Честность и благородство.




Внешняя красота человека.

красивых цветах всегда живёт змея.

С.А.Нежинский

Что такое красота человека? Почему одних людей мы называем красивыми, а других отбрасываем от этого критерия? Казалось бы, все очень просто, но тем не менее понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что-то свое, особенное, подчас не понятное другим. Так, например, у каждой национальности существует свой определенный эталон красоты, кроме того, в любой стране есть такое понятие как «модельная внешность», хотя в реальной жизни длинноногие красавицы нравятся далеко не всем. Также красота человека с точки зрения врача, художника, писателя, спортсмена и т. д. безусловно будет отличаться. Найти истину в столь непростом вопросе невозможно.
Врожденная красота (красота от природы) - это те черты внешности, которые присутствуют у человека с момента его рождения, развиваются в период взросления и сохраняются на протяжении всей жизни.
«Внешняя оболочка» или красота искусственная - это, прежде всего использование человеком одежды, обуви, различных аксессуаров, косметики.

В романе-эпопее «Война и мир» есть довольно много примеров использования внешней красоты, но самыми яркими являются примеры Элен Курагиной, Пьера Безухова, Марьи Болконской, Наташи Ростовой и Андрея Болконского.

Элен – самый прекрасный персонаж романа в плане внешности. Она ничего не любит в жизни, кроме своего тела. Она осознаёт свою красоту, она следит за ней но очень непринужденно, она пользуется ею. Женщина прекрасно знает, что вызывает восхищение у всех вокруг и наслаждается этим.

Пьер Безухов, Наташа Ростова и Марья Болконская – эти люди не красивы по своей природе, но их светлая душа, их внутренняя красота затмевает внешние недостатки, их корявые черты. И из-за внутреннего свечения все отрицательные стороны внешности никто не замечает. А им важно лишь только, что внутри: чувства, ощущения, эмоции. И от того что они не задумываются о своём внешнем виде они становятся ещё прекраснее.

И наконец, Андрей Болконский. Он всегда следит за своим внешним видом, задумывается о малейшем движении, о малейшем мимическом выражении и держит себя в определённых рамках. Но стоит ему забыться, дать волю эмоциям, выплеснуть их, он становиться прекрасным, живым, лучшим.

Из этого можно сделать определённый вывод: внешность не говорит ни о чём, главное- это то, что внутри человека, его душа. Как только ты осознаёшь красоту, не стороннюю, а свою собственную как красоту, ты существуешь уже отдельно от красоты и теряешь её. Естественная красота всегда не замечаема теми, кто является её носителем. Махаон не задумывается, что он прекрасен, а белка, что она легка и ловка. Начни белка удивляться, как уникально она планирует хвостом при прыжке, она сорвалась бы с вершины сосны, а махаон оказался бы в клюве у птицы, и его крыльями играл бы ветер. Когда много уделяешь времени своей внешности и забываешь о душевных качествах, становишься холодным, бесчувственным, стеклянным. С такими никто не тянется общаться. Но стоит раскрыться, выпустить на волю всё, что у тебя внутри ты начинаешь сиять и становишься абсолютно другим человеком. Невольно вспоминаю выражение «Встречают по одежке, а провожают по уму». Также говорят, что: «Некрасивых людей не бывает, каждый красив по-своему», и с этим я полностью согласна. Главное - не комплектовать по поводу своей внешности, так как всем мил все равно не будешь, и, безусловно, найдутся те люди, которые поистине смогут оценить именно Вашу красоту, но и забывать про свою внешнюю красоту тоже не стоит, иначе от вашей внешней красоты не будет толку, можно остаться одиноким.

 

Внутренняя красота.

Любовь.

астоящая любовь лишь та,

без которой не может быть

счастья.

 

Бинд Коол

«Что есть любовь?» Этим вопросом мы задаёмся также часто, как и вопросом «что есть красота?». И что же это? Если заглянуть в словарь, то можно найти такое описание этого чувства: Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. Например как у Сони и Николая: любовь страстная, горячая, не знающая преград. Или тот же вид любви но уже в другом «исполнении» - любовь Николая и Марьи: нежная, трепетная, какая-то по особенному прекрасная…

Эрих Фромм считает, что существует 2 вида любви. Он сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Если первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения», то вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её». Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм и всесторонне исследует предмет любви.

Я же считаю, что любовь – это понятие гораздо многогранное.

Например, безусловная любовь — термин, выражающий любовь человека ко всему окружающему без всяких условий и желания получить что-либо от него взамен. Безусловная любовь является базисным термином и духовной целью во многих духовных учениях и религиях, многие из которых рассматривают безусловную любовь как высшую форму человеческого самосовершенствования. Что такое любовь, — мы не можем говорить об этом. Мы можем говорить о том, что не является любовью. Любовь — это не привязанность, это не обладание, это не контроль над кем-то, не использование кого-то, любовь — это не что-то, что вы можете понять. Вы не можете познать любовь, но можете переживать любовь.

Единственное, что мы можем сказать о ней, — это то, что она безусловна. Если вы любите кого-то, потому что он хорошо выглядит, богат или известен, по той или иной причине, — очевидно, что это не любовь. Но если вы не можете дать никаких объяснений, тогда вы, возможно, открыли любовь. Эта любовь безусловна, и такая любовь не воображаема.

Любовь, о которой мы говорим, это не эмоция, не какая-то сила, как вы говорите. Она не является ничем подобным. Об этой любви нельзя ничего сказать. Мы можем сказать, чем она не является. Любовь родителя к ребёнку — это не та любовь. Любовь между мужчиной и женщиной — это не та любовь. Любовь к вашему другу — это не та любовь.

Она — не привязанность и не обладание, и не интерес, и не забота. Она не является ничем из сказанного. Это вещество, из которого создана Вселенная. Это ваша истинная природа. Это то, что вообще есть. Если вы погрузитесь глубже и глубже в реальность, в то, что есть, это — пустота. Всё это — пустота.

Эта пустота и есть любовь. Это та любовь, о которой мы говорим. Это нужно почувствовать. Сначала вам нужно стать просветлёнными, на втором этапе в вас должно снизойти божественное сознание, и только тогда вы узнаете, что это такое. Иначе это вне вашего понимания. Мы не осуждаем ту любовь, которую вы переживаете сейчас. Этот вид любви совершенно нормален.

Мы говорим о том, что «та» любовь не имеет причины. Когда вы действительно видите кого-то, то это — «та» любовь. Если вы видите муравья, то это будет «та» любовь. Для этой любви нет причины. Для той любви, которая известна вам, нужна причина. Это должен быть ваш ребёнок, жена, друг, — тогда у вас есть любовь. С другой стороны, когда вы испытываете беспричинную любовь, вы в состоянии Единства. Вы больше не чувствуете себя отдельным от собаки, прокажённого, нищего или богатого…Никто не отделён от вас. Это полное Единство. Это любовь, рождённая из Единства. Поэтому у неё нет причины. Это и есть всеобщая любовь, Божественная любовь. Этим даром, а это безусловно дар, обладает герой романа «Война и мир» Платон Каратаев «и который под конец жизни понял Андрей Болконский: «"Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - да, та любовь, которую проповедовал бог на земле, которой меня учила княжна Марья и которой я не понимал; вот отчего мне жалко было жизни, вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив. Но теперь уже поздно. Я знаю это!"»

Мне кажется, что и дружбу можно считать феноменом любви. Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Нельзя понять дружбу умом (логически). Дружбу можно только чувствовать, ее можно описать только качествами. Умом ее не понять, и рационализировать, формализовать (дружба неформальна по сути). Для некоторых дружба оценивается только логическими схемами, а не ощущением единства. Тогда дружба — следствие общих интересов, личной симпатии, общих целей. Если они пропадают, то и проходит дружба. Но настоящая дружба никогда не заканчивается, она может изменяться, трансформироваться, но если было что-то близкое и настоящее с человеком, то оно всегда останется в душе.

Мало того, что широта дружбы определяется социальной ценностью деятельности, которой посвятили себя друзья, её функции меняются в процессе жизни индивидов. Дружба всё время остаётся одним из самых важных факторов поддержания стабильности личности.

Ну и последнее в моём повествовании, но не последнее в жизни понятие любви.

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Приписывая другим лицам патриотические чувства, а некоторым событиям патриотическую окраску, оценивающее лицо тем самым чаще всего даёт положительную характеристику.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству.

Все вышеперечисленное – это аспекты любви. Из этого можно сделать вывод:

Любовь – это многогранное чувство, эмоция, котроя показывает нам внутренний мир человека с разных сторон, объясняет нам некоторые поступки людей. Любовь, какой бы она не была, является положительным чувством, положительным качеством. Это прелесть, красота души человеческой, его внутреннего мира…

Что есть любовь?
Произведенье удачных слов и красоты?
Иль сумма всех эмоций,
что производим мы?

И сколь со мной не спорь ты
и что не говори...
Hа свете нет задачи
сложнее, чем любви!

Любовь подарит крылья.
Опять сломает их.
И в муке откровенья
опять рождает стих.

И сколь со мной не спорь ты
и что не говори...
Нет силы без надежды!
Нет жизни без любви!

Есть азбука удачи.
Есть логика побед.
Нет словаря Амура.
В любви законов нет.

Но сколь со мной не спорь ты
и что не говори...
прекрасней нет задачи,
задачи о любви!

Любовь срывает звезды
и двигает горой.
Она имеет силу
над бурей и волной.

Но сколько там не спорь ты
и что не говори...
Нет ничего на свете
беспомощней любви!

Любовь то жжет, то греет.
То холодом обдаст.
Бывает так, что даже
кого-то и предаст.

Но сколь со мной не спорь ты
и что не говори...
Все лучшее на свете
рождалось из любви

 

Неизвестный автор

Честность и благородство.

от истинно благороден, кто легко

прощает заблуждения людей и в

то же время так боится сделать

что-нибудь дурное, как будто он

никогда никого не прощал.

Плиний Младший

равда, законность, добродетель,

справедливость, кротость — все

это может быть объединено в

понятии «честность».

Квинтилиан

Иногда, в старых фильмах, классической, да и современной литературе мы слышим фразы: «дело чести», «благородный поступок», «честь - моё достоинство» и так далее.

И многие задавались вопросом, что такое честь и благородство и существует ли они в жизни или их можно найти только в книгах про рыцарей, дворян…

Что такое "честность" на самом деле? Честность - это когда ты поступаешь по совести, не нарушая своих принципов, в согласии со своим внутренним "Я". Когда делаешь что-то в угоду сложившейся конъюнктуре, "наступаешь на горло собственной песне" - это наоборот. Честность – что-то такое, что бывает всегда и во всём, а е иногда и время от времени. Всё, что имеет исключения, это ситуативное лукавство. Но ведь это понятие не только растяжимое, но и двусмысленное. С одной стороны: нам с детства втолковывают, что врать нехорошо, надо говорить всегда правду... А с другой стороны это понятие чести, благородства.

Благородство - есть все ценное в человеке… Чистота души, честь, гордость, смелость, прямота… Оно есть в каждом человеке, надо лишь правильно показать его и использовать во благо. Князь Андрей благороден по своему происхождению, поступкам. Пускай он груб и прям, но он человек чести и долга, эти два качества делают его поступки благородными, делают его самого подобным своим поступкам.

 

Благородство - это качество, которое сочетает в себе снисходительность, надежду, понимание, веру, честь и достоинство, доброту. Такое определение больше всего подходит к Пьеру: его искренность, чистота, простодушие, мягкость заставляют его словно бы светиться изнутри. Это придаёт его действиям, словам некую возвышенность, надежду, веру в светлое, широкое.

 

Благородство – это проявление высокой нравственности, честности. Благородство еще иногда может быть синонимом изящества, чистоты. Это высокая нравственность, соединенная с самоотвержностью и честностью. Благородство еще иногда может быть синонимом изящества, чистоты. Это определение тоже является составной частью кн. Андрея, а так же его отца.

Уже из этих определений можно заметить, что благородство и честность взаимосвязаны между собой, неразрывны и составляют единое целое. А так же эти два понятия сочетают в себе положительные качества внутреннего мира человека, его характера, влияют на его мысли и поступки. Поэтому я считаю справедливым отнести их к внутренней красоте, красоте, которую невозможно увидеть, но можно ощутить, испытать и попробовать понять.

 

 

Благодарность.

лагодарность — признак

благородства души. Это

прекраснейший из

цветков души.

 

Эзоп, Бигер Г.

Благодарность — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства.

Красота благодарения, когда нет ничего, за что можно было бы благодарить – это просто великое чудо, волшебство, момент великой трансформации. Для этого нужно быть очень разумным. Я верю, что каждый человек достаточно разумен, чтобы понять глубочайшие тайны жизни...
Настоящая благодарность проявляется, когда дела идут плохо – для вашей благодарности это испытание на прочность. И только в такие моменты ваша благодарность становится все более и более устойчивой, центрированной. Вы начинаете пускать корни.

Врождённое ли чувство - благодарность? У животных - определённо, и человек ниже животного, поскольку он способен не проявить благодарности там, где она естественна. Эта низость - лучшее свидетельство того, что человек свалился с какой-то немыслимой высоты, где благодарность - не эпизод, а постоянное состояние и суть существования.

Человек учится благодарности, как учится ходить. В первую тысячу лет своей истории христиане благодарили не по писаному тексту, а на память.

Но в жизни есть такие люди, которые не имеют даже малейшей капельки благодарности, ими движет выгода, эгоизм и прочие тёмные стороны личности. Но даже в них, на мой взгляд, ещё не всё потеряно. В романе показано чёткое разграничение «тёмных» личностей и благодарных. Возьмём для примера Платона Каратаева. Этот человек благодарен всему на свете, он испытывает чувство благодарности не взирая ни на что, а когда есть за что, то благодарен втройне. И возьмём Элен Курагину и её отца. Вся их жизнь построена на афёре, выгоде, лжи. У них каждый сам по себе, каждый сам за себя. А любовь отца и дочери только прикрытие их взаимного «договора». И где ж в этом тёмном царстве сможет зародиться росток света? Верно, его и не будет…

Люди не должны быть благодарны за мир, человек не может быть благодарен за бытие вообще. К счастью, можно быть благодарным за жизнь, не за жизнь вообще, а за жизнь свою, какой она сложилась. Нельзя быть благодарным писателю за существование бумаги и чернил. Нельзя быть благодарным за письмо, которое написано и послано другому, им прочтено, а не тобой. Зато можно быть благодарным человеку, который тебе помог, к которому ты испытываешь чувство долга и желание помочь в замен, от сердца, а не из корыстных побуждений…. Поэтому благодарность должна быть бескорыстна, она должна идти с человеком на одной широкой ноге и никогда не отставать от него, она должна присутствовать при нём всегда, в любой момент, должна быть необходимой всегда и никогда не быть лишней. А человек должен быть благодарен всем и всегда в равной степени: врагу, незнакомцу и другу. Тогда и только тогда возможно будет разглядеть прелесть и красоту благодарения, так как это уже будет истинная, чистая благодарность.

 

Заключение.

 

Так что же такое красота? Что само по себе есть такие качества как любовь, благодарность, благородство, честь, доброта и т.д.? Сколько бы мы не рассуждали, единого ответа на эти вопросы мы не найдём, а следовательно не сможем объяснить эти явления. Но именно поэтому мы можем ответить на вторую часть вопроса. Издревле люди обожествляли то, чему не могли найти объяснения: гром, молнию, извержение вулкана, например. Прошла не одна сотня лет, прежде чем учёные сумели разгадать эти загадки природы. Возможно, пройдет ещё несколько сотен лет, и будущие поколения придут к единому определению красоты и всего что с ней связанно, а пока нужно учиться видеть прекрасное вокруг себя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: