В настоящее время управленческая информация все больше используется в сочетании с информацией иного рода: показателями рыночной коньюктуры, степенью удовлетворенности потребителя, эффективностью деятельности и мотивацией работников.
Управление организуется исходя из внешней среды и возможных изменений в ней.
Правильное управление позволяет оценивать расходы на управление подразделений и служб, помогает поддерживать необходимые запасы товарно-материальных ценностей.
Данное предприятие имеет следующую организационную структуру:
Служба персонала
1.Составление графиков проведения аттестации персонала, повышения квалификации.
2.Выбор кандидатур претендентов на различные должности.
3.Составление штатного расписания.
4.Разработка системы мотивации.
5.Планирование трудовых резервов.
6.Разработка тестов по отбору кандидатов.
7.Прием на работу, оформление документов.
Отдел развития бизнеса
1.Поиск новых технологий и оборудования для магазинов и складских помещений, офисов.
2.Разработка плана строительства новых магазинов, складских помещений и офисов, ремонта уже имеющихся, а также установка современной техники и оборудования.
Бухгалтерия
1.Начисление и выдача заработной платы.
2.Составление ежеквартальных и годовых отчетов, баланса.
3.Заполнение налоговой декларации в указанные сроки.
4.Отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности. В случае большой задолженности партнера прекращение работы с ним.
Отдел технического обслуживания.
1.Отслеживание состояния всего оборудования, машин, офисной техники. В случае необходимости ремонт.
2.Признание необходимости замены оборудования, техники, машин и оповещение руководства о необходимости смены.
|
Отдел маркетинга
1. Маркетинговые исследования: исследование рынка, изучение политики цен, изучение товарной номенклатуры, изучение реакции на новый товар и его товар, анализ сбыта.
2. Реклама
3. Осуществление promotion акций (скидки 5% на все продукты до 12-00, дисконтные карты «большой плюс», горячая линия для покупателей).
Магазины
1.Закупка продуктов, хранение их таким образом, как этого требует производитель.
2.Передача предложений по усовершенствованию, поставке определенного продукта, самого магазина вышестоящему руководству.
Отдел оптовых продаж
1.Заказ крупных партий товара у поставщиков, производителей.
2.Принятие заявок от своих магазинов, частных предпринимателей.
3.Решение спорных вопросов с поставщиками производителями, нахождение компромисса.
4.Проведение маркетинговых исследований (исследование потребности населения в том или ином товаре, благодаря информации предоставляемой отделом розничной торговли, анализ покупаемости, во всех магазинах сети.)
Склады
1.Прием товара по количеству и качеству, хранение в пригодных условиях, разгрузка и погрузка.
2.Поддержание чистоты и порядка во избежание появления грызунов, в случае появления борьба с ними.
3.При приеме и отправке товара оформление нужных документов и проверка срока годности во избежание конфликтных ситуаций. Проверка сертификатов соответствия, и удостоверений качества.
Отдел логистики
1.Разработка маршрутов и способов перевозки грузов, наиболее выгодных, из пункта А в пункт В.
|
2.Решение вопросов связанных со складированием, товарными запасами, поиски способов уменьшения потерь при транспортировке и хранении.
3.Контроль всех осуществляющихся перевозок и решение возникающих проблем.
Отдел розничной торговли
1.Контроль за работой магазинов, мерчандайзинг.
2.Формирование заказов, контроль за их выполнением
3.Анализ информации полученной от магазинов.
Отдел информационных технологий
1. Разработка программного обеспечения, для стабильной работы фирмы, постоянное её совершенствование.
2. Сетевое обслуживание, устранение неполадок.
3. Обеспечение персонала пакетами программ, необходимых для работ.
Финансовый отдел
1. Отслеживание потоков денежных средств, их анализ.
2. Разработка финансовой стратегии и предоставление ее менеджерам высшего звена.
3. Борьба с дебиторской задолженностью.
4. Полный анализ финансово-хозяйственной деятельности.
5.Составление текущих финансовых планов и на отдаленную перспективу.
На предприятии ООО ТФ «Петровский и К» организационная структура управления строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Таким образом, специалисты бухгалтерии подчиняются соответственно главному бухгалтеру предприятия. Начальники отделов подчиняются непосредственно директору.
На предприятии имеет место дивизионная структура управления.
Она состоит в том, что руководитель предприятия часть своих полномочий передает (делегирует) своим заместителям или руководителям функциональных отделов. Начальник оптового отдела от имени предприятия заключает договора с поставщиками сырья и материалов и потребителями продукции в рамках своих полномочий. Он не спрашивает особого на то разрешения у директора.
|
Такие полномочия могут передаваться не только директором своему заместителю, но и заместителем своим подчиненным. В таком случае исполнители получают задание не непосредственно от директора, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей директора. Преимущества данной структуры управления заключаются в простоте применения.
Заключение
Основная черта классической школы заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. В связи с этим цель «классических» менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Классическая школа — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки.
Таким образом, классическая школа сформулировала принципы управления организацией и обосновала необходимость бюрократической модели управления. Признавая значение человеческого фактора, классическая школа, тем не менее, не ставила своей целью решение задачи эффективной мотивации труда. Этот пробел в определенной мере был учтен последователями школы человеческих отношений.
Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей Эти действия важны для успеха организации н называются функциями менеджмента.
В настоящее время управленческая информация все больше используется в сочетании с информацией иного рода: показателями рыночной коньюктуры, степенью удовлетворенности потребителя, эффективностью деятельности и мотивацией работников.
Управление организуется исходя из внешней среды и возможных изменений в ней.
Правильное управление позволяет оценивать расходы на управление подразделений и служб, помогает поддерживать необходимые запасы товарно-материальных ценностей.