1. Первоначально составьте развёрнутый план (см. приложение "Как составить развёрнутый план")
2. По каждому пункту плана запишите определения (объяснение терминов, непонятных слов)
3. Запишите главные идеи по каждому пункту плана (главные - это те, которым уделяется больше всего места в тексте учебного пособия)
4. Составьте логические схемы, если для них есть необходимый материал; например: виды чего либо; формы каких либо явлений
5. Избегайте переписывания всего материала учебника или его большей части. Старайтесь кратко изложить своими словами в 2х-3х предложениях содержание той или иной страницы по каждому пункту плана.
Как подготовиться к защите реферата
1. Выбрав тему, изучите литературу и интернет-ресурсы по предложенному списку.
2. Составьте план (перечень вопросов, которые вы будете рассматривать в своём докладе). План должен состоять из 4-х частей:
- Введение (в нём разъясняется актуальность темы, цели и задачи своего изучения темы)
- Основная часть (в ней содержится перечень вопросов, раскрывающих содержание темы; как правило - от трёх до пяти вопросов)
- Заключение. Выводы (в этой части реферата подводится итог изучения темы, т.е. выводы о том, что удалось узнать (кратко), и насколько вы смогли добиться поставленных целей, о которых шла речь во введении)
- Литература (сначала указываются первоисточники (документы, произведения авторов), затем учебные пособия, журнальные и газетные материалы.
3. Оформите реферат
4. Напишите доклад своего выступления на 10 - 15 минут, сократив содержание реферата, уменьшив его описательную часть, но не исключая ни одного пункта плана.
В докладе не должно быть " непонятных" слов и выражений. Если таковые имеются, то вы должны их объяснить. Для этого пользуйтесь энциклопедическими словарями и учебными пособиями
|
5. Если вы выступаете с мультимедийной презентацией своего доклада, то она должна состоять из тех же частей плана, что и сам реферат (они должны быть указаны на слайдах презентации) и комментариев к каждому слайду, включая тот текст, который расположен на слайдах).
6. При оформлении мультимедийной презентации используйте рекомендации (см. приложение)
7. Сделайте распечатку всех слайдов на формате А – 4 (по 2 слайда на 1 листе)
8. Сдайте на проверку
- реферат
- доклад (своё выступление)
- распечатку слайдов (если использовалась презентация доклада)
- презентацию (на электронном носителе)
9. При выступлении ориентируйтесь на критерии оценок (см. приложение)
Общие правила оформления презентации
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Дизайн
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.
Титульный лист
1. Название презентации. Дисциплина.
2. Автор: ФИО, группа.
Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание)
2. В конце точки НИКОГДА не ставятся
3. Анимация, как правило, не применяется
Текст
1. Форматируется по ширине
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно
|
3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку
4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Пример 1.
Моя семья:
· папа
· мама
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!
Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее - маленькими.
5. На схемах текст лучше форматировать по центру
6. В таблицах - по усмотрению автора
7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка (см. пример)
8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле)
Графика
1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.
2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель " Настройка изображения".
Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек)
3. Ставится тире и указывается место изделия.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
Пример:
1. Петров А.В. Экономика в школе. - М.: Просвещение, 2001.
Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например: https://it-n/ru/board.aspx?cat no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0
Размещение
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.