Особенности менеджмента ООО «Альфа Промо»




ООО «Альфа Промо» имеет дивизиональную структуру управления (см. приложение). Организационная структура ООО «Альфа Промо» характеризует совокупность подразделений, а именно – имеется два отделения, каждое из которых занимается производством услуги и в тоже время, одно из подразделений является вспомогательным для другого. Результатом его деятельности является обеспечение и поиск каналов сбыта услуг, соответствующих основной деятельности компании.

Дивизионная структура - это структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями. У каждого отдела есть свой начальник (управляющий), обслуживающий персонал, отряд рабочих, который специализируется на определённом виде услуг. ООО «Альфа Промо» является одним из «дивизионов» с децентрализованной системой управления, с высокой степенью самостоятельности.

Плюсы этой структуры в том, что предприятие быстро растёт и эффективно осуществляет управление разными видами деятельности на разных рынках, происходит разделение решений по уровням, ускоряет их принятие и повышает качество. У предприятия высокая степень выживаемости в условиях современного рынка, у дивизионов развиваются предпринимательские навыки, наличие тенденции к децентрализации и самостоятельности в дивизионах.

Минусы в том, что внутри производственных отделений наблюдается тенденция к «укорачиванию» целей, возможно появление дублирующих функций в дивизионах, ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов, частичная потеря контроля над деятельностью подразделений.

Стиль управления на этом предприятии авторитарно-демократический: менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти. Т.к. это предприятие ориентируется на определенных потребителей и удовлетворяет их запросам и четко поставленному плану, то менеджер должен следить за выполнением норм и объёмов заказа.

Реализация функций менеджмента на предприятии

Реализация функции планирования:

Планирование — это главная функция управления, а так же это процесс разработки и установления руководством предприятия, системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия, как в текущем, так и на перспективу.

Каждый сотрудник компании «Альфа Промо» имеет план работы не только на каждый день, но и на каждую неделю. План составляется руководителем отдела и им же контролируется его выполнение. Ежедневно в конце рабочего дня каждый сотрудник сдаёт отчет о сделанной работе за день. Следовательно, работа и её объем планируется руководителями заранее на будущие периоды.

Реализация функции организации:

Основными элементами организации труда на ООО «Альфа Промо» являются: разделение и кооперация труда и, как их следствие, расстановка работников на местах; организация рабочих мест; установка распорядка рабочего времени; техническое нормирование труда; организация заработанной платы; организация социалистического соревнования.

Главной задачей организации труда является создание условий для неуклонного роста производительности труда. Повышение производительности труда является основным показателем технического прогресса и важнейшим источником роста предприятия.

Реализация функции мотивации:

Мотивация – это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации. А в свою очередь мотивация труда – это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей.

В ООО «Альфа Промо» как и на многих предприятиях мотивация, как внешняя так и внутренняя существует в виде: продвижения по службе, повышения заработной платы, возможность использовать сверхурочные часы, дополнительные выходные, льготы, предоставляемые партнёрами и командировочные поездки для административного персонала в целях повышения квалификации, приобретения опыта и отдыха.

Реализация функции контроля:

Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей.

На предприятии сотрудники производственного направления работают по четко-сформулированному плану, а в работу менеджера входит лишь соблюдение того, чтобы план выполнялся и не в ущерб здоровью сотрудников, путём кооперирования труда или предоставлении сверхурочных часов.


 

Заключение

Организационная структура любой организации состоит из трех обязательных элементов: исполнители (структурные подразделения, работники), функции исполнителей и управленческие организационные отношения, обеспечивающие согласованность и целенаправленность их совместного функционирования.

Таким образом, основные достоинства организационной структуры, которые определяют ее значение и необходимость создания, сводятся к таким положениям:

– организационная структура предприятия обеспечивает координацию всех функций менеджмента;

– организационная структура определяет полномочия и ответственность на всех уровнях управления;

– эффективность, процветание и выживание предприятия в значительной мере определяет его организационная структура;

– организационная структура конкретного предприятия определяет организационное поведение его работников, а значит, качество работы персонала и стиль руководства.

Основными проблемами при создании организационной структуры являются проблемы оптимального использования рабочей силы с учетом физических и психологических особенностей человека, а также рабочего времени персонала. В рамках функции “организация” решаются вопросы оптимизации размеров предприятия, централизации и децентрализации управления, разделения труда в аппарате управления.

В такой компании как «Альфа Промо» организационная структура управления является неотъемлемой частью продуктивного процесса предоставления услуг. От неё зависят объемы предоставленных услуг, утверждения плана работ для сотрудников, его успешное выполнение и т.д. Дивизионная структура наиболее удобна для такого предприятия как ООО «Альфа Промо» т.к. эта структура управления предприятием, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями. У каждого отдела есть свой начальник (управляющий), обслуживающий персонал, отряд рабочих, который специализируется на определённом виде услуг.

В поделанной работе также были освещены основные функции менеджмента, такие как: планирование, мотивация, организация и контроль. Они успешно осуществляются на предприятии и способствуют бесперебойному функционированию предприятия, ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач, помогают осуществлять системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений и являются двигателем рабочего процесса.

В целом можно сделать вывод, что предприятие функционирует нормально. Организационная структура соответствует специфике деятельности предприятия. Все основные функции менеджмента занимают особое место в работе предприятия и помогают его дальнейшему развитию.

 

 

Список использованной литературы:

1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alpromo.ru/about.html

2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studyes.com.ua/

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М,
2000. – 392с

4. В.Д.Маркова Внутрифирменное планирование, Государственный университет – Высшей школой экономики, г. Москва - 63с.

5. Косов А.В., Соломатов В.И., Соловьев В.А., Пусенков В.Б. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие - Москва: МИИГАиК, 2007.- 116 с.

6. Учебное пособие / И. В. Ершова, М. А. Прилуцкая. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. 127 с

Приложение

 
 


ООО «Альфа Промо»

 
 

 

 


       
   
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: