Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
«Снеговик в гостях у детей»
для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы ».
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.
Оборудование: Костюм снеговика, снежки, сюжетные картинки; листы бумаги синего цвета, квадраты белого цвета, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, карандаши.
Методические приемы:
1. Оргмомент.
Чтение стихотворения о зиме.
2. Основная часть.
1) Игра: «Третий лишний».
2)Игра: «Зимние развлечения ».
3)Игра: «Доскажи словечко».
Гимнастика для кистей рук.
4)Игра: «Снежки».
5)Аппликация: «Снеговичок».
3. Итог.
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
Про какое время года было стихотворение? (ответы детей).
Педагог:Правильно, про зиму. Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение,
|
игра «Третий лишний».
1. Декабрь, февраль, зима.
2. Санки, снежки, коньки.
3. Снегирь, снеговик, снежок.
4. Мороз, лыжи, метель.
5. Варежки, вьюга, валенки.
Педагог: Молодцы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произойдет чудо. В гости к нам придет снеговик.
Заходит снеговик и плачет.
Педагог: Здравствуй, снеговичек, почему ты плачешь?
Снеговик: Здравствуйте ребята, вас здесь так много, а я совершенно один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть.
Педагог: Не расстраивайся, снеговичек, поиграй с нами.
- Ребята, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, бросаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.
Педагог: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши. Если не правильно, то топаем ножками:
Зимой катаются на лыжах.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой ходят босиком.
Зимой играют в снежки.
Педагог: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,
игра «Доскажи словечко»:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые (Снежинки)
На посёлки, на лужок
Все снижается (Снежок)
|
Вот веселье для ребят —
Все сильнее (Снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — (Снегурка)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой (Снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег)
Повторите все родственные слова к слову СНЕГ. (ответы детей: снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
Снеговик: Ребята, совсем забыл, я принес вам ведерко снега.
Педагог: Замечательно, сейчас мы поиграем со снежком. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.
Я снежком круги катаю, (между ладоней)
Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку, (смена руку)
И сожму его немножко, (соответственно)
Как сжимает лапу кошка. (смена рук)
Каждым пальцем шар прижму (соответственно)
И другой рукой начну, (смена рук)
А теперь последний трюк:
Снежок летает между рук. (переброс снежка из руки в руку)
Снеговик: Ну, а теперь можно и покидаться снежками (игра в снежки).
Педагог: Поиграли со снежками. Скажите, пожалуйста, а что можно построить из снежных комков? (ответы детей: снеговика, снежную крепость, горку)
Педагог: Правильно. Давайте мы с вами нашему гостю снеговику, построим друзей снеговичков. Из чего мы построим снеговичков? (из бумаги).
Педагог: Ребята, а какой формы снежки? (круглой).
- А круги мы с вами будем вырезать из квадрата. Посмотрите, пожалуйста, я вам покажу, как мы будем это делать. Работаем с ножницами очень аккуратно. Берем ножницы и срезаем у квадрата уголки, немного их закругляя. Получился круг, теперь мы его намазываем клеем на клеенке и приклеиваем, прижимая салфеткой. Первый комок снеговика заложен. Приступаем к работе.
|
Педагог: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Снеговичку очень понравилось с вами играть и новые друзья, которых вы ему сделали. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
Снеговик: Ой, у вас очень тепло и я кажется начинаю таять. Мне пора уходить. Спасибо за все и до свидания.
Педагог:Давайте скажем ему до свидания! Спасибо за занятие!