ГЛАВА X. НЕВСКИЙ ФЛОТ И АДМИРАЛ




. г,, При сем Его Величество и сие установление учинил всем оным судам, сголко их ори сем Городе находится, чтоб оныя суда, по вся воскрссныя дни, все собиралися по данному им сигналу к назначенному месту, и потом имеющему кал ними Главному Командиру, во время умеренной погоды, целым флотом по Неве Реке гулять на буерах, а во время тихой погоды на гребных судах ездить по Неве несколхо часов после полудни. И оных судов собрание наименовано Невской Флот, а командующий над ним яко Невской Адмирал. И сие ЕЦо Величество уставление положил в такой силе.?1

1. Для красоты Царствующего Града.,,

2. Для увеселения к прохлаждения народа...,,-л

3. А наипаче {274} для лучшего обучения и но*уствм<> водам смелого плавания... •

ГЛАВА Н. СТРОЕНИЕ ПАРТИКУЛЯРНОЙ:

А для сих вышеписанных домовных судов впредь для делания новых, на то состроил Его нарочно особливую Партикулярную Верфь, 1718-го

Еще притом и сне, что имеющие такия дарагия к богато убранныя суда при своих домах, как оныя в бережливости иметь и в чистоте содержать, о том о всем особливую инст­рукцию издать повелел, дабы по ней всяж имеющий суда имел по сему поступать во охранении и чистоте всяг своих судов.

На последи и сие не Осталося, дабы для всяких домовных нужд, возсги припасов и прочаго, чтоб на простых и веема опасных судах ничего не вшили 6 (понеже и от того не малой вред происходил народу), повелел делать особливыя суда шерботы, которые для возскн всякой народной потребы веема при сих водах возить всякие клади потребны. А на тех, которые эделаны для честной езды, на буерах н шлюбках, и яхтах, ничего б подлаго и грубаго грузу не возили 6, под запрещени­ем.

{275} ГЛАВА ХП. МОСТЫЧРЕЗ РЕКИ И КАНАЛЫ

1. Первой мост, построенной на сваях, с Санхтпетербур-гскаго Острова в Крепость, которой построен с начала строе­ния Санктпетербургской Крепости.

Но 1738-ю году оной мост со обеих берегов эделан каменной, а средина для чрезвычайной глубины построена на сваях с подъемным мостом.

2. Мост Наводной чрез Болшую Неву, которой зделан был в 1727-м году от бывшей тогда Церкви Воскресения Христова до Церкви Святаго Исаажкя Долматскаго, на бар­сах, которой и оставлен был до 1734-го году.

Потом, в 1734-м году, по указу Ея Императорскаго Величества Анны Иоанновны, на том же месте опять на барках же состроен был мост, но во время тогда случившегося морскаго штурма оной мост потопило. И ко предбудущему 1734-му году для впредь всегда наведения мосту велено к тому нарочный суда зделать, на которых и поныне оной мост по всягодно {276} наводится, и от штурмов никогда вредим не бывает.

Сваи на Пристанях с Васильевскаго Острова на Санктпе­тербургской побиты для наведения мосту на судах же, так как

и чрез Болшую Неву Регу, в 1734-м году. Сей мост отмене» по прошению иностранных купцов, дабы приходящим «араб-лям, чрез два прохода мостов, оным бы морским суддм болшой остановки к ах в приходе их, так н во отъезде, никакова затруднения не было.

3. Мост чрез Речку Фонтанку к Церкви Святаго Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, новой, на сваях, построен в 1733-м году, которой и называется Снмеоновской Мост.

4. Мост по Большой Преишективой, называемой Анич­ковой; построен чрез Речку Фонтанку на сваях, и с первых лет а в 1742-м эделаи новой, а ныне, 1749-го году, еще перестроен лучшим образом.

5. Мост новопостроенной, называемой Семеновской; построен на сваях чрез Речку фонтанжу, к Семеновским свет­лицам.

6. Мост по той же Речхе, на Вознесенской Улице, наз| ваемой Обухов потому, что ево строил подрядят, Обух|| прозванием.

{277} 7. Мост пониже на той же Речке, к Калинкшюй!

8. Мост у Конюшекнаго Двора, чрез Речку Мойку.

9. Мост у Стараго Почтоваго Двора, чрез Канал,1 Летней Дом, которой прежде был подъемной, но для снобе наго проезду карет отменен н зделан простым.

10. Мост у Стараго Зимняго Дому, в Милиокной У лиг которой был прежде подъемной.

ГЛАВА ХШ. ПОДЪЕМНЫЕ МОСТЫ

1. Мост, и первой подъемной, Петровской, о котор писано выше, в главе ХП, под I числом.

2. Мост у Стараго Зимняго Дому, по Набережной ней.

3. Мост по Набережной Линей, пониже Церкви Исаая на Кружок Канале.

4. Мост позади той же Набережной Линей, на том Канале, другой подъемной мост.

5. Мост чрез Канал на Галерной Двор..,;? -260

{278} 6. Мост позади Галернаго Двора, чрез Речку

Мойку.

7. Мост чрез Канал близ Адмиралтейства.

8. Мост у Вознесенской Улице, чрез Речку Мойку, назы­ваемой Синей Мост; назван потому, что ОНОЙ синей краскою выкрашен.

9. Мост на Болшой Прешвективой, чрез Речку Мойку, близ Триумфалных Ворот; прежде назывался Зеленой Мост для того, что оной выкрашен зеленою краскою.

10. Мост по конец Мойки, у Летняго Саду и Конюшен-наго Двора.

11. Во Адмиралтействе.

а. Подъемной мост снаружи, чрез водяной ров от Лугу, проход в Болшие Ворота. - -

б. Мост от Церкви Исааккя, от ПобМных Ворот.

в. Мост от Зимняго Дворца.

г. Мост внутри Адмиралтейства, на канале, прогни Башни.

{279} д. Мост чрез канал к Исаажиивским Воротам.

е. Мост чрез тот же канал к тем Воротам, которые к Зимнему Дому.

ж. Мост подъемной во Александроневском Монастыре, чрез Речку Черную.

з. Мост подъемной при Доме, на Канале, бывшаго Адмирала Головина.

и-л. Три моста подъемный назначены быть при Крепо­сти Кронвергской.

И такс окончав сим в пяти частях все надлежащее гражданское строение, и его преизрядное расположение, а теперь здесь надлежит кратко упомянуть о жителях в нем обретающихся.

{280}

, ЧАСТЬ ШЕСТАЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: