По Теории и методике математического развития




Абдуллина Ю.Р

Тесты к дифференцированному зачету

по Теории и методике математического развития

1 вариант

1. Формирование элементарных математических представлений – это:

а) количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка в связи с изучением математических понятий;

б) целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики);

в) совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) формирование количест­венных, пространственных и временных представлений, развитие у дошкольников мыслительных способ­ностей, умения решать различные задачи.

2. Как называется учебно-методический комплект, ориентированный на развитие мышления, творческих способностей и интереса детей дошкольного возраста к математике, авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова?


а) «Первые шаги в математику»;

б) «Игралочка»;

в) «Математические ступеньки»;

г) «Математика для малышей».


3. Какие из перечисленных методов математического развития дошкольников можно отнести к группе наглядных?

а) упражнения, опыты, продуктивная деятельность;

б) наблюдение, показ, рассматрива­ние таблиц, моделей;

в) обучающие игры;

г) рас­сказывание, беседа, объяснение, пояснения.

4. В какой возрастной группе обучают детей решению арифметических задач и примеров?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


5. В какой возрастной группе ставится задача «Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам»?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


6. Основными понятиями, которыми оперирует методика математического развития детей, являются:

а) множество, число, счет, форма, величина;

б) память, внимание, познавательная активность;

в) сенсорика, восприятие, десятичная система;

г) умножение, деление, уравнение.

7. Какой наглядный материал можно использовать для формирования у дошкольников представлений о составе числа?


а) «Шершавые цифры»;

б) Палочки Кюизенера;

в) Блоки Дьенеша;

г) «Танграм».


8. В каком возрасте рекомендуется начинать упражнения в ориентировке ребенка «на себе»?


а) в раннем возрасте;

б) в младшем дошкольном возрасте;

в) в среднем дошкольном возрасте;

г) в старшем дошкольном возрасте.


9. Определите одно из условий успешного обучения математике:

а) использование различных методов обучения;

б) увеличение длительности занятий;

в) увеличение количества занятий в неделю;

г) индивидуальная форма обучения.

10. В какой возрастной группе воспитатель знакомит детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником?


а) в младшей группе;


б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.

11. Каковы педагогические требования к организации обучения на занятиях по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста?

а) наличие четко обоснованных целей и содержания образовательного процесса;

б) учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений;

в) использование наглядности, алгоритма, игр и игровых приемов, вызывающих интерес детей к занятиям;

г) все ответы верны.

12. Оценивая действия детей, воспитатель говорит: «Да, ты сегодня хорошо считала, почти не ошибалась. Умница, Юленька, как аккуратно нарисовала квадрат, нигде квадрат не сошел с линеечек. Катя, ты сегодня хорошо считала, но вот при решении задач допускала ошибки. Олег сегодня быстрее сложил узор, чем вчера. Что, по-твоему, Вася, тебе сегодня особенно удалось? А что еще не совсем получилось?». Какая часть занятия по формированию элементарных математических представлений описана?


а) вводная часть;

б) основная часть;

в) заключительная часть;

г) математическая разминка.


13. Какие дидактические игры и упражнения направлены на формирование у детей представлений о размере?

а) «Следопыты», «Туристы»;

б) «Матрешки», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку», «На какой лесенке петушок?»;

в) «Пошли, пошли, поехали», «Назови следующее число», «Посчитай дальше»;

г) «День-ночь», «Части суток», «Времена года и месяцы», «Сколько время?».

14. Воспитатель дает задание: «Оля, встань с правой стороны от меня. Коля, встань впереди Оли, Юля – с левой стороны от Кати». Дети, сидящие за столами, рассказывают кто где стоит. С какой целью проводилось упражнение?

а) развитие количественных представлений;

б) развитие пространственных представлений;

в) развитие представлений о форме предметов и геометрических фигурах;

г) развитие представлений о величинах.

15. В какой возрастной группе детей знакомят с элементарными способами измерения с помощью условной мерки?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


16. Упражнения в развитии чувства времени – это:

а) упражнения в определении временной длительности без опоры на приборы измерения времени;

б) упражнения в определении временной последовательности;

в) упражнения в определении временной длительности по часам;

г) упражнения в определении интервалов времени по календарю.

17. Какой наглядный материал в первую очередь обеспечивает процесс обучения детей порядковому счету?

