Практическая работа №1
Тема: Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов жизни человека и биоритмического типа работоспособности человека
Цель работы:
I. Определение критических дней физического эмоционального и интеллектуального циклов жизни человека
II. Определение биоритмического типа работоспособности человека
I. Определение критических дней физического, эмоционального и интеллектуального циклов в жизни человека
Теоретическая часть
Давайте начнем речь о биоритмах с рассмотрения природы в качестве примера: существует четыре биологических цикла: весна, лето, осень и зима. Это повторяющийся процесс, который никогда не останавливается. В природе все взаимосвязано и люди также выполняют постоянно повторяющиеся действия: сон, бодрствование, режим питания, повышение и спад активности и т.п.
Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. С каждым годом ученые находят новые внутренние ритмы биологических функций.
Биологические ритмы или биоритмы – это периодические изменения характера и интенсивности протекания биологических процессов под влиянием внутренних и внешних факторов.
Способность к таким изменениям жизнедеятельности передается по наследству и обнаружена практически у всех живых организмов. Их можно наблюдать в отдельных клетках, тканях и органах, в целых организмах и в популяциях.
Живой организм представляет собой сложнейшую биологическую систему, в которой все должно находиться в равновесии. В результате работы основных физиологических систем – дыхания, кровообращения, питания, терморегуляции – осуществляется жизнедеятельность организма. Активность органов и систем периодически изменяется. Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих в организме человека занимается особая наука – биоритмология.
Теории "трех биоритмов" более ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм.
Немецкий врач Вильгельм Флис еще в начале столетия заметил, что у его пациентов, в первую очередь у детей, некоторые заболевания повторяются с четкой периодичностью. Эту периодичность нельзя было объяснить какими-нибудь факторами. Флис приступил к подробному исследованию, регистрируя время заболевания и смерти (если спасти больного не удалось), а также дат рождения пациентов.
На основе собранных данных Флис пришел к выводу, что у всех людей с момента их рождения действуют два ритма: 23 - суточный физический и 28 - эмоциональный. Именно от ритмов зависит вероятность заболевания или смерти.
К аналогичным выводам пришел и венский психолог Герман Свобода, проводя свои наблюдения также в начале столетия. Занимаясь психоанализом. Свобода обратил внимание на то, что способность пациентов реагировать, проявлять эмоции подвергнута ритмическим колебаниям. Как и Флис, Свобода стал исследовать вероятность заболевания различными болезнями, и независимо от своего немецкого коллеги открыл существование циклов с периодами в 23 и 28 суток. Колебания с 23 -суточным периодом поддаются такие проявления человека, как храбрость, стойкость, воля, физическая сила, колебаниям с 28 - суточным периодом — чувствительность, эмоциональная возбужденность, интуиция.
Инженер из Инсбурка Фридрих Тельфер, анализируя результаты экзаменов в высшем учебном заведении, где он преподавал, и сопоставляя оценки с датой рождения студентов, установил, что успехи студентов колеблются за 33 -суточным периодом(интеллектуальным)
Итак, Человек со дня рождения находится в трех биологических ритмах: физическом, эмоциональном и интеллектуальном. Это не зависит ни от расы, ни от национальности человека, ни от каких либо других факторов.
- Физический цикл равен 23 дням. Он определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения.
- Эмоциональный цикл равен 28 дням и обусловливает состояние нервной системы и настроение.
- Интеллектуальный цикл (33 дня) определяет творческую способность личности.
Любой из циклов состоит из двух полупериодов, положительного и отрицательного.
- В течение первой половины физического цикла человек энергичен и достигает лучших результатов в своей деятельности; во второй половине цикла энергичность уступает лености.
- В первой половине эмоционального цикла человек весел, агрессивен, оптимистичен, переоценивает свои возможности, во второй половине - раздражителен, легко возбудим, недооценивает свои возможности, пессимистичен, все критически анализирует.
- Первая половина интеллектуального цикла характеризуется творческой активностью, человеку сопутствуют удача и успех; во второй половине происходит творческий спад.
В так называемые критические дни циклы "меняют знак", то есть проходит смена полупериодов. Какой именно переход происходит - из положительной фазы в отрицательную или наоборот несущественно. В критические дни данного человека функции, которые входят в "сферу действий" соответствующего ритма, достигают минимума. Особенно опасно, если совпадают критические дни двух или тем более трех ритмов.
В такие дни человеку не остается ничего другого, как обходить опасные места, воздерживаться от принятия решений, с особым вниманием относиться к ситуациям, в которых организм подвергается тем или иным испытаниям.
Теория, о которой идет речь, хоть как-то предупреждает о капризах судьбы, в крайнем случае - снижает риск, уменьшает опасность, которую "привносят" несчастливые дни.
Чтобы любой мог проверить на себе выводы этой теории и убедиться в ее правильности или ошибочности, предложим методы расчета фаз любого из трех основных ритмов. С их помощью, всякий желающий сможет за некоторое время установить, в какой фазе физического эмоционального и интеллектуального циклов он находится, потом отметить в календаре критические дни и проверить правильность теории.
Практическая часть
Порядок выполнения работы
Исходные данные:
1. Год рождения – ______
2. Число рождения – ______
3. Месяц рождения – ______
4. Год на момент проведения практической работы – ______
5. Месяц на момент проведения практической работы - ______
6. Число на момент проведения практической работы - ______
Отталкиваясь от точной даты рождения, посчитайте, сколько дней вы прожили: