ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ




Документация классного руководителя

 

· Положение о классном руководителе

· Должностные обязанности классного руководителя

· Циклограмма для классного руководителя

· Примерное распределение времени классного руководителя

· Основные требования к работе классного руководителя

· Параметры и критерии оценки классного руководителя

 

Классный руководитель должен знать:

· Закон Российской Федерации «Об образовании»,

· Конвенцию о правах ребенка;

· педагогику: возрастную и социальную психологию;

· возрастную физиологию;

· школьную гигиену;

· педагогическую этику;

· теорию и методику воспитательной работы;

· инструктивно-нормативные документы;

· основы трудового законодательства;

нормы и правила охраны труда.

Обязательная документация в деятельности классного руководителя.

 

· Классный журнал.

 

· Дневники учащихся.

 

· Портфолио учащихся.

 

· Рабочая тетрадь (дневник) классного руководителя, где включены:

 

· План воспитательной работы на четверть (полугодие) с учетом школьных мероприятий, воспитательных дел класса,

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

Цели деятельности классного руководителя:

1. Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей.

2. Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни.

3. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Исходя из вышесказанного основные содержательные направления, виды и формы деятельности классного руководителя могут быть следующие.

Классный руководитель:

Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка.

Изучает особенности развития, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, жизненные проблемы, отражая все данные в психолого-педагогическом дневнике и руководствуясь правилом - чтобы, воспитывать ребенка, надо его знать.

Изучает склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, знакомит с ними его самого, совместно подбирая виды деятельности, через которые можно эти дарования развить (кружки, факультативы, объединения по интересам).

Корректирует межличностные отношения в классе, по мере сил гуманизируя их.

В индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекает детей (в особенности с «трудным» поведением) к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, к самоуправлению.

Старшеклассникам помогает найти цели жизни, подводит к осознанному выбору профессии, спутников (спутниц) жизни, семьи.

Осуществляет работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива).

Помогает в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций и т.д. с целью изменении (гуманизации) межличностных отношений. Участвует с классным коллективом в общешкольных мероприятиях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.

Развивает и совершенствует классное самоуправление, приучая к самоорганизации.

Развивает умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения, идти на компромисс.

Способствует формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, поощряет готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубости, произвола и насилия в любой форме и от кого бы то ни было.

Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности:

· помогает отдельным учащимся в преодолении учебных проблем на уроке или при выполнении домашних заданий,

· консультирует родителей,

· поощряет и, по возможности, организует взаимопомощь в учебе, помогает отдельным учащимся преодолеть непонимание и конфликты с педагогами,

· организует и участвует в педконсилиумах (малых педсоветах) по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости - посещает уроки учителя-предметника,

· способствует развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов и т.д.

· содействует профессиональному самоопределению выпускника,

· содействует получению дополнительного образования воспитанников через систему кружков, клубов, спортивных секций, творческих или трудовых объединений, существующих в школе или по месту жительства, памятуя о том, что для детей с проблемами в учебе эти виды занятости могут быть почти единственным условием самореабилитации и предупреждения девиантного поведения.

Проводит родительские собрания. Дает консультации родителям. Привлекает родителей к оказанию помощи школе.

Организует питание учащихся, дежурство, при необходимости коллективную уборку класса (школы), мобилизует усилия детей (и родителей для ремонта школы, ведет установленную документацию, осуществляет учет посещаемости занятий и информирует о ней родителей.

Предпринимает необходимые меры по предупреждению опасности

для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе.

Немедленно сообщает администрации и родителям о всех ЧП, имеющих потенциальную и реальную опасность для воспитанников.

Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.

Осуществляет повышение своего профессионального мастерства,

своевременно участвует в аттестации.

Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах - Уставе и программе. Цели воспитательной работы со своими детьми классный руководитель ставит исходя из характеристики класса, специфики внутренних межличностных отношений, структуры классного коллектива и своей педагогической позиции.

Воспитателю следует помнить, что непосредственным (т.е. видимым, реальным) результатом воспитательного мероприятия является не мифическое «повышение уровня воспитанности» класса, что невозможно измерить из-за сложности феномена, а реальное изменение отношений в коллективе детей друг к другу, к самим себе, к учителю, к школе, к родителям. Ребята должны становиться друг к другу добрее, у «отверженного» ребенка должен появиться товарищ, слабоуспевающий должен поверить в себя и т.д.

Основные обязанности классного руководителя:

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Кодекса законов о труде РФ (ст. 130), Закона РФ «Oб образовании», а также Устава школы.

Час классного руководителя (классный час) проводится один раз в неделю по расписанию.

Количество воспитательных мероприятий — не менее двух дел в месяц, одно из которых может быть общешкольным. Мероприятие должно быть хорошо подготовлено, его программа (сценарий) и другие материалы хранятся педагогом в течение года и предоставляются в случае необходимости администрации при отчете за учебный год.

Количество родительских собраний — не менее одного в четверть; занятия по педагогическому просвещению родителей проводятся ежемесячно.

Содержание, объем, технология и конкретные цели деятельности

конкретным классом должны быть заложены в плане воспитательной работы на учебный год. Проверка, отчетность, критерии оценки педагогического труда оговариваются и согласовываются администрацией и педколлективом заранее и оформляются в виде приказа по школе.

Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании учебного года в соответствии с установленным графиком.

В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

 

1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, Совета школы, профсоюзных и других органов школы.

2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

3. Создавать собственные программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди».

4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суде»

5. Принимать участие в выработке документов, определяющих систему материальных доплат и стимулов за разные объемы и результаты груда.

Классный руководитель не имеет права:

1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.

2. Использовать отметку для наказания ученика или расправы над ним.

3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).

4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.

5. Осуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: