ВВЕДЕНИЕ» курсовой работы




К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

Методические рекомендации к написанию

и оформлению курсовой работы

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Тема курсовой работы……………………………………………………...3

 

  1. Введение курсовой работы………………………………………………...5

 

  1. Обработка научной информации………………………………………….9

 

  1. Заключение курсовой работы…………………………………………….11

 

Приложение 1. Оформление титульного листа………………………………...12

 

Приложение 2. Оформление содержания курсовой работы………………......13

 

Приложение 3. Оформление введения курсовой работы……………………...15

 

Приложение 4. Оформление пункта 1.1………………………………………...18

 

Приложение 5. Оформление пункта 1.2………………………………………...21

 

Приложение 6. Оформление пункта 1.3………………………………...............23

 

Приложение 7. Оформление заключения курсовой работы…………..............25

 

Приложение 8. Примеры оформления списка литературы……………………27

 

Приложение 9. Требования к оформлению курсовой работы………………...28

 

Приложение 10. Оформление списка сокращений…………………………….29

 

ТЕМА» курсовой работы

Исследование начинается с постановки проблемы. Чтобы определить научную проблему, надо хорошо знать современное состояние науки и потребности практики. Как правило, студент еще не обладает такими знаниями, поэтому ведущая роль в определении

проблемы принадлежит научному руководителю. В рамках проблемы может быть сформулировано несколько тем (направлений) исследований.

Тема очерчивает круг исследовательской работы и вытекает из анализа того, что описано в литературе и реализовано в опыте педагогов.

Определив тему, можно дать первый вариант формулировки названия работы. Часто понятия «тема» и «название» используют как синонимы. Эти два понятия действительно отражают почти одно и то же. Тема отражает суть исследования, его основное направление.

Название – это конкретизация темы, точная формулировка того, что сделано в исследовании. В начале исследования определяется тема как более широкое понятие, а уже потом, когда будет решен вопрос, в чем будет заключаться работа, - формулируется название.

Название – это «визитная карточка» работы. Отражение в нем смысла исследования – признак хорошей научной работы. Если название не соответствует содержанию работы, то это говорит об отсутствии у студента четкого представления о смысле исследования или о его небрежном отношении к работе.

 

НАЗВАНИЕ курсовой работы должно включать:

 

1. Проблему (формирование…; обучение…; воспитание…; развитие…; предупреждение…; использование…; обогащение…; влияние…; ознакомление…; изучение…; педагогические условия… и т.п.).

2. Возраст детей (например, дети 6 года жизниили 6 лет, но не старшего дошкольного возраста, т.к. дети подготовительной группы имеют отличные от старшей группы ЗУН).

3. Пути и формы решения проблемы (в процессе…; с использованием…; на материале…; в условиях ДОО…; в организованной образовательной деятельности…; на занятиях по… и т.п.).

 

Примерные варианты названий курсовых работ:

 

* Развитие логического мышления у детей 7 года жизнив процессе обучения решению арифметических задач.

* Воспитание положительных нравственных качеств у детей 5 лет на материале русских народных сказок.

* Обогащение словаря детей 4 года жизнив процессе ознакомления с предметным миром.

* Формирование пространственных ориентировок у детей 6 лет с использованием дидактических игр и упражнений математического содержания.

* Ознакомление детей 5 года жизнис творчеством К.И.Чуковского в организованной образовательной деятельности детского сада.

* Воспитание гендерной культуры у девочек подготовительной группы в детском саду.

* Воспитание детей 6 лет в процессе ознакомления с произведениями Л.Н.Толстого.

* Ознакомление детей 5 года жизнис произведениями декоративно-прикладного искусства на занятиях по изобразительной деятельности.

* Воспитание у детей 7 года жизнипривычки к ЗОЖ на занятиях по физической культуре.

* Формирование экологических знаний у детей 5 лет в процессе организации наблюдений на прогулке в условиях детского сада.

* Педагогические условия организации познавательного общения с детьми 6 лет в условиях детского сада.

* Воспитание у детей 5года жизни уважения к старшему поколению семьи.

* Организация работы детского сада с родителями в период подготовки детей к школе.

* Педагогические условия использования учебно-наглядных пособий для детей в образовательной практике детского сада.

* Оказание родителям консультативной помощи в подготовке детей к школе.

* Взаимодействие детского сада и семьи в патриотическом воспитании детей 7 г.ж.

* Воспитание отзывчивости у детей 4 года жизни в сюжетно-ролевой игре.

* Сотрудничество педагогов и родителей в развитии коммуникативной компетентности детей 7 года жизни.

* Использование художественной литературы как средства обогащения нравственных представлений у детей 5 года жизни.

* Использование игровых технологий в обучении детей 6 лет.

* Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3 лет в детском саду.

* Особенности педагогического взаимодействия с детьми 6 лет в самостоятельной деятельности в условиях детского сада.

* Особенности применения методов интерактивного обучения в работе с детьми 7 года жизни в условиях детского сада.

* Использование поисковой деятельности для активизации познавательных вопросов у детей 7 года жизни.

* Формирование исследовательских умений у детей 6 лет посредством экспериментирования.

* Развитие познавательной активности детей 6 лет средствами познавательных игр. * Развитие вопросительной активности младших дошкольников в ходе познавательного общения.

* Формирование исследовательских умений детей 6 лет в проектной деятельности. * Изучение особенностей развития любознательности детей 5 лет в детском саду.

* Формирование полиэтнической культуры детей 7 года жизни в организованной образовательной деятельности детского сада.

* Интеграция логико-математического и речевого развития детей 6 летв детском саду.

* Использование арт-педагогики и профилактика здоровья детей 6 лет средствами искусства.

* Физическое развитие детей 6 лет и приобщение их к ЗОЖ в условиях детского сада.

* Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии детей 5 лет.

* Развитие математических представлений у детей 6 года жизни на материале познавательных сказок математического содержания.

* Развитие связной речи как средства коммуникативной компетентности детей 7 года жизни в организованной образовательной деятельности детского сада.

 

 

ВВЕДЕНИЕ» курсовой работы

 

(Указанная ниже нумерация пунктов в самом тексте курсовой работы не указывается, ответы на эти пункты введения просто начинаются с красной строки).

 

1. Актуальность исследования – необходимость понять, зачем нужно изучать данную проблему, для чего нужны изыскания в этом направлении, что могут дать результаты исследования для теории и практики обучения и воспитания дошкольников.

 

2. Практическая актуальность исследования (противоречие – с одной стороны актуальность темы не вызывает сомнений, а с другой стороны):

а) показать недостатки в обученности, воспитанности детей, которые следует устранить (это констатация того, что меня не устраивает);

б) оценка качества педагогического процесса – показать недостатки в образовательном процессе, которые привели к недостаткам в уровне обученности и воспитанности детей.

 

3. Научная актуальность темы – показать степень разработанности проблемы в теории, на практике, указать на недостаточно изученные аспекты, предварительно сгруппировав изученную литературу (педагогическая, психологическая, методическая).

 

4. Объект исследования – это педагогическое пространство (процесс, явление, область), в границах которого содержится то, что именно будет изучаться.

Объектом исследования в сфере дошкольного воспитания могут выступать: педагогический процесс; система работы в ДОО по данной проблеме; деятельность педагога в определенных условиях и направлениях; деятельность воспитанников во всем многообразии; взаимодействие ДОО и семьи; система подготовки специалистов по…

Например, объектом исследования является:

* педагогический процесс в ДОО, направленный на …(тема);

* образовательный процесс по физической культуре в детском саду;

* связная речь дошкольников;

* экологическое воспитание детей дошкольного возраста;

* культура речевого общения дошкольников;

* образовательный процесс по изобразительной деятельности в детском саду.

 

5. Предмет исследования – это конкретная часть объекта, это конкретизация того, на что направлено воздействие (предмет находится внутри объекта, именно на него направлено исследование).

Точное определение предмета конкретизирует деятельность студента, избавляет его от попыток «объять необъятное». Как правило, предмет в большой степени совпадает с темой исследования (раскрывает ее).

Предметом могут выступать: содержание образования воспитанников в области…; формы и методы деятельности педагога, организующего…; пути и средства, факторы совершенствования обучения и воспитания детей в процессе…

Например:

ТЕМА исследования – развитие связной речи у детей 6 лет на занятиях по обучению рассказам из личного опыта.

ОБЪЕКТ исследования – связная речь дошкольников.

ПРЕДМЕТ исследования – использование разнообразных методов и приемов развития связной речи у детей 6 лет на занятиях по обучению рассказам из личного опыта.

 

6. Цель исследования – это прообраз будущего результата, т.е. ответ на вопрос, что я хочу получить в конце своего исследования.

Формулировка цели исследования начинается с существительного: обоснование (теоретическое)…, аспект (историко-современный)…, основы (теоретические)…; проверка (экспериментальная)…, разработка…, система работы…и т.п.

 

Например:

ЦЕЛЬ исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы работы по развитию связной речи у детей 6 лет.

7. Гипотеза исследования – это научное предположение. В описании актуальности исследования была определена проблема. Теперь необходимо выдвинуть предположение, как ее можно решить. Гипотеза и есть предположение, догадка, представляющая собой возможный ответ на вопрос о решении проблемы. Однако проблема – очень широкое понятие, которое конкретизируется в предмете исследования. Поэтому гипотеза – это предположение о путях преобразования предмета исследования, о создании условий для его развития и совершенствования (желательно представить одно утверждение и 3 – 4 предположения).

 

Например:

организация занятий по обучению рассказам из личного опыта позволит повысить эффективность развития связной речи у детей 6 лет, если:

а) вести диагностику уровня сформированности связной речи;

б) учитывать возрастные и индивидуальные особенности речевого развития детей 6 лет;

в) внести изменения в организацию и содержание занятий по обучению рассказыванию;

г) создать развивающую предметно-пространственную среду для обогащения словаря детей;

д) объединить работу педагогов и родителей для решения данной проблемы.

 

8. Задачи исследования – это шаги по достижению цели. Описание их решения должно составить содержание глав исследования (количество задач совпадает с количеством пунктов оглавления).

Задачи начинаются с глаголов (формулируются в виде поручений): изучить, описать, установить, выявить, определить, проанализировать и т.п.

 

Например:

ЗАДАЧИ исследования:

1. Предложить анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.

2. Раскрыть этапы развития связной речи у дошкольников (или – раскрыть особенности восприятия детьми 6 лет произведений художественной литературы).

3. Описать процесс развития связной речи у детей 6 лет на занятиях по обучению рассказам из личного опыта.

9. Методы исследования. Необходимо перечислить теоретические и практические (эмпирические) методы, которые будут использованы в исследовании.

Например:

МЕТОДЫисследования:

теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, сравнение,

моделирование, классификация, систематизация, обобщение;

эмпирические: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью, беседа,

тестирование, рейтинг, самооценка, изучение передового

для ВКР опыта, эксперименты (констатирующий, формирующий,

контрольный), занятия, дидактические игры и т.п.

 

10. Этапы исследования:

1 этап (указать учебный год) – поиск, анализ, систематизация имеющейся по данной проблеме научной литературы;

2 этап (указать год) – разработка содержания, форм, методов и приемов работы по…(тема); проведение опытно-экспериментальной работы; обработка и анализ результатов (2 этап для ВКР)

 

11. Практическая значимость исследования – это возможность использования его результатов в практике образовательного учреждения, а также для продолжения исследования. Прежде всего определяется практическая значимость того нового знания, которое получил студент в процессе исследования.

В курсовой работе нужно указать, какими педагогами, при работе с какими детьми и в каких учреждениях могут быть использованы новые идеи, положения, рекомендации проведенного исследования, а также какие проблемы могут быть темой и предметом последующих изысканий.

 

Например:

предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику ДОО для подготовки воспитателями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста», консультаций для родителей и т.п.

 

12. Структура курсовой работы.

 

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 1 главу, 3 (4) параграфа, заключение, список использованных источников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: