Цели и задачи дисциплины




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет экономики и финансов

 

 

  Утверждена ученым советом СЗИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Б3.В.ОД.10 «Основы предпринимательства»

 

по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика»

 

Профиль подготовки "Экономика предприятий и организаций"

 

Бакалавриат

 

очная форма обучения

Авторы - составители:

к.э.н., доцент _________ О.В. Туркина

 

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению Экономика

Протокол от «» январь 2017 г. № 1

Руководитель
образовательного направления Экономика ____________ Е.А. Куклина

 

 

Декан факультета экономики и финансов _____________ А.П. Исаев

 

Санкт-Петербург, 2017 г.
Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.

Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВО РАНХиГС.

 

 

  © Туркина О.В.
  © СЗИУ РАНХиГС

Содержание рабочей программы дисциплины

стр.

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)  
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО  
4. Объем дисциплины (модуля)  
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю). 11
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС.  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).  
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).  

 

Цели и задачи дисциплины

Основной целью учебной дисциплины «Основы предпринимательства» является получение студентами теоретических основ и практических знаний в области предпринимательской деятельности, формирование нормативно-правовых, экономических и организационных умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики, от которых зависит успешное развитие новых экономических отношений в стране.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Формировать системные знания об основах организации предпринимательской деятельности с учетом изменяющихся условий и рисков.

2. Выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности.

3. Получить навыки применения методов экономического анализа и оценки эффективности ведения бизнеса.

4. Формировать знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.

5. Получить знания по законодательным и нормативным документам, н научным и учебным работам, статистическим материалам и внутренней отчетности предприятий.

 

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

 

- знать основные теории предпринимательской деятельности в историческом развитии, место и роль предпринимательской деятельности в обществе, институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики; коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства; актуальные вопросы правовых основ организации, видов предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм коммерческих организаций, а так же порядка прохождения государственной регистрации предприятия.

- уметь самостоятельно ориентироваться в изменениях законодательства страны, а также проводить анализ эффективности предпринимательской деятельности. Грамотно анализировать государственную политику по отношению к предпринимательству. Практически применять принципы планирования и проектирования в предпринимательстве и определять наиболее эффективные организационно-правовые формы при реализации конкретного бизнес-проекта.

-владеть понятийно-терминологическим аппаратом основ предпринимательства на уроне понимания и свободного воспроизведения, методикой расчета экономических коэффициентов, методами анализа оценки эффективности бизнеса, навыками работы с информационно-справочными источниками, научной, учебной, литературой по экономической проблематике, навыками сравнительного анализа исторических событий, влияющих на развитие предпринимательской деятельности.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-5 Умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности Знать:основные нормативные правовые документы
Уметь:ОК 5-1: основные нормативные правовые документы; ОК 5-2: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; ОК 5-3: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности
Владеть: ОК 5-4: навыками поиска необходимых нормативных и законодательных документов и навыками работы с ними в профессиональной деятельности
ОК-8 Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность Знать: ОК 8-1 – правила и процедуры принятия организационно-управленческих решений
Уметь:ОК 8-2 – организовать свой труд и труд других людей
Владеть:ОК 8-3 – навыками брать ответственность за результаты деятельности (своей и других людей)
ПК-1 Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знать: ПК1-1: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; ПК 1-2: источники информации и принципы работы с ними; ПК1-3: методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Уметь: ПК 1-4: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
Владеть: ПК 1-5: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать:ПК 2-1: основные понятия и категории математического анализа и линейной алгебры, используемые при расчете экономических и социально-экономических показателей; ПК 2-2: типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей; ПК 2-3: нормативно-правовую базу расчета основных экономических и социально-экономических показателей.
Уметь: ПК 2-4: рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
Владеть: ПК 2-5: современными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
ПК-7 Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать:ПК 7-1: формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств; ПК 7-2: методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений
Уметь: ПК 7-3: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; ПК 7-4: использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам
Владеть: ПК 7-5: навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; ПК 7-6: навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам.
ПК-9 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знать: ПК 9-1: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; ПК 9-2: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки
Уметь: ПК 9-4: проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов; ПК 9-5: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи
Владеть:ПК 9-6: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.
ПК-13 Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий Знать:ПК 13-1: методы оценки управленческих решений; ПК 13-2: основы выбора предлагаемых вариантов управленческих решений с учетом определенных критериев.
Уметь: ПК 13-3: разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; ПК 13-4: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
Владеть: ПК 13-5: навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений
ПК-14- Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы Знать: ПК 14-1: основы психологии и педагогики; ПК 14-2: методики преподавания экономических дисциплин.
Уметь: ПК 14-3: находить контакт со студентами; ПК 14-4: применять знания экономических дисциплин в учебном процессе; ПК 14-5: пользоваться учебно-методическим обеспечением экономических дисциплин.
Владеть: ПК 14-6: методиками преподавания


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: