Лекция 2. Международная маркетинговая среда.




Лекция 1. Новые тенденции в международном маркетинге

Новые тренды, угрозы и перспективы для ТНК

Современный межд.маркетинг отражает происходящие в настоящее время количественные и качественные изменения в материальном производстве, дистрибуции товаров.

Проблемы, актуализирующие необходимость изучения межд.маркетинга:

· усиливающаяся глобализация мировой экономики

· растущая интеллектуализация бизнеса

· углубление специализации

Сущность маркетинга

Старая парадигма маркетинга, которая формировалась в индустриальную и постиндустриальную эпоху, ориентируется на изучение и удовлетворение потребностей в материальных благах.

Смена моделей потребительского поведения

Потребитель: младенческий возраст – потребляющий-разумный; защитная модель поведения.

Новая парадигма маркетинга исходит из того, что потребитель нуждается не столько в самом товаре, сколько в решении своих проблем.

Маркетинг сегодня – это процесс создания ценности для потребителя и роста акционерной стоимости компании.

Сущность межд.маркетинга

Цель – формирование, удержание и поиск конкурентных преимуществ межд.компании на межстрановом экономическом пространстве.

Способ достижения цели: обеспечение взаимовыгодного обмена на мировых рынках для иностранных потребителей – создание дополнительной ценности (для межд.компании – валютная выручка).

Средства достижения цели: маркетинг-микс, маркетинг-менеджмент.

Цель межд.компаний (стратегия) – экспансия на мировые торговые рынки.

Международный маркетинг, базируясь на фундаментальных принципах классического маркетинга, предполагает следование его приемам, методам и процедурам, в то же время имеет специфику, основанную на извлечении выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций.

Особенности межд.маркетинга связаны с переносом обоих принципов маркетинга с национального рынка на межд.экономическое пространство.

Основные особенности межд.маркетинга:

· специфика внешней маркетинговой среды

· различия в моделях потребительского поведения

· специфика формирования спроса

· специфика использования маркетинговых инструментов

Виды маркетинга:

· глобальный

· локальный

· глокальный

Международная среда:

· глобальная

· транснациональная

· спокойная (цемент)

· мультинациональная

Международный маркетинг – это: 1. рыночная концепция управления деятельностью межд.компании. 2. процесс создания и донесения ценности до международных покупателей.

*Способ рыночного поведения компании: обработка рынка с помощью инструментов маркетинг-микса.

Эволюция:

· национальная (внутренний рынок)

· экспортная (интернационализированный сбыт)

· международная (интернационализированы и сбыт, и производство)

Новая философия бизнеса: понимание маркетинга как деятельности по созданию и донесению ценности до потребителя и повышение акционерной стоимости компании.

*Рыночная концепция управления деятельностью межд.компании: организация, планирование, финансирование, контроль маркетинговой деятельности.

Индекс ТНК – капитал за рубежом, объемы продаж и численность работников на зарубежных предприятиях.

Аспекты межд.маркетинга:

· способ рыночного поведения компании

· новая философия бизнеса

· рыночная концепция управления деятельностью межд.компании.

Аспекты мотивации к деятельности за рубежом:

· поиск новых рынков сбыта

· приобретение ресурсов

· диверсификация производства и сбыта

Современные процессы в развитии межд.маркетинга:

· движение от внутреннего к глобальному маркетингу

· деятельность в условиях гиперконкуренции

· приспособление к новой информационной среде

· выбор между стратегией стандартизации и адаптации

· новое понимание ценностной сущности инструментов маркетинга

· использование инновационных технологий в маркетинговой деятельности

Семинар 1. Глобализация

Глобализация мировой экономики – это феномен слияния рынков отдельных продуктов, производимых крупными ТНК.

Сущность глобализации:

· расширение и усложнение взаимосвязей между государствами

· формирование рынка товара, рабочей силы, капитала, информационных технологий

· интернационализация капитала

· усиление конкурентной борьбы за контроль над природными ресурсами и информационным пространством

Главная предпосылка глобализации – концентрация и централизация капитала и производства.

Тенденции глобализации:

· основные процессы глобализации затрагивают промышленно-развитые страны, способствуя интернационализации науки и производства, развивая технологии пробивного характера как основное средство повышения конкурентоспособности производимых товаров и услуг

· существенно изменяются не только объемы мировой торговли, но и ее направления и товарная структура

· основой глобализации выступают интернационализация не обмена, а производства, субъектами которой являются ТНК

· экономическая глобализация все больше приобретает форму финансовой глобализации, сущность которой заключается в поиске конкурентных преимуществ на межд.рынках

· в результате глобализации реальная власть национальных правительств ограничивается, а межд.финансовые институты опираются на мощь ТНК, и межд.финансового капитал возрастает

· одновременно с глобализацией рынков происходит регионализация экономической деятельности, которая отражает территориальные различия в степени открытости экономики, а также тесные связи по географическому региону

· отдельные части глобального экономического пространства в качественном и структурном соотношении по-разному включены в мировые хозяйственные отношения

· глобализация мировой экономики сопровождается глобализацией всемирного права

· глобализация мировой экономики сопровождается беспрецедентным открытием новых рынков, для создания которых необходимо глобальное мышление и глобальные экономические действия

· процессы глобализации оказывают заметное влияние на культуру, мораль и жизненные принципы населения.

Лекция 2. Международная маркетинговая среда.

Внешняя маркетинговая среда включает все силы организации, с которыми сталкивается международная компания в своей повседневной и стратегической деятельности (потребители, поставщики, конкуренты, правительственные учреждения, финансовые орг, источники трудовых ресурсов), релевантные по отношению к организационным компаниям.

Характеристики ТНК:
1. Взаимосвязанность факторов внешней среды, уровень сил, с кот. Один фактор воздействует на другие

2. Сложность внешней среды

3. Подвижность (скорость, с которой происходят изменения)

4. Неопределенность внешней среды

МАКРО внешняя среда включает совокупность включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможности компании обслуживать своих………………

ЗДЕСЬ АЛИНА

 

Признаки классификации Экспортный маркетинг Международный маркетинг
Субъект Национальн. Комп. ТНК
Объект Междунар. рынок Мировой рынок
Производство Внутри страны Внутри и за рубежом
Конкурентные мреимущества Ограничены уровнем развития страны Обеспечиваются глобализацией мировой эк-ки
Бизнес-ориентация экспорт Пр-во и сбыт внутри и за рубежом
менеджмент национальный интернационал
Стратегия роста и развития Разраб. Внутри страны Разраб с привлечением иностр. специалистов
Источники ресурсов Изыскиваются в стране Располагаются по всему миру

 

 

Семинар 2. (11.02.16 г.)

1. Стратегия стандартизации

Исп. стандарт. подходов к разработке и продвижению товара, унифицируя его характеристики

ЗДЕСЬ ЛИЗА И МАША

Направления исследования межд. М. (структура)

1.

- изучение и анализ зарубежного рынка (оценка спроса, анализ фирм. Структуры, ст. монополизации)

- оценка спроса

-анализ предложения

Анализ требования потребит. Товаров

2.

Изучение факторов внешней среды

Исследование заруб. Корпоративных покупателей

Исследование конкурентов

Исследование входных и выходных барьеров рынка

 

Рыночный потенциал – возможность сбыть на данном рынке определенную продукцию

Скрытый – потенциал, который не может быть реализован в данный период времени(нет денег)

Эффективнй – возможный объем сбыта в данный период времени

 

Емкость рынка

E = P + I +Iк – E –Eк +/- r

I = 1 + 20*I

J = 1 - m

ЗДЕСЬ РЕГИНА

ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ ВИКА

Деятельность зарубежных подразделений интересам компании в целом;

6) усиление транснационализации капитала (прямые иностранные инвестиции)

Внешняя международная марк среда:

· Природный фактор

· Демографический фактор

· Экономический фактор

· Технологический фактор

· Политический(законодательный) фактор

· Культурный фактор

3 направления инноваций:

· Информац. Технологии

· Биотехнологии (с/х, фармац., хим. Промышленность)

·?

Система гражданского права

Система обычного права

Система теократического права (религия)

ЗДЕСЬ ЛЮБА И КАТЯ

2. Макроэкономические показатели (нац. доход. инвест.):

С точки зрения оценки привл. зарубежных рынков МИ

1) Рыночный потенциал (текущий спрос)

2) …

3) Конкурентные факторы

4) Факторы рыночной среды

 

Семинар:

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФИРМЫ

1) Анализ произв.-хоз. д-ти компании

2) Анализ конкурентоспособности

3) Оценка рын. Возможностей рынка

Рыночный спрос – платежеспособная потребность в конкретном товаре в определенное время.

Емкость рынка:

С=P+R+I+Ik-E-Ek+/-D
P – проив. В стране

R – запасы на складах произв.

I – импорт

Ik – импорт косвенный

Е – экспорт

Ек – экспорт косвенный

+/-D – остаток в складах поставщика

 

Задача

P = 10000*18000=180000000

R = 20 тыс. * 15 тыс. + 5 тыс*45 тыс.+ 15 тыс.*30 тыс. = 975000000

E = 180000000*0,3 = 54000000

C=180 млн +975 млн – 54 млн = 1101 млн

 

Расширенные характеристики:

Окружение: дизайн и торговая марка

Товар

Специальное:

-преимущества перед конкурентами

-перспектива развития

-общественное признание

 

Единичный товар выступает первичной компонентов маркетинга микс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: