Введение
Важной частью процесса обучения является выполнение самостоятельных работ студентами. Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
· углубления и расширения теоретических знаний;
· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развития исследовательских умений.
Методические указания содержат подробные инструкции по их выполнению, форму выполнения задания, критерии оценивания работ, подробный перечень литературы для обучающегося.
Тематический план
МДК.01.01. Цифровая схемотехника
Наименование Разделов, тем | Количество часов | ||
Теоретичес-кий материал | Лабораторные работы | Самостоятель-ная работа | |
Раздел 1. Разработка схем цифровых устройств | |||
МДК.01.01. Цифровая схемотехника | |||
Тема 1.1. Назначение и развитие вычислительной техники | |||
Тема 1.2. Арифметические основы теории цифровых устройств | |||
Тема 1.3. Логические основы цифровой схемотехники | |||
Тема 1.4. Цифровые интегральные микросхемы | |||
Тема 1.5. Комбинационные устройства | |||
Тема 1.6. Последовательностные устройства | |||
Тема 1.7. Принципы построения вычислительных систем | |||
Тема 1.8. Запоминающие устройства | |||
Тема 1.9. Основы микропроцессорной техники | |||
Итого: |
Темы и виды самостоятельной работы
|
№ п/п | Тема самостоятельной работы | Вид работы | Количество часов |
Возможности современной вычислительной техники. | Подготовка доклада или презентации | ||
Классификация вычислительных машин | Зарисовать схему | ||
Характеристики систем счисления | Зарисовать схему | ||
Правила перевода из одной СС в другие | Составить конспект, зарисовать схему | ||
Системы счисления. Двоичная арифметика | Решение задач | ||
Прямой, обратный, дополнительный, модифицированный коды | Решение задач | ||
Арифметические действия над числами с фиксированной и плавающей запятой | Решение задач | ||
Основные формы мышления | Подготовка доклада | ||
Логические операции. Алгебра логики | Решение задач | ||
Построение таблиц истинности | Решение задач | ||
Минимизация логических функций с использованием законов и тождеств | Решение задач | ||
Анализ комбинационных схем | Решение задач | ||
Минимизация логических функций с использованием карт Карно | Составить конспект | ||
Синтез комбинационных схем | Решение задач | ||
Логические функции Excel И, ИЛИ, НЕ | Составить конспект, решить задачи | ||
Стробирование комбинационных схем | Решение задачи | ||
Базисы логических функций | Составить конспект | ||
Базис И-НЕ | Решение задачи | ||
Базис ИЛИ-НЕ | Решение задачи | ||
Базисы И-НЕ, ИЛИ-НЕ | Решение задачи | ||
Правила оформления схем цифровых устройств | Составить конспект | ||
Представление информации цифровыми сигналами | Составить конспект | ||
Виды комбинационных устройств | Подготовить презентацию | ||
Синтез прямоугольного дешифратора | Построить схему | ||
Синтез пирамидального дешифратора | Построить схему | ||
Сравнительная оценка различных видов дешифраторов | Подготовка доклада | ||
Области применения шифраторов и дешифраторов | Доклад | ||
Синтез шифраторов | Построить схему | ||
Универсальность использования мультиплексоров | Составить конспект | ||
Построение схем мультиплексора | Построение схемы | ||
Демультиплексное дерево | Построение схемы | ||
Классификация сумматоров | Подготовить презентацию | ||
Реализация сумматора на интегральных микросхемах | Составить конспект | ||
Комбинационные устройства | Ответить на вопросы | ||
Последовательностные устройства | Создание презентации | ||
Виды триггеров | Создание презентации | ||
Асинхронные триггеры | Создание презентации | ||
Синхронные триггеры | Создание презентации | ||
Виды регистров | Подготовить конспект | ||
Параллельный регистр | Описать работу схемы | ||
Последовательный регистр | Описать работу схемы | ||
Реверсивный регистр | Составить конспект | ||
Суммирующий счетчик | Описать работу схемы | ||
Вычитающий счетчик | Описать работу схемы | ||
Различные схемы счетчиков | Подготовить доклад | ||
Компараторы | Создание презентации | ||
Принципы построения ЭВМ | Составить конспект | ||
Структурная схема ЭВМ | Зарисовать схему | ||
Языки программирования низкого уровня | Подготовить доклад | ||
Память ЭВМ | Подготовить доклад | ||
Классификация микросхем памяти | Составить конспект | ||
Единицы измерения объемов информации | Заполнить таблицу | ||
Новые виды динамической памяти | Составить конспект | ||
Характеристики ОЗУ на основе различных полупроводниковых технологий | Заполнить таблицу | ||
Матричная организация БИС ЗУ | Составить конспект | ||
Различия между ПЗУ и ПЛМ | Составить конспект | ||
История возникновения микропроцессоров | Подготовка доклада | ||
Структура микроЭВМ | Зарисовать схему и описать ее компоненты | ||
Выполнение в АЛУ операций умножения и деления | Составить конспект |
Рекомендуемая литература
|
|
Основная литература
1 Цифровая схемотехника: Учебник для сред. проф. образования / Ирина Михайловна Мышляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2 Вычислительная техника: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования / Юрий Михайлович Келим. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
3 Электронный учебник «Основы цифровой схемотехники». Ю.В. Новиков. - М.:Издательский центр «Мир», 2001.
Дополнительная литература
5 Электронные вычислительные машины: Учебное пособие для ПТУ/В.А. Семененко, В.М. Айдинян, А.Д. Липовой; Под ред. В.И. Дракина. – М.: Высш. шк., 1991.
6 Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. – М.: Информатика и образование, 1999.
7 Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
8 Практикум по информатике: Учеб. Пособие/А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под. ред. Е.К. Хеннера. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
9 Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА0ПРЕСС Образование, 2005.
10 Информатика. Базовый курс./Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2006.
11 Есипов А.С. Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
12 Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
13 Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
Интернет-источники:
14 Материал Википедии, свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/
15 https://uprating.ru/it-tech/852-osnovnye-oblasti-primeneniya-vychislitelnoy-techniki.html
16 https://computer-study.narod.ru/index/0-7
17 https://book.kbsu.ru/theory/chapter9/1_9.html
18 https://on-line-teaching.com/excel/lsn024.html
19 https://www.exponenta.ru/educat/systemat/bezumenko/index.asp
20 https://office-menu.ru/index.php/uroki-excel/13-uverennoe-ispolzovanie-excel/31-logicheskie-funktsii-excel
21 https://radioelpribori.ru/multipleksoryi-i-demultipleksoryi.html
22 https://www.konspektov.net/question/2093007
23 https://www.exponenta.ru/educat/systemat/1006/3_projects/ims.asp
24 https://all-ht.ru/inf/pc/mem_dram.html
25 https://edu.dvgups.ru/METDOC/ITS/IZISK/VSS/METOD/MY%20WEBS/page_15.htm