ООО «Альфа Промо» имеет дивизиональную структуру управления (см. приложение). Организационная структура ООО «Альфа Промо» характеризует совокупность подразделений, а именно – имеется два отделения, каждое из которых занимается производством услуги и в тоже время, одно из подразделений является вспомогательным для другого. Результатом его деятельности является обеспечение и поиск каналов сбыта услуг, соответствующих основной деятельности компании.
Дивизионная структура - это структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями. У каждого отдела есть свой начальник (управляющий), обслуживающий персонал, отряд рабочих, который специализируется на определённом виде услуг. ООО «Альфа Промо» является одним из «дивизионов» с децентрализованной системой управления, с высокой степенью самостоятельности.
Плюсы этой структуры в том, что предприятие быстро растёт и эффективно осуществляет управление разными видами деятельности на разных рынках, происходит разделение решений по уровням, ускоряет их принятие и повышает качество. У предприятия высокая степень выживаемости в условиях современного рынка, у дивизионов развиваются предпринимательские навыки, наличие тенденции к децентрализации и самостоятельности в дивизионах.
Минусы в том, что внутри производственных отделений наблюдается тенденция к «укорачиванию» целей, возможно появление дублирующих функций в дивизионах, ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов, частичная потеря контроля над деятельностью подразделений.
Стиль управления на этом предприятии авторитарно-демократический: менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти. Т.к. это предприятие ориентируется на определенных потребителей и удовлетворяет их запросам и четко поставленному плану, то менеджер должен следить за выполнением норм и объёмов заказа.
|
Реализация функций менеджмента на предприятии
Реализация функции планирования:
Планирование — это главная функция управления, а так же это процесс разработки и установления руководством предприятия, системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия, как в текущем, так и на перспективу.
Каждый сотрудник компании «Альфа Промо» имеет план работы не только на каждый день, но и на каждую неделю. План составляется руководителем отдела и им же контролируется его выполнение. Ежедневно в конце рабочего дня каждый сотрудник сдаёт отчет о сделанной работе за день. Следовательно, работа и её объем планируется руководителями заранее на будущие периоды.
Реализация функции организации:
Основными элементами организации труда на ООО «Альфа Промо» являются: разделение и кооперация труда и, как их следствие, расстановка работников на местах; организация рабочих мест; установка распорядка рабочего времени; техническое нормирование труда; организация заработанной платы; организация социалистического соревнования.
Главной задачей организации труда является создание условий для неуклонного роста производительности труда. Повышение производительности труда является основным показателем технического прогресса и важнейшим источником роста предприятия.
|
Реализация функции мотивации:
Мотивация – это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации. А в свою очередь мотивация труда – это побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей.
В ООО «Альфа Промо» как и на многих предприятиях мотивация, как внешняя так и внутренняя существует в виде: продвижения по службе, повышения заработной платы, возможность использовать сверхурочные часы, дополнительные выходные, льготы, предоставляемые партнёрами и командировочные поездки для административного персонала в целях повышения квалификации, приобретения опыта и отдыха.
Реализация функции контроля:
Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей.
На предприятии сотрудники производственного направления работают по четко-сформулированному плану, а в работу менеджера входит лишь соблюдение того, чтобы план выполнялся и не в ущерб здоровью сотрудников, путём кооперирования труда или предоставлении сверхурочных часов.
Заключение
Организационная структура любой организации состоит из трех обязательных элементов: исполнители (структурные подразделения, работники), функции исполнителей и управленческие организационные отношения, обеспечивающие согласованность и целенаправленность их совместного функционирования.
Таким образом, основные достоинства организационной структуры, которые определяют ее значение и необходимость создания, сводятся к таким положениям:
|
– организационная структура предприятия обеспечивает координацию всех функций менеджмента;
– организационная структура определяет полномочия и ответственность на всех уровнях управления;
– эффективность, процветание и выживание предприятия в значительной мере определяет его организационная структура;
– организационная структура конкретного предприятия определяет организационное поведение его работников, а значит, качество работы персонала и стиль руководства.
Основными проблемами при создании организационной структуры являются проблемы оптимального использования рабочей силы с учетом физических и психологических особенностей человека, а также рабочего времени персонала. В рамках функции “организация” решаются вопросы оптимизации размеров предприятия, централизации и децентрализации управления, разделения труда в аппарате управления.
В такой компании как «Альфа Промо» организационная структура управления является неотъемлемой частью продуктивного процесса предоставления услуг. От неё зависят объемы предоставленных услуг, утверждения плана работ для сотрудников, его успешное выполнение и т.д. Дивизионная структура наиболее удобна для такого предприятия как ООО «Альфа Промо» т.к. эта структура управления предприятием, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями. У каждого отдела есть свой начальник (управляющий), обслуживающий персонал, отряд рабочих, который специализируется на определённом виде услуг.
В поделанной работе также были освещены основные функции менеджмента, такие как: планирование, мотивация, организация и контроль. Они успешно осуществляются на предприятии и способствуют бесперебойному функционированию предприятия, ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач, помогают осуществлять системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений и являются двигателем рабочего процесса.В целом можно сделать вывод, что предприятие функционирует нормально. Организационная структура соответствует специфике деятельности предприятия. Все основные функции менеджмента занимают особое место в работе предприятия и помогают его дальнейшему развитию.
Список использованной литературы:
1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alpromo.ru/about.html
2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studyes.com.ua/
3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование М.: ИНФРА-М,
2000. – 392с
4. В.Д.Маркова Внутрифирменное планирование, Государственный университет – Высшей школой экономики, г. Москва - 63с.
5. Косов А.В., Соломатов В.И., Соловьев В.А., Пусенков В.Б. Внутрифирменное планирование. Учебное пособие - Москва: МИИГАиК, 2007.- 116 с.
6. Учебное пособие / И. В. Ершова, М. А. Прилуцкая. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. 127 с
Приложение
|