Глава 3. Оценка конкурентоспособной среды кафе «Рок-Бар»




На сегодняшний день рынок общественного питания в городе развивается стабильно. С каждым годом количество кафе, ресторанов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 200. Это объясняется ростом спроса на данную услугу, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа заведений наблюдается и рост уровня конкуренции.

Основными лидерами в пищевой отрасли города являются такие заведения как: «Английское посольство», «Mixtura», «Mixzone», «Буфет», «Freedom», «Безухов», «Виталич», «Робинзон», «Crazy Bizon», «Moloko», «Nora Community», «Бессонница», «Milo», «Z-Top».

Конкуренция усиливается еще и за счет того, что возрастает спрос на бизнес-ланчи. Причем, как показывают исследования, большинство потребителей желают потратить на бизнес-ланч не более 200 рублей.

Кроме того, о высоком уровне конкуренции свидетельствует еще и то, что в основном все рестораны предлагают не только европейскую кухню, но и японскую. Результатом увеличивающегося числа заведений общественного питания является еще и то, что барьеры при входе на рынок не слишком высоки. Единственным препятствием для осуществления деятельности являются большие затраты на закупку площадей, оборудования, регистрацию фирмы и осуществление маркетинговой деятельности.

Таким образом, конкуренция на рынке общественного питания города очень высокая, что объясняется борьбой заведений за один сегмент потребителей, невысокими барьерами при входе на рынок, а также возрастающим спросом на продукцию.

Основными лидерами среди заведений общественного питания являются: кафе-клуб «Mixtura», клуб «Crazy Bizon», «Безухов».

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих заведений в частности.

1. Кафе-клуб «Mixtura». Достоинства:

- удобное местоположение

- креативный подход к оформлению интерьера

- высокое качество обслуживания

- обширные PR-компании

- набор услуг, направленных на удобство покупателям: система дисконтных карт, VIP-зона

Недостатки:

- высокая стоимость оказываемых услуг

- ограниченное время работы заведения (с 18.00 до 5.00)

- отсутствие бизнес-ланчей

- платный вход

2. «Crazy Bizon». Достоинства:

- наличие летней веранды

- удобная парковка

- соответствие цены и качества оказываемых услуг

Недостатки:

- плохая транспортная развязка

- дискомфорт, в связи с нахождением поблизости стройки

- плохая вентиляция

- низкий уровень рекламной деятельности

3. «Безухов». Достоинства:

- проведение культурных мероприятий

- высокое качество обслуживания

- наличие вегетарианского меню

Недостатки:

- узкая целевая аудитория

- отсутствие зала для некурящих

Данные конкуренты обновляют ассортимент оказываемых услуг примерно раз в полгода, при этом они повышают на них цены. Их ценовая политика устроена таким образом, что резко реагирует на снижение посещаемости данных заведений, снижение цен конкурентов и проведение ими рекламных компаний.

Основными рынками закупок являются «Metro», «Сладкая Жизнь», «Complex Bar».

Ежемесячно проводятся организационные собрания, семинары, курсы повышения квалификации, тренинги для персонала.

Связывающим звеном, между производством и сбытом услуг, являются бармены, официанты и повара. Для регулирования данного процесса существует должностная инструкция для каждой из этих должностей. Рассмотрим эти инструкции.

 

Должностная инструкция официанта:

В своей работе официант выполняет следующие должностные обязанности:

1. Занимается оформлением залов, расстановкой мебели для проведения мероприятий, сервирует столы.

2. По мере загрязнения, производит замену скатертей и салфеток на столах.

3. Оказывает помощь посетителям при выборе блюд и напитков, ориентирует их по времени ожидания заказанных блюд, принимает конечный и промежуточные заказы у посетителей.

4. Осуществляет распределение полученных заказов между кухней и барной стойкой.

5. Следит за своевременностью приготовления заказов и товарным видом блюд перед подачей заказчику.

6. Занимается непосредственной подачей заказанных блюд.

7. Калькулирует финальную стоимость заказа, вручает чек заказчику, производит полный расчет с посетителем.

8. Следит за чистотой и порядком в зале, чистотой и опрятностью себя и своих коллег.

9. Участвует в переучетах посуды, приборов, белья и инвентаря.

 

Официант имеет право:

1. Требовать от начальства заведения создания необходимых условий для работы, хранения личных и материальных ценностей, своевременного обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для качественного сервисного обслуживания гостей.

2. Выносить начальству заведения предложения по улучшению качества и времени обслуживания посетителей.

3. В случае причинения посетителем ущерба имуществу заведения, требовать возмещения ущерба, согласно действующему прейскуранту.

4. В случае возникновения спорных ситуаций, принимать самостоятельное решение, но в рамках своей компетенции и интересов компании.

 

В работе официант несет ответственность:

1. За несвоевременное и/или невыполнение, халатное выполнение своих функций и должностных обязанностей.

2. За нарушение и/или несоблюдение действующих инструкций, распоряжений и приказов по неразглашению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники общей и противопожарной безопасности.

 

 

Должностная инструкция бармена:

1. Осуществляет подготовку бара к обслуживанию посетителей (подготовка к работе оборудования; наведение порядка на рабочем месте; соблюдение чистоты, санитарных правил и гигиенических нормативов, требований пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; соблюдение установленных внутренних стандартов одежды и аккуратного внешнего вида).

2. Обеспечивает хранение и подготовку посуды и аксессуаров (учет и поддержание необходимого запаса посуды, аксессуаров и инструментов; мойка и полировка стеклянной посуды).

3. Обеспечивает хранение и подготовку спиртных и прочих напитков.

4. Приветствует и размещает гостей в баре в соответствии с действующими стандртами обслуживания.

5. Обслуживает посетителей в соответствии с действующими стандртами обслуживания (подача спиртных напитков, пива, прохладительных напитков и соков, приготовление и подача кофе и чая, простых закусок, шоколада, десертов и кондитерских изделий, подача табачных изделий, приготовление и подача свежевыжатых соков).

6. Производит расчет и прощается с посетителем бара в соответствии с действующими стандртами обслуживания.

7. Поддерживает положительный имидж бара.

8. Осуществляет уборку барной стойки и техническое обслуживание барного оборудования.

9. Осуществляет подготовку бара к закрытию (приведение в порядок рабочего места, используемого технологического оборудования, уборка и мытье посуды, инструментов, размещение продуктов питания и напитков на хранение в специально отведенных местах и холодильных шкафах).

10. Строго соблюдает кассовую дисциплину, работает на кассово-операционной системе в строгом соответствии с инструкцией.

11. Своевременно предоставляет в бухгалтерию отчет о движении и остатке товаров.

12. Своевременно получает товары и продукты со склада и производства.

13. Проверяет наличие маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада, а также наличие сопроводительной документации (товарно-транспортные накладные, сертификаты, декларации и т.д.).

14. Своевременно проходит медицинские осмотры и обучение санитарно-гигиеническому минимуму.

15. Постоянно совершенствует профессиональное мастерство.

 

Бармен имеет право:

1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

 

Бармен несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция повара:

1. Повар действует в интересах предприятия.

2. Повар является на работу строго по расписанию.

3. Повар обязан:

- обеспечить подготовку рабочего места к началу рабочего дня;
- подготавливать основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам;
- соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов;
- отпускать готовые блюда строго по чекам;
- заранее (вечером предыдущего дня) делать заготовки для продукции из меню и обедов на текущий день;
- поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС;
- своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники;
- участвовать в плановых генеральных уборках;
- выполнять разовые поручения администрации, связанные с производственными процессами;
- соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка;
- уметь пользоваться оборудованием производства и следить за его сохранностью;
- быть предельно вежливым в общении с гостями и коллегами;
- в случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставить в известность администрацию;
- своевременно проходить медицинские обследования, сдавать анализы, согласно требованиям СЭС.

 

4. Повару запрещается:

- оставлять рабочее место без разрешения непосредственного руководителя;
- курить в неположенных местах и распивать спиртные напитки на всей территории предприятия;
- на рабочем месте: принимать пищу, жевать жевательную резинку, читать, стоять с руками, скрещенными на груди;
использовать ненормативную или сленговую лексику, презрительную интонацию, грубить, оставаться равнодушным к просьбам посетителей или сотрудников;
- подключать любые нагревательные приборы, кипятильники или иные устройства без согласования с администрацией.

Повар имеет право:

1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

 

Повар несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


 

Численность сотрудников в сфере сбыта пропорциональна размерам рассматриваемых заведений. При снижении посещаемости, штат сотрудников сокращается. Чаще всего сокращения приходятся на летний период. С окончанием летнего периода штат сотрудников вновь пополняется.

Заработная плата рассчитывается исходя из регламента конкретного заведения. Выплата производится в виде аванса и подрасчета.

В каждом заведении существует своя система премирования и сетка штрафов, а также возможность карьерного роста.

Методы стимулирования сбыта конкурентов:

1. Рекламные компании:

· Публикации в журналах («Выбирай», «Я покупаю», «В городе N»)

· Реклама в/на общественном транспорте

· Рекламные баннеры в интернете

· Флаеры

· Промо-акции

· Теле- и радио реклама

2. Специальные предложения (акции «2+1»)

3. Скидки на меню в наименее популярное время посещения

4. Бесплатные специализированные вечеринки

5. Создание наиболее оригинальных развлекательных программ

6. Расширение состава меню и винной карты

Не смотря на то, что «Mixtura» существует не так давно, она обрела большую популярность среди потенциальных посетителей, тем самым, создав для кафе «Рок-Бар» условия жесткой конкуренции. Поэтому далее в нашей работе мы будем рассматривать кафе-клуб «Mixtura» как основного конкурента кафе «Рок-Бар».

Целевая аудитория кафе-клуба «Mixtura» состоит преимущественно из молодежи с достатком выше среднего и возрасте от 18 до 30. Нередко, гостями кафе-клуба являются мужчины более старшего возраста и с более высоким достатком.

Организационные структуры кафе «Рок-Бар» и кафе-клуба «Mixtura» схожи и могут быть представлены в виде схемы:


 

Заработная плата вышестоящих служащих представляет собой коммерческую тайну и не подлежит разглашению.

Основной целью конкурента является увеличение прибыли при минимальных затратах.

Стратегии развития конкурентов включают в себя:

1. Повышение качества обслуживания

2. Улучшение состояния основных фондов

3. Открытие новых точек сбыта

4. Набор в штат сотрудников более опытного и квалифицированного персонала

5. Повышение навыков работы настоящего персонала

 

Наиболее актуальной мы считаем стратегию проникновения. Она представляет собой направление усилий предприятия на более глубокое проникновение на рынок и дополнительные усилия по увеличению темпов роста объёма продаж. Если для этого требуются приобретения и поглощения, то они производятся в рамках данной стратегии. Долговременные программы предусматривают укрепляющие и развивающие действия по всем направлениям функционирования предприятия, особенно обращая внимание на усиление финансовых позиций, модернизацию основных фондов.


 

Заключение

В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы понятия конкуренция и ее виды. Проработаны отчетные материалы предприятия, теоретические литературные источники по маркетингу, маркетинговым исследованиям, периодическая литература, затрагивающая вопросы по рассмотренной теме, и сайты Интернет.

Дана характеристика объекта работы, проанализированы основные технико-экономические показатели и маркетинговая деятельность фирмы. Проведены анализ рынка общественного питания, исследование конкурентной среды, а также основных показателей конкурентоспособности заведений.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Функции конкуренции:

Во-первых, конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения.

Во-вторых, конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг.

В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства.

В-четвёртых, при противоборстве субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение.

Виды конкуренции:

1. Чистая конкуренция;

2. Монополистическая конкуренция;

3. Олигополия (Дуополия);

4. Монополия.

В экономике также принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).

В результате анализа было выявлено, что кафе «Рок-Бар» имеет стабильно возрастающую прибыль, высокое качество обслуживания. Однако по показателю рыночной доли данное кафе уступает таким заведениям как: «Mixtura», «Crazy Bizon», «Безухов». Основным конкурентом рассматриваемого заведения является кафе-клуб «Mixtura».

Основной причиной отставания является разница в доходах целевой аудитории, меньший спектр оказываемых услуг, менее обширные рекламные компании.


 

Список использованной литературы

1. Федеральный Закон «О защите конкуренции» от 8 июля 2006 г//Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

2. Байе Майкл Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: Учеб. Пособие для вузов/Пер. с англ. под ред. А.М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 743 с.

3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 211 с.

4. Гальперин В.М. Игнатьев С.М. Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т./общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1997. Т 2. – 503 с.

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство "Финпресс", 1998 - 416 с.

6. Исследование конкурентной среды [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах статей, поступающих в фонд. - М., [2007]. - Режим доступа: http: // www. ek-c. ru / market / knsr. html

7. Кеворков В.В. Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес-Тезаурус", 2001 - 350 с.

8. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2001 - 148 с.

9. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. - М.: Прогресс, 2005 - 33 с.

10. Николаева Л.А. Экономическая теория: учебное пособие. - М.: Совет института экономики и бизнеса ВГУЭС, 2001 - 162 с.

11. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство Норма, 2000. – 572 с.

12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Издательство Норма, 2000. – 572 с.

13. Пиндайк, Роберт С., Рубинфельд, Дэниель Л. Микроэкономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 807 с.

14. Портер, Майкл. Конкуренция: Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2000. – 495 с.

15. Рестораны и кафе Нижнего Новгорода https://nnov.allcafe.ru

16. Самые автомобильные регионы РФ // За рулем, 2006 - № 5 (887) - с.17

17. Современная экономика: Материалы к семинарским занятиям: Пособие по курсу "Основы экон. теории"/Науч. ред. О.Ю. Мамедов. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 349 с.

18. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Т 2. Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 384 с.

19. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. – практ. пособие. – М., 1998.- 396 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: