Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления




Содержание

Введение………………………………………………………………………….

1.Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления……………………………………………………………………..

2.Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления………………………………………………………………………..

3.Характеристика общих, частных и вспомогательных функций управления на примере предприятия………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Список используемых источников…………………………………………….

 

 

Введение

Организация - это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, управление. Любая организация реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Для успешного существования организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими тремя процессами. Ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

Менеджмент аккумулирует управленческий опыт и знания, накопленные за тысячи лет, и дополняет их новыми подходами, принципами и знаниями. Современный менеджмент позволяет большому числу предприятий и организаций определять свое будущее развитие.

В настоящее время, когда условия конкурентной борьбы заставляют ее участников постоянно совершенствовать формы и методы работы на рынке, менеджмент необходим для поиска наиболее эффективных управленческих решений.

Он не дает готовых рецептов, но помогает, вооружая инструментами решения конкретных проблем, ведь в целом процесс управления представляет собой совокупность непрерывных, последовательно выполняемых действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения намеченных целей. Эти действия представлены функциями менеджмента.

Детальное изучение всех функций менеджмента, их взаимосвязь и взаимодействие друг с другом, дает полное представление о задачах и целях менеджера в любой организации и позволяет более полно и эффективно использовать материальные и человеческие ресурсы.

Для менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает условия принятия правильных решений в области формирования и функционирования систем менеджмента.

Целью данной работы является изучить природу и классификацию функций менеджмента, и их содержание

Классификация функций менеджмента с позиций классической школы управления

Разновидностью классической школы управления является административная школа. Она занималась изучением роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определилась суть работы управляющего, легко можно выявить наиболее эффективные методы руководства.

Одним из родоначальников этой идеи был А.Файоль (1841—1925). Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые мы до сих пор применяем в управлении организацией: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль. На базе учения А.Файоля в 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы, элементы которой представляют систему взаимосвязей, серию непрерывных взаимосвязанных действий — функций управления.

Разработанные А.Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, администрирования (отсюда и название — «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А.Файоля отцом менеджмента.

Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему:

-разделение труда;

-авторитет и ответственность власти;

-дисциплина;

-единство руководства;

-единство распорядительства;

-подчинение частного интереса общему;

-вознаграждение за труд;

-баланс между централизацией и децентрализацией;

-координация менеджеров одного уровня;

-порядок; справедливость;

-доброта и порядочность;

-устойчивость персонала;

-инициатива.

Основная черта классической школы заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. В связи с этим цель «классических» менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. Классическая школа — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки.

Таким образом, классическая школа сформулировала принципы управления организацией и обосновала необходимость бюрократической модели управления. Признавая значение человеческого фактора, классическая школа, тем не менее, не ставила своей целью решение задачи эффективной мотивации труда. Этот пробел в определенной мере был учтен последователями школы человеческих отношений.

Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей Эти действия важны для успеха организации н называются функциями менеджмента. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций [7, С52].

Слово функция (от латинского funcitio - исполнение, осуществление) означает обязанность, круг или вид деятельности, назначение, роль

Функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи

Функции менеджмента предприятием, объединением вытекают из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом задач. Они определяют специфику управленческого труда, тесно связаны с с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информации и управленческими решениями.

Функции должны иметь четко определенный смысл, проработанный механизм осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление Под содержанием понимают действия, которые должны действовать в рамках конкретной функции.

Содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависит от типа организации (административная, общественная), размеров и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, бытовые услуги), ров вня руководства в управленческой иерархии (высший, средний или ниже), роли его внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторе. [3, с.100]

Доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей, берет на себя распорядительская функция. Распорядительство, по Файолю, состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, активизировать, воспитывать персонал, проводить совещания, обеспечивая этим выполнение задания. Его успешная реализация требует хорошего знания менеджером подчиненных, личных контактов и демонстрации им собственного примера.

Реализация целей организации осуществляется посредством совместной деятельности людей, которую нужно координировать: упорядочивать, согласовывать, направлять. Это обеспечивает необходимый уровень сотрудничества участников, единство их совместных действий и тем самым облегчает реализацию всех остальных функций.

В соответствии с характером решаемых задач выделяют следующие типы координации [2,123]:

- превентивную, предотвращающую появление проблем;

- устраняющую, связанную с ликвидацией перебоев в хозяйственной системе;

-регулирующую, направленную на поддержание установленной схемы взаимодействия субъектов;

- стимулирующую, способствующую совершенствованию их поведения.

Координирующее воздействие должно быть системным, минимальным по объему, непротиворечивым (не порождающим взаимоисключающих эффект).

Результаты деятельности организации, подразделения и отдельных лиц требуется время от времени проверять, оценивать и корректировать. Кроме того, необходимо заблаговременно выявлять надвигающиеся опасности, обнаруживать ошибки, отклонения от существующих стандартов. Все это составляет содержание контрольной функции менеджмента, реализация которой создает основу не только совершенствования работы, но и поощрения сотрудников.

По изменениями размера и типа производства функции управления остаются теми же, изменяется только объем работ по их выполнению Так, независимо от размера предприятия на каждом из них выполняется функция планирования. На крупном предприятии для ее выполнения может быть создан плановый отдел, на небольшом эту функцию может выполнять один экономист, а в малых организациях эти обязанности возлагаются на одного из специалистов по совместительству. [5, с.134]

По мере продвижения вверх от одного управленческого уровня к другому объем работ по функции увеличивается, в связи с чем возрастает и численность работников, которые ее выполняют Таким образом создается единая система органов по выполнению каждой функции менеджменту.

При углублении разделения труда менеджмент как единственная функция дифференцируется, происходит выделение и обособление специфических видов управленческой деятельности.

Правильное выделение функций позволяет близкие и похожие по характеру работы объединять в одно звено управления Это упрощает структуру и облегчает координацию деятельности функциональных подразделений аппарата управления предприятия, объединения.

На основе состава и объема работ по функциям определяют рациональную построение аппарата управления (отделов, служб, секторов) и численность специалистов по каждой функции, разрабатывают документы организации регламентирования (положения о службах, должностные инструкции и др.) Функциональное разделение процессов управления, их классификация имеют решающее значение, поскольку определяют цели и задачи деятельности всего аппарата управления. [1, с.98]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: