Оценка деятельности и выбор частных кадровых агентств




Первое частное кадровое агентство появилось в 1996 г. В настоящее время – стабильно работающих насчитывается около 40 в г. Барнауле.

Виды кадровых агентств в зависимости от предоставляемых услуг:

1) рекрутинговые компании (работа по договорам с работодателями);

2) биржи труда (работа по договорам с соискателями);

3) центры обучения с последующим трудоустройством;

4) консальтинговые кадровые центры;

5) агентства по трудоустройству за рубежом или вахтовым методом;

6) специализированные кадровые агентства (по профессиям или категориям работников);

7) кадровые агентства по планированию карьеры (для спортсменов, артистов, писателей);

8) агентства по составлению и размещению печатных объявлений о вакансиях;

9) агентства по трудоустройству массово увольняемого персонала (Аутплейсмент);

10) электронная биржа труда в Internet (бесплатные предложения вакансий);

11) электронное кадровое агентство (платный сайт с оказанием информационных услуг о вакансиях, заполнением анкет, резюме и т.д.).

Частное кадровое агентство отличается от государственной службы занятости спецификой деятельности:

- ориентация на коммерческий результат;

- платность услуг;

- некорректность договорных отношений;

- отсутствие социальных и материальных гарантий для безработных;

- разнообразие услуг;

- быстрое обновление базы данных о вакансиях;

- поиск вакансий по желанию кандидата и другое.

Подбор специалистов через кадровые агентства дает целый ряд преимуществ по сравнению с самостоятельным подбором (экономия времени руководителя и специалистов). Необходимо выбрать агентство, которое сможет в приемлемые сроки подобрать конкретного специалиста для конкретной фирмы.

Все хотят приобрести товар получше и подешевле. Одни организации ориентированы на брэнд, связывая с известными торговыми марками свои надежды на качество, другие больше заботятся о цене, считая, что качество услуг и товаров не всегда находится в прямой степени известности фирмы или компании. Какая стратегия правильная, сказать трудно. Каждый придерживается своей идеологии.

Обычно поиск кадрового агентства начинается с «телефонного маркетинга» фирм, публикующих совю рекламу в СМИ или справочниках. Цель этого – составить представления о порядке цен и других коммерческих аспектах сделки.

Все агентства можно разделить на три большие группы:

1.Западные представительства, предлагающие услуги на следующих условиях: стоимоть – 20-40% от годового оклада кандидата, сумма невозвращаемого аванса – 20-30% от суммы договора, гарантия по замене кандидата – 3-4 месяца, иногда – возврат денег (кроме аванса) в случае невозможности заменить кандидата. В Барнауле таких нет.

2.Российские агентства, работающие на рынке труда 3 года и более. Условия: стоимость – 20-30% годового оклада кандидата, оплата по факту (без аванса), гарантия по замене кандидата – 3-4 месяца, возврат денег от 70 до 100% сумм, оплаченных за подбор, в случае невозможности заменить кандидата.

3.Российские агентства, работающие на рынке труда 1-2 года. Условия: стоимость услуг – 1 месячный оклад кандидата или 10% его годового оклада, оплата по факту (без аванса), бесплатная замена кандидата, не прошедшего испытательный срок в течении 3-4 месяцев.

Косвенные характеристики качества:

- качество проводимой кадровым агентством рекламной компании свидетельствует об уровне орг.развития агентства, о наличии или отсутствии стр-ных подразделений, занимающихся рекламой.

- качество подготовленных юридических документов характеризуют правовую культуру персонала агентства.

- дополнительные услуги, оказываемые агентством, позволяют оценить уровень орг.развития, уровень квалификации персонала.

Прямые характеристики качества деятельности:

- скорость поступления информации о кандидатах свидетельствует об использовании агентством высоких технологий.

- каналы и способы распространения информации о вакансиях говорят о наличии высоких технологий в работе.

- характеристики базы данных «Кандидаты» дают представление об объеме информационных массивов, находящихся в распоряжении агенства, и скорости их обработки.

- непосредственная квалификация персонала связана с качеством услуг.

Основные характеристики деятельности кадровых агентств:

Сильное агентство Слабое агентство
1.стараются досконально понять требования фирмы-заказчика к кандидатам.     1. расхваливают свое агентство и убеждают, что все сделают «как надо», по сути не вникая в проблемы заказчика, стараясь лишь оценить его платежеспособность.
2. проводят тщательную диагностику тех, кто участвует в конкурсах на вакансии.   2.ограничиваются короткими беседами со своими кандидатами и иногда неквалифицированной психодиагностикой.
3. ни под каким видом не берут деньги с кандидатов.     3. берут деньги с кандидатов «за постановку в банк данных», «за консультирование», «за тестирование», за составление резюме и т.д.
4. представляют для окончательного выбора 2-3 кандидата, каждый из которых отвечает требованиям заказчика и мог бы работать у него в фирме. 4. представляют резюме 10-20-30 кандидатов, отдаленно подходящих под требования заказчика.  
5. соблюдают необходимую конфиденциальность информации о фирме-заказчике и о кандидатах. 5. отсутствует необходимая осторожность и деликатность в этом вопросе.
6. оберегают заказчика от ошибок. 6. «проталкивают свой товар».
7. берут на себя предварительную проработку важных вопросов с кандидатами, готовят заказчика к пониманию кандидата и кандидата – к условиям работы у заказчика. 7. поверхностная работа с клиентами
8. гарантийный срок не менее 2ух месяцев. 8. гарантийный срок менее 2ух месяцев.
9. очень незначительный процент «брака» в работе. Подобранные специалисты работают там, куда их устроили. 9. высокий % «брака», уход из фирмы подобранных кандидатов, как в период гарантийного срока, так и после него.

Оценка эффективности функционирования кадрового агентства:

  1. Показатель повторного бизнеса = кол-во постоянных клиентов*среднее кол-во заказов на 1 клиента в год.
  2. Показатель средних издержек = общее кол-во часов, затраченных рекрутером в месяц / кол-во закрытых заявок в месяц.
  3. Пок-ль средней стоимости договора = ∑доход от всех договоров в течении года / общее кол-во договоров за год.
  4. Коэф-т заключенных/неотработанных договоров = ср.стоимость заключенных договоров в год / ср.стоимость неотработанных договоров в год.
  5. Коэф-т затрат клиента на услуги данного агентства = затраты клиента на услуги данного агентства / общие затраты клиента на услуги по …
  6. Коэф-т эксклюзивности = кол-во договоров, заключенных на эксклюзивной основе в год / общее кол-во договоров в год.
  7. Коэф-т нового клиента = доход от новых клиентов в год / доход от всех клиентов в год.
  8. Пок-ль удержания клиента = кол-во клиентов из числа основных 20 клиентов … / 20.
  9. Коэф-т новой услуги = доход от новых услуг за год / общий доход за год.

 

Рекомендуемый список литературы для исследования и подготовки сообщений:

1. Василий З. Охотники за головами//газета «Известия». – 1991. – 20 сентября.

2. Конвенции МОТ N 181 "О частных агентствах занятости" от 19 июня 1997г.// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.conventions.ru/view_base.php?id=356

3. Электронный справочник предприятий Сибирского федерального округа России// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Http://sfo.spr.ru/barnaul-i-gorodskoy-okrug-barnaul/sfera-biznes-uslug/kadrovie-agentstva-i-tsentri-podbor-personala/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: