ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6а КЛАССЕ




ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТАПА
1. Подготовительная часть (предварительная организация занятия) Тема Автор Школа Класс Предмет Дата разработки Аннотация (описание сути занятия), цель, задачи, ожидаемые результаты для учителя, краткий план занятия, основные понятия и термины, краткая характеристика выбранной образовательной технологии. «Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки без шкалы» Тема: «Деление отрезка на равные части» Цель: через решение практических задач сформировать у обучающихся алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка.  

 

3. Мотивация Определение значимости изучаемого материала, способов побуждения обучающихся к приобретению новых знаний, путей воздействия на ученика с целью активизации его познавательной деятельности в процессе обучения     А чем мы будем заниматься на уроке. Если приготовили циркули? Построение геометрических фигур. «Угадайте фигуру»
  1. Три угла, три вершины, три стороны (треугольник)
Четыре одинаковые стороны, углы прямые (квадрат) 2 Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные равны (прямоугольник) Шесть углов и шесть сторон (шестиугольник)
  1. Четыре стороны, все они равны (ромб)
Она идёт по краю круга (окружность)
  1. Прямые, которые никогда не пересекутся (параллели)
А как называется самая длинная параллель на глобусе (экватор)
  1. Соединяет две не соседние вершины в многоугольнике (диагональ)
  1. Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками? (отрезок) 2. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр) 4.Четыре угла прямых, четыре равные стороны? (квадрат) ) МОЛОДЦЫ! Мы вспомнили, сделайте вывод г фигуры бывают какие 2 группы:??? «Объемные фигуры». 1. На какую фигуру похожа банка сгущенки? (Цилиндр) А коробочка из- под зубной пасты? (параллелепипед) 2. А мяч? (шар) «Искорка» А эту объемную фигуру очень любили египетские фараоны? (пирамида) О геометрии Как появилась математика. геометрия ОТЛИЧНО!    
4. Получение информации Предъявление базисной информации по предмету (основные понятия, термины и теории, факты, необходимые для доказательств собственных идей); План урока: І - Постановка проблемных задач: 1. Как разделить поясок на две равные части? (сгибанием пополам) 2. Как можно заметить место, которое делит поясок на 2 равные части? (например, с помощью мела) На сколько ещё равных частей его можно его разделить? Как? 3. Всегда ли можно использовать такой приём, как сгибание? 4. А как можно разделить отрезок, который начерчен на бумаге? (с помощью линейки и вычислений, нужно длину отрезка разделить на 2) Учитель: Да, правильно, но этим способом вы уже давно овладели. Значит, вам предстоит сегодня узнать какой-то новый способ. Откройте учебник на с.73. и прочитайте тему урока. - Чему вы сегодня должны научиться? (делить отрезок на 2, 4 и 8 равных частей с помощью циркуля и линейки).Вывод: не всегда можно точно разметить проблема у космонавта- уплыла линейка футбольное поле, инопланетяне ІІ - Работа по теме урока: Работа в парах: рассмотрение и оценка трёх предложенных решений, из которых только одно верное Измерять отрезки нельзя! 2. Обсуждение и анализ выявленных ошибок. - Итак, дан отрезок АВ. Его надо разделить ровно пополам. Измерять отрезок нельзя. Можно ли найти середину отрезка АВ? (Выслушиваются мнения детей.) Оказывается, это сделать можно, если использовать циркуль и линейку без шкалы.   - Кто выполнил задание правильно? 1. Взять циркуль; 2. Поставить остриё циркуля в точку А; 3. Подготовить циркуль (расстояние между ножками циркуля было больше половины данного отрезка); 4. Провести две окружности с одинаковым радиусом с помощью подготовленного циркуля (точки А и Б – центры этих окружностей) 5. Через точки пересечения окружностей провести прямую; 6. Отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой. - Что ещё надо обязательно сделать? (проверить с помощью циркуля, что точка С разделила отрезок ровно пополам - А почему отрезок не разделился пополам? В чем ее ошибка? (Длина радиуса окружности меньше половины отрезка, и окружности не пересеклись.)   - А в чем ошибка? Ведь длина радиуса каждой окружности больше половины отрезка, и точка пересечения получилась, а отрезок пополам не разделился. (Ошибка в том, что радиусы окружностей разные по длине.) Предлагаю это задание выполнить на практике, научиться, запомнить. Самоконтроль будете осуществлять? Как? Оценивать себя? Критерии оценивания практической работы. Четко построены окружности   3. Повторение алгоритма «Как с помощью циркуля и линейки без шкалы разделить отрезок на две равные по длине части?»   1. 2. 3. Это задание выполняется с комментированием 4. Выполнение заданий в группах делит отрезок длиной 12 см на 2 части. – на 4 части. – на 8 частей. Задания: Выполненные работы: 1) 2) 3) все 3 задания на одном чертеже 7. Проблемный вопрос: - А на сколько равных отрезков можно было ещё разделить отрезок? (на 16, 32 и т. д.) - Чему на уроке вы сегодня научились? - Где вы сможете использовать эти умения    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: