - 3 явно выражено.
6. Сведения о семейной обстановке.
Подсчитаем общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах: 3,15.17,20.
Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка: 1 степень - 0-1 мало способствует; 2 степень - 2 – 3 способствует средне; 3 степень - 4 явно способствует
Приложение №3