Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?




Контрольно-оценочные материаЛЫдля текущей аттестации по учебной дисциплине

Тестовые задания

1. Право возникло:

А) - позже государства;

Б) - раньше государства;

В) - параллельно с государством.

К какой части правовой нормы справедливо определение: «вид и мера наказания, если субъекты не выполнили предписания нормы, или поощрения за соблюдение рекомендуемых действий»?

А) - гипотеза;

Б) - диспозиция;

В) - санкция.

Какой из данных источников относится к позитивному праву?

А) - обычай;

Б) - законодательные акты;

В) - доктрины.

Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?

А) - нет;

Б) - да.

Являются ли синонимами категории «система права» и «система законодательства»?

А) - да;

Б) - нет;

В) - да, только в правовом государстве.

6. Автор труда «Об общественном договоре»…

А) - Аристотель;

Б) - Жан-Жак Руссо;

В) - Френсис Бэкон.

7. По своему отношению к воле человека юридические факты разделяются на…

А) - события и действия;

Б) - желания и реалии;

В) - возможности и отсутствия возможности;

Г) - бездействия и стремления.

Какое из данных понятий «шире»?

А) - отрасль права;

Б) - правовой институт.

9. По общему определению право – это …

А) - система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством;

Б) - совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения;

В) - система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов.

10. Судебный прецедент – источник права в наибольшей мере характерный…

А) - романо-германской правовой системе;

Б) - мусульманской правовой системе;

В) - англо-саксонской правовой системе

Г) - южно-африканской правовой системе.

11. Позитивное право – это…

А) - право, исходящее от государства;

Б) - право, принадлежащее человеку от рождения;

В) - право, дарованное человеку богом.

12. Право на жизнь относится к …

А) - естественному праву;

Б) - позитивному праву

13. По способу охраны правопорядка санкции делятся на два основных вида:

А) - управомочивающие и обязывающие;

Б) - императивные и диспозитивные;

В) - правовосстановительные и карательные;

Г) - бланкетные и запретительные.

14. Правонарушение – это…

А) - виновное или противоправное нарушение договорных норм;

Б) - виновное противоправное деяние, совершенное деликтоспособным лицом;

В) - виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние.

15. Законодательство включает в себя…

А) - все законы и подзаконные акты;

Б) - только законодательные акты;

В) - все законы и подзаконные акты, судебную практику.

16. Естественно-правовая теория происхождения государства и права…

А) - рассматривает государство как результат божественного творения;

Б) - рассматривает государство как насильно образованное путем завоеваний и притеснений слабейших племен сильнейшими;

В) - рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи;

Г) - рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе (договора).

17. Теория теологического происхождения права определяет право как….

А) - результат деятельности монарха и его приближенных;

Б) - результат божественного воздействия;

В) - результат усилий и опыта нескольких поколений людей.

К какой группе методов исследования, применительно к ТГП следует отнести следующие: метод толкования норм права, метод выработки правовых решений?

А) - общие методы;

Б) - специальные методы;

В) - частные методы.

Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?

А) - при условии – отсюда – за исключением;

Б) - если – то - иначе;

В) - если – иначе – затем.

20. Наиболее легким является проступок/правонарушение….?

А) - уголовное;

Б) - гражданское;

В) - административное.

Вопросы для самостоятельной работы

1.Основное отличие теории права и государства от отраслевых юридических наук состоит в том, что___

2.Общая теория права и государства выполняет следующие функции:___

3.Методологический подход, в рамках которого раскрывается содержание основных политико-правовых ценностей, например, таких как правопорядок, законность, легитимность и др., называется___

4.Систему средств, набор способов изучения возникновения, функционирования и развития права и государства, а также принципы, лежащие в основе такого изучения, определяет___

5.Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем плодотворно применяется___

6.Социальные нормы периода присваивающей экономики находили свое выражение___

7.Огромное влияние на процесс возникновения права в древних земледельческих культурах имели___

8.Вопросы происхождения права рассматриваются___

9. В государствах древности (раннеклассовых) формируются три центра управления:___

10.Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются___.

 

Источники права

Соотнесите термин и определение

1 Правовой обычай 1 нормативные правовые акты, обладающие высшей юридической силой
2 Юридический прецедент 2 основной закон
3 Правовая доктрина 3 регулируют вопросы, связанные с избранием, полномочиями и деятельностью высших органов власти РФ
4 Нормативный договор 4 официальный акт, изданный государственным органом, в котором содержатся нормы права. Он является основным источником права в Российской Федерации. Нормативный правовой акт характеризуется рядом признаков:
5 Нормативный правовой акт 5 указы Президента, постановления и распоряжения Правительства, министерств и ведомств, местных органов власти
6 Законы 6 это юридический документ, выражающий взаимное изъявление воли сторон, встречное принятие на себя каждой из них юридических обязанностей. Нормативный договор имеет широкое распространение в таких отраслях права как конституционное, гражданское, трудовое и международное.
7 Конституция РФ 7 также является одним из древнейших источников права. Правовую доктрину могут составлять высказывания представителей власти и ученых, судебные речи блестящих юристов, которым придается общеобязательное значение. В настоящее время правовая доктрина продолжает выступать в качестве источника права в мусульманских странах.
8 федеральные конституционные законы 8 судебное или административное решение по конкретному делу, которому государство придает общеобязательную силу в последующих спорах. Прецедент создается при отсутствии соответствующего нормативного правового акта. В основе создания судебного прецедента лежит принцип, согласно которому суд не может отказать кому-либо в правосудии из-за отсутствия соответствующего закона. Суд обязан вынести решение по такому делу, и это решение впоследствии принимается за общее обязательное правило при разрешении всех аналогичных дел.
9 Подзаконные акты 9 правило поведения, которое сложилось исторически и признано государством в качестве общеобязательного. Это один из наиболее древних источников права. Правовым обычай становится после того, как получает официальное одобрение государства в качестве источника права. Сборниками правовых обычаев являются дошедшие до нас памятники прошлого (законы Хаммурапи, Русская Правда). В настоящее время правовые обычаи широко применяются при регулировании некоторых общественных отношений (земельных, наследственных, семейно-брачных). Сохраняет свое значение обычай и в международном праве.

 

 

Нормативно-правовые акты как источник права

1. В вопросе о соотношении государства и права традици­онно выделяются:

а) нормативистский подход;

б) естественно-правовой подход;

в) дуалистический подход;

г) позитивистский подход;

д) этатистский подход.

2. Правовое государство — это:

а) государство, имеющее право;

б) государство, связанное естественным правом;

в) государство, связанное позитивным правом.

3. Норма права и правовое предписание соотносятся сле­дующим образом (наиболее приемлемая точка зрения):

а) норма права состоит из правовых предписаний;

б) норма права является разновидностью правовых предписаний;

в) норма права и правовое предписание - это одно и то же.

4. Формальная определенность:

а) присуща всем нормам права;

б) присуща только некоторым нормам права;

в) присуща большинству норм права;

г) не присуща нормам права.

5. Предоставителъно-обязывающий характер:

а) присущ всем нормам права;

б) не присущ нормам права;

в) присущ отдельным нормам права.

6. Какая точка зрения относительно структуры норм пра­ва является наиболее соответствующей действительности:

а) все нормы права состоят из гипотезы, диспозиции и санкции;

б) норму права составляет только диспозиция, а гипотеза и санкция являются атрибутами правовой нормы;

в) нормы права могут состоять или из гипотезы и диспози­ции, или из гипотезы и санкции, или не иметь четко выраженной структуры.

7. В зависимости от роли в правовом регулировании обще­ственных отношений нормы права подразделяются:

а) на императивные, диспозитивные и рекомендательные;

б) на общие, специальные и исключительные;

в) на конститутивные, регулятивные, охранительные и вспо­могательные.

8. Правоотношения - это:

а) общественные отношения, урегулированные нормами права;

б) юридическая форма общественных отношений;

в) и общественные отношения, урегулированные нормами права, и их юридическая форма одновременно.

9. Правоотношения складываются:

а) только на основе норм права;

б) на основе как норм права, так и индивидуальных правовых актов;

в) сами по себе.

10. Элементами правоотношений являются:

а) только субъективные права и обязанности;

б) субъекты и содержание правоотношений;

в) субъекты, содержание и объекты правоотношений.

11. Правоотношения могут быть:

а) только относительными;

б) относительными и абсолютными;

в) относительными, абсолютными и общими.

12. К формам непосредственной реализации права относятся:

а) исполнение права;

б) применение права;

в) реализация права в правоотношениях;

г) соблюдение права.

13. Применение права ~ это:

а) только форма реализации права;

б) только стадия в процессе реализации права;

в) и форма реализации права и стадия в процессе реализации права.

14. К формам применения права относятся:

а) правоохранительная деятельность;

б) правотворческая деятельность;

в) оперативно-исполнительная деятельность;

г) контрольно-надзорная деятельность.

15. Субъектами применения права, по мнению большинства исследователей, являются:

а) только органы государства;

б) государственные и негосударственные органы и организации;

в) государственные и негосударственные органы и организа­ции, а также отдельные граждане.

1. К нормативно-правовым актам относятся:

а) решения судов

б) постановления Конституционного суда

в) федеральные законы

г) конституции, уставы субъектов РФ

2. К не нормативно-правовым актам относятся:

а) приказы об увольнении работников

б) правила внутреннего трудового распорядка

в) приговоры судов

г) законы субъектов РФ

3. Нормативно-правовые акты могут приниматься:

а) Правительством РФ

б) производственными кооперативами

в) обществами с ограниченной ответственностью

г) государственными учреждениями

д) всеми указанными субъектами

4. Не нормативно-правовой акт:

а) регулирует группу однородных общественных отношений

б) регулирует правоотношение между конкретными субъектами

в) содержит решение по делу

г) содержит юридические нормы

5. Обязательным элементом закона является:

а) статья

б) преамбула

в) раздел

г) часть

6. Необязательным элементом закона является:

а) дата принятия

б) наименование

в) номер

г) параграф

7. К реквизитам нормативно-правового акта относятся:

а) отметка о вступлении в силу

б) указание на редакционные изменения

в) подпись, уполномоченного лица

г) герб РФ

8. Индивидуализирует нормативно-правовой акт:

а) подпись, уполномоченного лица

б) указание на орган, издавший акт

в) номер

г) наименование

д) номер и наименование

е) все реквизиты

9. К необязательным реквизитам нормативно-правового акта относят:

а) дата принятия

б) указание на редакционные изменения

в) отметка о регистрации в Минюсте

г) указание на орган, издавший акт

10. Правом законодательной инициативы в РФ обладают:

а) народ

б) Правительство РФ

в) политические партии

г) Законодательное собрание Ростовской области

11. Правом законодательной инициативы в РФ не обладают:

а) Президент РФ

б) Верховный суд РФ

в) Радачинский Ю.Н.

г) Государственной думе РФ

12. Федеральные конституционные законы в РФ принимаются:

а) Президентом РФ

б) Государственной думой РФ

в) Советом Федерации РФ

г) Федеральным собранием РФ

13. Федеральные законы в РФ принимаются:

а) Президентом РФ

б) Государственной думой РФ

в) Советом Федерации РФ

г) Федеральным собранием РФ

14. Федеральный закон в РФ принимается:

а) единогласно

б) простым большинством

в) квалифицированным большинством

г) как получится

15. Федеральный закон может быть опубликован:

а) в газете «Известия»

б) в российской газете

в) на сайте pravo.gov.ru

г) на сайте Президента РФ

16. «Право вето» Президента означает:

а) новое рассмотрение закона

б) запрет на принятие закона

в) вынесение закона на референдум

г) об этом знает только Президент

17. По общему правилу закон вступает в силу:

а) по истечении 7 дней с момента опубликования

б) по истечении 10 дней с момента опубликования

в) с момента принятия

г) с момента подписания Президентом

18. Структура нормативно-правового акта зависит от:

а) регулируемых отношений

б) уровня юридической техники

в) вида нормативно-правового акта

г) способа принятия нормативно-правового акта

 

Тест 1. Какие две разновидности юридически значимого поведения охватываются понятием «правовое поведение»?

a) Гражданские деликты и административные правонарушения.

b) Юридические акты и юридические поступки.

c) Правомерное поведение и правонарушение.

Тест 2. Какая разновидность юридически значимого поведения определяется следующим образом: «Общественно необходимое, желательное или допустимое с точки зрения интересов личности и государства, поведение субъектов права, соответствующее нормам права, гарантируемое и охраняемое государством»?

a) Противоправное поведение.

b) Правомерное поведение.

c) Юридически нейтральное поведение.

 

Тест 3. Какое правомерное поведение является общественно необходимым?

a) Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых нежелательна, но допустима для общества.

b) Поведение, состоящее в использовании субъективных прав, реализация которых желательна для общества.

c) Поведение, состоящее в соблюдении запретов и исполнении юридических обязанностей.

Тест 4. На какие разновидности правомерное поведение подразделяется в зависимости от мотивов поведения?

a) Действие и бездействие.

b) Пассивное, обычное и активное.

c) Поведение, основанное на уважительном отношении к праву, на конформистских началах, на страхе перед применением мер государственного принуждения.

Тест 5. На какие разновидности подразделяется правомерное поведение в зависимости от степени активности субъектов права?

a) Активное, пассивное, обычное.

b) Действие, бездействие.

c) Соблюдение, исполнение, использование.

Тест 6. Подберите понятие к данному определению: «Общественно вредное, противоправное и виновное деяние деликтоспособного лица, которое в качестве юридического факта является основанием правовой ответственности».

a) Преступление.

b) Правонарушение.

c) Правореализующее поведение.

Тест 7. В чем состоит общественная опасность правонарушения?

a) В нарушении норм права.

b) В том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности.

c) В причинении вреда интересам личности, общества или государства.

Тест 8. Какие виды правонарушений общественно опасны?

a) Только преступления.

b) Только проступки.

c) Абсолютно все правонарушения.

 

Тест 9. На какие разновидности подразделяются правонарушения в зависимости от степени общественной опасности?Новая точная копия

a) Умышленные и неосторожные.

b) Преступления и проступки.

c) Экономические, экологические, политические.

Тест 10. Чем отличаются административные проступки от дисциплинарных?

a) Субъектом правонарушения.

b) Степенью общественной опасности.

c) Противоправным характером.

Тест 11. Подберите надлежащее понятие к следующему определению: «Юридическая конструкция, включающая в себя совокупность необходимых и достаточных элементов объективного и субъективного характера, наличие которых позволяет признать деяние правонарушением, а лицо, его совершившее, привлечь к юридической ответственности».

a) Юридический состав,

b) Состав правонарушения.

c) Состав правоотношения.

Тест 12. Назовите элементы состава правонарушения.

a) Объект и субъект.

b) Объективная сторона к субъективная сторона.

c) Причина и следствие.

Тест 13. Кто может быть субъектом правонарушения по российскому законодательству?

a) Физическое лицо.

b) Юридическое лицо.

c) Физическое и юридическое лицо.

d) Животное, вещь.

Тест 14. Чем характеризуетсядеяние, совершенное с прямым умыслом?

a) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий и желает их наступления.

b) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.

c) Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.

Тест 15. Чем характеризуется деяние, совершенное по неосторожности в форме противоправной небрежности?

a) Лицо сознает общественную опасность своего деяния, предвидит наступление общественно вредных последствий, не желает, но сознательно допускает их наступление.

b) Лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение.

c) Лицо не предвидит возможность наступления общественно опасных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Тест 16. Что представляет собой объективно противоправное деяние?

a) Социально вредное поведение, совершенное без вины.

b) Поведение, не наносящее вреда, но осуществляемое с нарушением правовых велений.

c) Социально вредное поведение, нарушающее требование юридических норм.

Тест 17. Какой компонент состава правонарушения состоит из следующих элементов: деяние как акт волевого поведения (а), вредоносный результат деяния (б), причинная связь между деянием и результатом (в)?

a) Объективная сторона правонарушения.

b) Субъективная сторона правонарушения.

c) Объект правонарушения.

Тест 18. Являются ли правонарушениями следующие поступки студентов?

a) Невыполнение учебных заданий преподавателя.

b) Пропуск семинарских занятий без уважительных причин.

c) Неудовлетворительный ответ на экзамене.

Тест 1. Какое понятие характеризуется как требование (долг) к будущей активной, инициативной, сознательной правомерной деятельности субъектов права?

a) Позитивная юридическая ответственность.

b) Ретроспективная юридическая ответственность.

c) Социальная ответственность.

 

Тест 2. Подберите понятие к данному определению: «Возникающее в связи с правонарушением особое правоотношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать предусмотренные законом дополнительные лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение».

a) Моральная ответственность.

b) Политическая ответственность.

c) Юридическая ответственность.

Тест 3. Какой из перечисленных признаков не относится к характеристике юридической ответственности?

a) Вид и мера государственного принуждения, связанная со штрафными и иными дополнительными лишениями.

b) Восстановление нарушенного субъективного права.

c) Характер и объем дополнительных неблагоприятных последствий возникает и реализуется только на основе, в пределах юридической нормы и определяется санкциями правовых норм.

d) Ответственность осуществляется в специальных процессуальных формах.

Тест 4. Как соотносятся правонарушение и юридическая ответственность?

a) Как причина и следствие.

b) Как юридический факт и регулятивное правоотношение.

c) Все вышеперечисленное.

Тест 5. Подберите надлежащее определение к понятию «государственное принуждение».

a) Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью воли, авторитета, права, насилия.

b) Осуществляемое на основе закона государственными органами, должностными лицами и уполномоченными общественными организациями физическое, психическое, имущественное или организационное воздействие в целях защиты личных, общественных или государственных интересов.

c) Установленный государством порядок, согласно которому все государственные органы, предприятия, организации, должностные лица и граждане должны своевременно и точно выполнять возложенные на них задачи и обязанности.

Тест 6. В чем состоит отличие юридической ответственности от иных видов государственного принуждения - мер принуждения, мер пресечения и мер защиты?

a) Ответственность обращена, прежде всего, к лицу управомоченно-му, обеспечению его интересов.

b) Ответственность обращена, прежде всего, к правонарушителю и наступает лишь при наличии правонарушения.

c) Ответственность направлена на обеспечение правопорядка и законности.

d) Правильного ответа нет.

Тест 7. Назовите фактические основания юридической ответственности.

a) Норма права, предусматривающая возможность ответственности.

b) Состав правонарушения.

c) Акт применения права.

Тест 8. Назовите юридическое основание правовой ответственности.

a) Акт применения права.

b) Норма закона, предусматривающая возможность ответственности.

c) Состав правонарушения.

 

Тест 9. Как соотносятся цели и функции юридической ответственности?

a) Как конечный результат и направление его достижения.

b) Как следствие и причина.

c) Это тождественные понятия.

d) Цель более широкое понятие, чем функция юридической ответственности.

 

Тест 10. Назовите основные функции юридической ответственности.Часы В. В. Путина

a) Регулятивная и охранительная.

b) Карательная (штрафная) и воспитательная.

c) Правоохранительная и социальная.

 

Тест 11. Какой принцип юридической ответственности предполагает соответствие избираемой в отношении правонарушителя меры воздействия целям юридической ответственности?

a) Справедливость.

b) Гуманизм.

c) Неотвратимость.

d) Целесообразность.

 

Тест 12. Назовите наиболее суровый вид юридической ответственности.

a) Дисциплинарная.

b) Административно-правовая.

c) Уголовно-правовая.

 

Тест 13. Чем понятие «освобождение от юридической ответственности» отличается от понятия «исключение юридической ответственности»?

a) Оно предполагает снятие обязанности претерпевать меры государственно-принудительного воздействия за совершенное правонарушение.

b) Оно предполагает недопустимость правовой ответственности, так как отсутствует состав правонарушения.

c) Все вышеперечисленное.

 

Тест 14. В каком случае имеет место исключение юридической ответственности по российскому законодательству?

a) Необходимая оборона.

b) Амнистия.

c) Помилование.

 

Тест 15. В каком случае лицо не может быть привлечено к юридической ответственности за совершенное противоправное деяние?

a) Лицо совершило противоправное деяние под психическим или физических принуждением.

b) Лицо совершило противоправное деяние осознанно.

c) Противоправное деяние совершено лицом в состоянии сильного душевного волнения.

 

Тест 16. Может ли наступить «юридическая ответственность без вины»?

a) Не может, так как отсутствует состав правонарушения.

b) Может, в случае причинения вреда источником повышенной опасности, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности.

c) Правильного ответа нет.

 

Тест 17. Назовите форму конституционной ответственности Президента Российской Федерации.

a) Преодоление президентского вето большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

b) Отрешение Президента РФ от должности по основаниям, предусмотренным Конституцией РФ.

c) Отказ Совета Федерации в утверждении Указа Президента РФ «О введении

чрезвычайного положения».

 

Основы конституционного права Российской Федерации- 1 вариант

1).Как соотносятся между собой понятия «конституционное право» и «государственное право»?

а) понятие «конституционное право» шире, чем «государственное право»;

б) «конституционное права» уже, чем «государственное право»;

в) они совпадают;

г) они взаимно дополняют одно другое;

д) они не совместимы.

 

2).Как соотносятся понятия «отрасль права», «наука права» и «учебная дисциплина»?

а) в основе науки права и учебной дисциплины лежит отрасль права;

б) «наука права» - наиболее широкое понятие, оно «вбирает» в себя отрасль и учебную дисциплину;

в) наиболее емким является понятие «учебная дисциплина»;

г) первичным является понятие «наука права»;

д) первична учебная дисциплина.

3).Предмет конституционного права как отрасль права это:

а) совокупность норм, содержащихся в источниках конституционного права;

б) совокупность общественных отношений, характеризующих порядок формирования и функционирования органов (должностных лиц) высшей (верховной) государственной власти по горизонтали и вертикали ее построения, сферу ее взаимоотношений с обществом и индивидом;

в) совокупность взглядов и представлений о конституционном праве;

г) научная и судебная доктрина конституционного права.

 

4).Конституционное право как отрасль права это:

а) совокупность норм и институтов, регулирующих общественные отношения, составляющие предмет конституционного права;

б) совокупность норм и общественных отношений;

в) совокупность взглядов и представлений;

г) научная и судебная доктрина.

5).Назовите примеры конституционно-правовых норм (с указанием источников, где они содержатся), субъектами реализации которых они являются:

а) народ в целом;

б) нация;

в) территориальное сообщество;

г) Федеральное Собрание России;

д) Совет Федерации;

е) Государственная Дума;

ж) Президент РФ;

з) законодательный (представительный) орган субъекта РФ;

и) губернатор края, области;

к) депутат;

л) избирательная комиссия;

м) глава муниципального образования;

н) представительный орган местного самоуправления.

 

6).Конституционно-правовая норма это:

а) общеобязательное правило поведения, содержащееся в источнике конституционного права;

б) социальное благо, сформулированное в источнике конституционного права;

в) правовая позиция, изложенная в решении Конституционного Суда.

 

7).Конституционно-правовые нормы по их структуре чаще представлены:

а) гипотезой, диспозицией и санкцией;

б) гипотезой и диспозицией;

в) одной только диспозицией.

8).Санкциями конституционной ответственности являются:

а) предупреждение;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) лишение свободы;

д) смертная казнь;

е) лишение должности Президента;

ж) отставка Президента;

з) лишние должности президента республики в составе РФ, губернатора края, области, иного высшего должностного лица субъекта РФ;

и) отставка указанных лиц;

к) отзыв указанных лиц избирателями;

л) роспуск Государственной Думы;

м) роспуск законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

н) признание недействительным закона (нормативного акта), противоречащего Конституции;

о) отмена закона (нормативного акта), противоречащего Конституции;

п) отмена нормативного акта, противоречащего федеральному закону либо нормативному акту, имеющему более высокую юридическую силу;

р) признание выборов недействительными (несостоявшимися);

с) запрещение деятельности политической партии;

т) лишение должности главы муниципального образования;

у) роспуск представительного органа местного самоуправления.

 

9).На основе анализа Конституции РФ приведите примеры:

а) норм-принципов, норм-дефиниций, норм-задач;

б) управомочивающих, обязывающих и запрещающих норм;

в) материальных и процессуальных (процедурных) норм;

г) императивных и диспозитивных норм;

д) норм о компетенции и норм о правах и свободах человека и гражданина;

е) норм, субъектом реализации которых является народ в целом, иная территориальная общность;

ж) норм, субъектом реализации которых является государство (либо государственное образование).

 

10).Конституционно-правовые нормы реализуются:

а) в конкретных правоотношениях;

б) в общерегулятивных правоотношениях;

в) вне правоотношений;

г) преамбула Конституции РФ 1993 г. не имеет нормативного значения и не реализуется в правоприменительной практике.

 

11).Официально признаваемыми источниками конституционного права РФ являются:

а) нормативные акты;

б) судебные прецеденты;

в) правовые обычаи (соглашения);

г) решения Конституционного Суда РФ и конституционных (уставных) судов субъектов РФ;

д) решения судов общей и арбитражной юрисдикций, принятые по делам, возникшим из публично-правовых отношений.

 

12).Назовите примеры наиболее важных источников конституционного права РФ (с указанием года, числа, месяца) по номинациям:

а) федеральные конституционные законы;

б) федеральные законы;

в) указы Президента РФ;

г) постановления Правительства РФ;

д) договоры, соглашения;

е) декларации;

ж) постановления Конституционного Суда РФ.

 

Основы конституционного строя Российской Федерации- 2 вариант

1) Проведите соотношение понятий «конституционный строй» - «общественный строй» - «гражданское общество».

2) Как соотносятся понятия «конституционный строй» - «основы конституционного строя»?

3) Дайте сравнительное определение понятий: «суверенитет народа» - «суверенитет нации» - «суверенитет государства».

 

4) Конституция 12 декабря 1993 г. закрепляет в качестве официального наименования государства:

а) Российская Федерация;

б) Россия;

в) Двойное название: Российская Федерация – Россия.

 

5) Высшей ценностью в РФ, согласно Конституции РФ 12 декабря 1993 г., являются:

а) интересы государства;

б) интересы общества;

в) человек, его права и свободы;

г) принцип федерализма;

д) принцип «разделения властей»;

е) демократический режим.

 

6) Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является:

а) человек, гражданин;

б) многонациональный народ РФ;

в) Президент РФ;

г) Федеральное Собрание – Парламент РФ;

д) население муниципальных образований;

е) избиратель;

ж) Центральная избирательная комиссия РФ.

 

7) Между формами народовластия в РФ существует следующее соотношение:

а) представительная и непосредственная демократия (в том числе выборы и референдум) являются равноценными формами народовластия;

б) высшей формой народовластия является непосредственная демократия (в таких ее разновидностях, как выборы и референдум);

в) высшей формой народовластия (в сравнении с представительной демократией и выборами) является референдум;

г) выборы являются более высокой формой народовластия в сравнении с референдумом;

д) высшей формой непосредственного народовластия являются референдум и свободные выборы;

е) выборы, в отличие от референдума являются универсальной, повсеместно распространенной формой народовластия;

ж) общенациональные референдумы редко проводятся в государствах с большой территорией и численностью населения.

 

8) По форме правления Российская Федерация является:

а) демократическим государством;

б) правовым государством;

в) государством с республиканской формой правления;

г) президентской республикой;

д) государством со смешанной формой правления;

е) парламентской республикой;

ж) конституционной монархией;

з) федеративным государством.

 

9) К основным принципам федеративного устройства России относятся:

а) государственная целостность РФ;

б) единство системы государственной власти;

в) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

г) равноправие и самоопределение народов в РФ;

д) право наций на самоопределение;

е) республиканская форма правления в субъектах РФ;

ж) равноправие субъектов РФ;

з) равноправие субъектов РФ между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти;

и) допустимость принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ;

к) допустимость изменения конституционно-правового статуса субъекта РФ;

л) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ;

м) верховенство Конституции РФ над Федеративным договором 31 марта 1992 г. и иными внутригосударственными договорами;

н) верховенство федеральных законов над внутригосударственными договорами;

о) право субъектов РФ на выход из состава РФ.

 

10) Конституционными принципами экономического строя РФ являются:

а) единое экономическое пространство РФ;

б) свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

в) недопустимость установления на территории РФ таможенных границ, пошлин, сборов, каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

г) недопустимость введения ограничений перемещения товаров в соответствии с федеральным законом и, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей;

д) поддержка конкуренции (ограничение монополизации);

е) свобода экономической деятельност



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: