Цель: познакомить детей с прибором – термометр. Изготовить поделки «Термометр».
Задачи: изготовить по плану поделку «Термометр». Знать технику безопасности во время изготовления поделки. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.
Наглядно-демонстрационный материал: образец, презентация.
Оборудование:
Для учеников: нитки, карандаш, игла с большим ушком, ножницы, игольница, картон, цветная бумага, шаблоны, клей,
Для учителя: компьютер, презентация, проектор
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать содержание понятия термометр; создавать поделку.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);проводить анализ учебного материала; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Структура урока:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Натэлла Валентиновна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Сейчас мы проверим как вы подготовились к уроку. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место". Что нужно было сегодня принести на урок?
*Проверяем*
-Поднимите руку, если у кого-то не хватает нужных материалов.
*Дети поднимают руку, выдаём недостающие материалы*
-Сегодня я не скажу вам тему урока. Вы должны отгадать сами. Взгляните на презентацию.
*Учитель зачитывает текст с презентации*
-Ребята, давайте ответим на вопрос и сформулируем тему нашего урока.
*Дети отвечают*
«ВИДЫТЕРМОМЕТРОВ»
-Ребята, как вы думаете, а какие бывают виды термометров?
*дети выдвигают свои предположения*
-Существуют такие виды термометров как комнатные, медицинские, водяные и уличные. Как вы думаете для чего нужен каждый из них.
|
*дети выдвигают свои предположения *
- Комнатный термометр нужен для того, чтобы измерить температуру воздуха в комнате, медицинский термометр нужен для того, чтобы измерить температуру тела, водяной термометр нужен для того, чтобы измерить температуру воды, уличный термометр нужен для того, чтобы измерить температуру воздуха на улице.
«ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА»
-Ребята, давайте прочитаем стих и вспомним, какие существуют времена года и соотнесем их с картинками на презентации.
*дети отвечают *
-Кто знает, почему в разные времена года разная температура?
*дети выдвигают свои предположения *
-Смена времен года является для нас обычным явлением. В холодные зимние дни мы мерзнем от суровых морозов, а с наступлением летнего периода страдаем от
невыносимой жары.
Всем известно, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. При этом в процессе своего движения она то приближается к Солнцу, то удаляется от него на
максимальное расстояние.
При вращении вокруг Солнца одну половину года северное полушарие планеты наклоняется к звезде и солнечных лучей на Землю поступает больше, тогда наступает лето, а другую половину года отклоняется от звезды и солнечных лучей на Землю поступает меньше, тогда наступает зима.
«КАК РАБОТАЕТ ТЕРМОМЕТР»
-Ребята, кто-нибудь знает, как работает термометр?
*дети выдвигают свои предположения *
-Посмотрите, на шкале термометра отмечены деления и нарисованы цифры. Каждое маленькое деление означает 1 градус, а большое 5 градусов. Посередине шкалы у нас стоит 0. Деления ниже 0 показывают холод, а деления выше 0 показывает тепло.
|
«ДЕЛАЕМ ТЕРМОМЕТР СВОИМИ РУКАМИ»
-Сегодня мы сделаем термометр своими руками. Для изготовления нам понадобятся белые и красные нитки, карандаш, картон, линейка, ножницы, клей, цветная бумага.
«АНАЛИЗ ОБРАЗЦА»
- Ребята, а теперь давайте рассмотрим готовую поделку. Образец состоит из трех деталей: вырезанная заготовка картона, заготовка со шкалой и нитями, заглушка,
4 окантовочных полоски. Заготовка картона прямоугольной формы 14х3 см. Заготовка со шкалой также прямоугольной формы и заглушка одинакового размера 13х2 см. Нити белого и красного цвета для определения температуры. Четыре полоски из бумаги нужны для того, чтобы проработать каждую из сторон картона.
«ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДСТОЯЩЕЙ РАБОТЫ»
-Перед работой давайте посмотрим презентацию и узнаем как делать термометр
*дети смотрят презентацию, учитель рассказывает по слайдам *
Повторим технику безопасности перед работой:
1. Работу начинайте только с разрешения учителя.
2. Не отвлекайтесь во время работы.
3. Не пользуйтесь инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
4. Используйте инструменты только по назначению.
5. Не работайте неисправными инструментами.
6. Содержите в чистоте и порядке рабочее место.
7. Выполняйте работу внимательно.
-Теперь давайте перейдём к изучению пошагового выполнения термометра
1 шаг: вырезаем прямоугольник длиной 14 см., шириной 3 см.
|
2 шаг: окантовываем прямоугольник 4 полосками
3 шаг: приклеиваем заглушку с одной стороны (длина 13 см., ширина 2 см.)
4 шаг: рисуем шкалу термометра и приклеиваем её к другой стороне.
5 шаг: белую и красную нить скрепляем между собой, как показано на слайде.
6 шаг: делаем прокол снизу и сверху шкалы и продеваем нашу готовую нить.
7 шаг: связываем нити между собой. Соединение должно быть строго посередине.
8 шаг: термометр готов.
КОНЕЦ УРОКА
-Сегодня на уроке мы узнали какие виды термометров бывают, почему в разные времена года разная температура воздуха, как работает термометр и научились его делать из картона и бумаги. Все хорошо постарались. Спасибо за урок!