а) множества однородных предметов с одинаковыми признаками;

б) множества разнородных предметов;

в) множества предметов одного вида, но с разными качественными признаками;

г) любые множества предметов.

18. Развитие барического чувства необходимо для определения:


а) длины;

в) высоты;

б) толщины;

Г) массы.


19. Какой вид счета дети дошкольного возраста осваивают первым?


а) порядковый;

б) количественный;

в) обратный;

г) счет по кругу.


20. В какой возрастной группе детей знакомят с понятием «многоугольник»?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


21. В какой возрастной группе стоит задача по ориентировки в пространстве с помощью плана, схемы?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


22. Кто из перечисленных исследователей занимался изучением проблемы формирования у детей представлений о времени?


а) А. Леушина;

б) Д. Менджерицкая;

в) Н. Поддъяков;

Г) Т. Рихтерман.


23. На занятие по математике «приходят» медведь и кукла, они приносят много игрушек. Воспитатель спрашивает: «Кто больше принес игрушек – медведь или кукла?». Все игрушки, принесенные медведем, дети выставляют в ряд. Потом им предлагается к каждой игрушке, которую принес медведь, ниже или выше ее, поставить одну игрушку, принесенную куклой. Игрушки ставятся попарно. Теперь видно, где игрушек больше, а где меньше. «Кто принес больше игрушек? Кто принес меньше игрушек?». В какой группе при ознакомлении с множествами детей учат использовать приемы накладывания и прикладывания?


а) в младшей группе;

б) в средней группе;

в) в старшей группе;

г) в подготовительной к школе группе.


24. К какому типу относится арифметическая задача: «В кор­зине лежит пять грибочков, что на два грибочка больше, чем их лежит на столе. Сколько грибочков лежит на столе?»

а) на нахождение суммы и остатка;

б) на разностное сравнение чисел;

в) на отношение боль­ше (меньше) на несколько единиц;

г) проблемная (косвенная) задача.

25. Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос с последующим решением задачи: «Из гаража выехали 4 машины, две сломались». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Вторая задача: «Сестра съела три конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет одна и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определить причину, по которой ребенок не воспринял задачу?
а) невнимательно слушал воспитателя;

б) текст задачи непонятен ребенку;

в) ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условия арифметической задачи имеют для него второстепенное значение;

г) ребенок не знает структуру арифметической задачи.

26. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?», показывает картинки, отражающие жизнь детей в детском саду и задает вопросы: «Когда солнышко встает? Когда мы делаем утреннюю гимнастику, завтракаем? Когда занимаемся, гуляем, играем на участке? Когда обедаем, спим? Когда приходят родители? Когда беседуем с мамой, смотрим телевизор, играем с братом? Когда светит ярко луна и звезды, мы засыпаем?». Дети отвечают. С какой целью проводится эта игра?

а) закрепление знаний о частях суток;

б) закрепление знаний о временах года и месяцах;

в) закрепление знаний о днях недели;

г) развитие чувства времени.

27. На занятие воспитатель принес куклу и предлагает угос­тить ее конфетой, печеньем. Раздается стук в дверь, и в гости к детям приходит заяц. Детям предлагается подумать, как можно угостить куклу и зайца, если есть только одно печенье, конфета и апельсин. Дети предлагают все разделить пополам. Какая программная задача решалась в опи­санном фрагменте занятия?

а) обучение составу числа из единиц;

б) обучение делению целого на части;

в) обучение составу числа из двух меньших чисел;

г) обучение порядковому счету.

28. Воспитатель обсуждает с детьми прочитанные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», количество героев, порядок их появления. С какой целью проводилась эта работа?

а) упражнение в количественном и порядковом счете;

б) упражнение в деление целого на части;

в) закрепление представлений о геометрических фигурах;

г) закрепление представлений о временах года.

29. К какому типу относится арифметическая задача: «На прогулку дети взяли четыре больших мяча и один маленький. На сколько больше взяли больших мячей, чем малень­ких?»

а) на нахождение суммы и остатка;

б ) на разностное сравнение чисел;

в) на отношение боль­ше (меньше) на несколько единиц;

г) проблемная (косвенная) задача.

30. Какие из перечисленных задач не являются арифметическими?


а) логические задачи;

б) задачи на нахождение суммы и остатка;

в) проблемные (косвенные) задачи;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: