Теоретическая часть.
1. Виды путевых работ.
Перечень работ, скорости пропуска поездов, формы заявок на выдачу предупреждений и должностных лиц, имеющих право руководить работами.
№ п/п | Наименование работ | Скорость пропуска поездов, км/ч | Форма заявки на выдачу предупреждений | Руководитель работ | |
Работы, места производства которых ограждаются сигналами остановки | |||||
1. | Перешивка пути с одновременной расшивкой более трех смежных концов шпал, а с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой более шести смежных концов шпал в прямых участках пути и по внутренней нити кривых, и более трех смежных концов шпал по наружной нити кривых | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
2. | Одиночная смена рельсов и отдельных металлических частей нецентрализованных стрелочных переводов | То же | То же | ||
3. | Смена накладок или элементов изоляции изолирующих стыков | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
4. | Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах с укладкой пучинных подкладок при общей толщине свыше 50 мм | Дорожный мастер | |||
5. | Сплошная замена рельсов новыми или старогодными того же типа или другого с заменой или без замены подкладок: на перегоне и станции при фронте работ 200 м и менее на фронте работ более 200 м | Дорожный мастер ПЧ или ПМС Старший дорожный мастер (начальник участка) ПЧ или ПМС | |||
6. | Регулировка зазоров без разрыва рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
7. | Разгонка зазоров с разрывом рельсовой колеи приборами, препятствующими движению поездов при рельсах: Р50 и тяжелее легче Р50 с применением гидравлического натяжного устройства ГНУ | Без снижения скорости | Дорожный мастер То же То же | ||
8. | Подготовка места зарядки щебнеочистительной техники с подведением лежней под шпалы | Дорожный мастер | |||
9. | Выправка бесстыкового пути со скреплением АРС с укладкой регулировочных прокладок толщиной до 11 мм | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
10. | То же с толщиной более 11 мм до 20 мм. | Дорожный мастер ПЧ или ПМС | |||
11. | Рихтовка бесстыкового пути со сдвижкой до 10 мм рихтовочными приборами при допускаемых изменениях температуры и радиусах кривых согласно Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
12. | Рихтовка бесстыкового и звеньевого пути рихтовочными приборами одновременно на величину от 10 до 60 мм | Дорожный мастер | |||
13. | Смена рельсов в уравнительных пролетах бесстыкового пути или сезонных уравнительных рельсов на мостах | Без снижения скорости | То же | ||
14. | Замена инвентарных рельсов на рельсовые плети или смена рельсовых плетей или разрядка температурных напряжений при всех видах скреплений | Согласно п. 2.2.1 и табл. 2.1, 2.2, 2.3 настоящей Инструкции и п.3.3.2. Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути. | Начальник ПМС или ПЧ и их заместители | ||
15. | Работа моторного гайковерта на перегоне | Без снижения скорости | Старший дорожный мастер (начальник участка) | ||
16. | Алюминотермитная сварка рельсовых стыков и стыков в пределах стрелочных переводов | Дорожный мастер ПЧ или ПМС | |||
17. | Временное восстановление лопнувшей плети бесстыкового пути с вырезкой дефектного места и установкой рельса с накладками и полным количеством болтов | Дорожный мастер | |||
18. | Одиночная смена металлических частей централизованных стрелочных переводов | Без снижения скорости | Дорожный мастер | ||
19. | Перешивка стрелочного перевода по ординатам (при перешивке только бокового пути скорость по прямому пути после снятия сигналов остановки не ограничивается | Дорожный мастер | |||
20. | Смена крестовин с непрерывной поверхностью катания и остряков централизованных стрелочных переводов | Без снижения скорости | Дорожный мастер | ||
21. | Сплошная смена металлических частей стрелочного перевода | Начальник участка (старший дорожный мастер) | |||
22. | Сплошная смена переводных брусьев и одиночная смена флюгарочных брусьев или брусьев, на которых крепятся устройства для перевода стрелок или подвижных сердечников крестовин | Дорожный мастер | |||
23. | Монтаж арматуры пневматической обдувки и электрообогрева на стрелочных переводах | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
24. | Выправка опорных частей мостов | Начальник ПЧ или его заместитель | |||
25. | Сплошная смена мостовых брусьев на мостах длиной более 50 м до 50 м | Начальник ПЧ или его заместитель Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер | |||
26. | Смена плит безбалластного мостового полотна (БМП) | Начальники ПМС или ПЧ и их заместители | |||
27. | Одиночная смена: мостовых или мауэрлатных брусьев и шпал на мостах подферменных брусьев | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер то же | |||
28. | Замена на мостах отдельных остряков или рамных рельсов уравнительных приборов | Старший дорожный мастер (начальник участка) или мостовой мастер | |||
29. | Смена элементов контруголков (контррельсов) и противоугонных уголков (охранных брусьев) | Дорожный или мостовой мастер | |||
30. | Очистка водоотводных трубок на железобетонных пролетных строениях с вырезкой и уборкой балласта над ними | Дорожный мастер | |||
31. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов с нарушением габарита приближения строений | Без снижения скорости | Старший дорожный мастер (начальник участка), мостовой или тоннельный мастер | ||
32. | Укладка подвесных пакетов (рельсовых или специальной конструкции) и движение по ним до окончания их осадки | Заместитель начальника ПЧ | |||
33. | Сколка наледей в тоннелях | Без снижения скоростей | Тоннельный мастер | ||
Работы, места производства которых ограждаются сигналами уменьшения скорости | |||||
34. | Очистка щебня в шпальных ящиках на глубину до 10 см ниже подошвы шпал на длине пути до 25 м с одновременным производством работ в каждом 10 ящике в местах одиночных выплесков на бесстыковом пути | Дорожный мастер | |||
35. | Очистка щебня в шпальных ящиках на звеньевом пути на глубину до 10 см ниже подошвы шпал в местах одиночных выплесков при условии одновременного производства работ в каждом 6-ом ящике | Бригадир пути | |||
36. | Смена и добавление шпал с вырезкой балласта до их подошвы при ремонтах пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее трех шпал | Бригадир пути | |||
37. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р50 и тяжелее с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | Бригадир пути | |||
38. | Выправка звеньевого пути с рельсами Р43 и легче с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | То же | |||
39. | Выправка бесстыкового пути с подъемкой одновременно на высоту от 20 до 60 мм | Дорожный мастер | |||
40. | Снятие регулировочных прокладок из-под рельсов на скреплении раздельного типа в период подготовки пути для работы машин в «окно» | Бригадир пути | |||
41. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину от 20 до 60 мм | Бригадир пути | |||
42. | Исправление пути с укладкой пучинных подкладок суммарной толщиной: от 10 до 25 мм от 26 до 50 мм | Бригадир пути То же | |||
43. | Наплавка в пути рельсовых концов | Бригадир пути и мастер наплавочной колонны | |||
44. | Наплавка лежащих в пути крестовин стрелочных переводов и их науглероживание | То же | |||
45. | Устройство поперечных дренажных прорезей с установкой рельсовых пакетов | Производитель работ или старший дорожный мастер (начальник участка) | |||
46. | Обкатка пути после: замены путевой решетки; очистки щебня на глубину более 15 см; постановки на новый балласт | В соответствии с п. 2.6 настоящей Инструкции | То же | ||
Работы, места производства которых ограждаются сигнальными знаками «С» (о подаче свистка) | |||||
47. | Очистка или замена балласта в шпальных ящиках до нижней постели шпалы на звеньевом пути при условии не более чем на 4 ящиках на звене длиной 25 м при расстоянии между ящиками не менее 4 м | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
48. | Одиночная смена шпал на звеньевом пути при условии, чтобы между одновременно сменяемыми шпалами было не менее шести шпал | Без снижения скорости | Монтер пути 4-го разряда | ||
49. | Одиночная смена шпал на бесстыковом пути, в т.ч. в уравнительных пролетах с вывеской решетки до 2 см при температуре рельсов, не превышающей температуру закрепления на прямых – на 200 С, кривых радиусом 800 м и более – на 150 С, 600 - 799 м – на 100 С, 350-599 м – на 50С при условии производства этих работ одновременно не чаще, чем через 20 шпал | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
50. | Выправка пути с одновременной подъемкой до 20 мм | То же | Бригадир пути | ||
51. | Исправление отклонений по уровню, просадок и перекосов укладкой или заменой регулировочных прокладок толщиной до 10 мм, при раздельном и бесподкладочном скреплении | Без снижения скорости | Монтер пути 5-го разряда | ||
52. | Перегонка отдельных шпал | Без снижения скорости | Монтер пути 4-го разряда | ||
53. | Перешивка пути с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал, а с применением стяжного прибора с одновременной расшивкой не более шести смежных концов шпал в прямых участках и по внутренней нити кривых и не более трех смежных концов шпал по наружной нити кривых | То же | Бригадир пути | ||
54. | Регулировка ширины колеи при раздельном скреплении с одновременным ослаблением закладных и клеммных болтов не более чем на трех концах шпал | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
55. | Одиночная смена элементов промежуточных рельсовых скреплений при одновременной расшивке (ослаблении болтов) не более трех смежных концов шпал, при расстоянии между группами работающих бригад не менее 10 шпал на звеньевом пути и переводных брусьев на стрелочных переводах | Без снижения скорости | Монтер пути 4-го разряда | ||
56. | Рихтовка звеньевого пути одновременно на величину до 20 мм | Без снижения скорости | Бригадир пути | ||
57. | Исправление пути и стрелочных переводов на пучинах укладкой пучинных карточек суммарной толщиной до 10 мм | То же | Монтер пути 5-го разряда | ||
58. | Другие работы, выполняемые путевой бригадой непосредственно на пути и не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости | То же | По усмотрению бригадира не ниже монтера пути 3 разряда | ||
59. | Работы на искусственных сооружениях и земляном полотне, выполняемые без нарушения их целостности при размещении механизмов, оборудования и материалов без нарушения габаритов приближения строений | Без снижения скорости | Не выдается | По усмотрению мостового или дорожного мастера | |
П р и м е ч а н и е. 1. При необходимости подъемки или рихтовки пути на величину более 6 см эти работы должны выполняться на пути, закрытом для движения поездов.
|
|
|
2. Если при исправлении пути на пучинах укладываются пучинные прокладки, отличающиеся по толщине от лежащих в пути пучинных прокладок более чем на 15 мм, то место работ ограждается сигналами остановки, а поезда пропускаются со скоростью, указанной в п. 42. таблицы 2.7.
3. На период болезни или отпуска руководителя работ, указанного в таблице 2.7., работами могут руководить лица, имеющие право замещения, оформленные приказом руководителя структурного подразделения: монтер пути 5-го разряда замещает бригадира пути, бригадир пути - дорожного мастера, а дорожный мастер – старшего дорожного мастера (начальника участка) дистанции пути, сдавших испытания в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1].
2. Выдача предупреждений.
Перед началом производства путевых работ выдается предупреждение локомотивным бригадам соответствующей формы.
Все предупреждения подразделяются на три вида:
действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;
действующие в течение определенного, установленного руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;
устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок и т.д.).
Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством плановых путевых работ даются:
дорожными мастерами – на время производства работ, но не более чем на 12 часов;
начальниками дистанции пути – на срок до 5 суток;
заместителями начальников службы пути региональной дирекции инфраструктуры с подтверждением начальника службы пути – на срок до 10 суток.
Не предусмотренные графиком движения поездов предупреждения на более длительные сроки устанавливаются начальником дирекции инфраструктуры. При этом в приказе об установлении предупреждения может быть предоставлено соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления условий для пропуска поездов с нормальной скоростью. Предупреждения, устанавливаемые начальником дирекции инфраструктуры, должны оформляться при поступлении заявки в суточный срок.
При обнаружении во время проверки пути путеизмерительным или дефектоскопным вагонами, путеизмерительными дефектоскопными мотриссами, мест, угрожающих безопасности движения поездов, заявки на выдачу предупреждений выдаются начальниками этих вагонов, автомотрисс или их заместителями.
Руководителю работ запрещается приступать к работам, а ответственному за безопасное проведение работ давать разрешение о началеработ, не убедившись через поездного диспетчера или дежурного по станции, что на поезда выдаются предупреждения.
ФОРМА ЗАЯВОК НА ВЫДАЧУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
Форма 1
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до ____________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Остановиться у красного
сигнала, а при его отсутствии следовать со скоростью не
более _________ км/ч".
Форма 2
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до ____________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Остановиться у красного
сигнала, а при его отсутствии следовать с установленной
скоростью".
Форма 3
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до ____________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Скорость не более ________ км/ч
для грузовых и ______ км/ч для пассажирских".
Форма 4
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до ____________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Работает путевой вагончик
(дефектоскоп и др.), обеспечить особую бдительность и более частую
подачу оповестительных сигналов".
Форма 5
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до ____________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
до отмены выдавайте предупреждения поездам, следующим по _________
(номер)
пути: "Работает струг, подавайте оповестительные (номер) сигналы".
Форма 6
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до отмены выдавайте предупреждения поездам,
(номер)
следующим по __________ пути: "Работает ________________________ с
(номер) (наименование машины)
нарушением габарита.
Остановиться у красного сигнала, а при его отсутствии следовать со
скоростью не более _________ км/ч".
Форма 7
_______________ 20__ г. с ________________ ч ________________ мин.
(дата)
на ____________ км, пикеты ________ перегона _____________________
(название перегона)
_____________ пути до ____________________________________________
(номер) (указать часы или "до отмены")
выдавайте поездам предупреждения: "Обеспечить особую бдительность
и более частую подачу оповестительных сигналов".
3. Выдача «окна»
Заявка на предоставление плановых «окон» выдается не позднее чем за 4 суток. При подаче заявки на предоставление «окна» указывается:
– место производства работ;
– дата и время производства работ;
– производимая работа;
– фамилия и должность руководителя работ;
– фамилия сигналистов;
– необходимая продолжительность «окна»;
– путевые машины, используемые во время «окна».
Перед выполнением работ руководитель работ вызывает поездного диспетчера по регистрируемой связи и зачитывает заявку на предоставление «окна» в следующей форме:
«(Дата, время). Для производства работ по (указывается наименование работ) на (указывается № километра и пикета, № пути, наименование перегона) прошу предоставить «окно», продолжительностью (указывается необходимая продолжительность) и отправить на закрытый перегон (указывается название и номер путевой машины, при необходимости ее применения на данном «окне») до (указывается километр и пикет до которого следует путевая машина без остановки), далее по указанию руководителя. Место производства работ будет ограждено согласно инструкции по сигнализации. (должность, ФИО, номер удостоверения руководителя работ)».
После получения заявки, поездной диспетчер выдает приказ на закрытие перегона руководителю работ и дежурным по граничным перегону станциям. Руководитель работ записывает номер приказа и фамилию диспетчера, а так же время «окна» и наименование работ в Журнал телефонограмм.
После окончания работ, руководитель передает поездному диспетчеру уведомление по регистрируемой связи, следующей формы:
«(Дата, время). На (указывается № километра и пикета, № пути, наименование перегона) работы по (указывается наименование работ) завершены, препятствий для движения поездов нет, габарит имеется. Ограждение снято. Перегон (указывается наименование перегона) может быть открыт для движения поездов с (указывается ограничение по скорости или «графиковой скоростью»). (должность, ФИО, номер удостоверения руководителя работ)».
4. Ограждение
Ограждение места производства работ осуществляется согласно «Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации».
4.1 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне
Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1.
Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне | Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и "Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости А | Расстояние от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды Б |
На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | ||
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | ||
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч. | ||
грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | ||
На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения: грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч | ||
рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч | ||
грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч | ||
пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч | ||
На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010 | Устанавливается начальником железной дороги |
Места производства работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рисунке 1.
а) на однопутном участке
б) на одном из путей двухпутного участка
в) на обоих путях двухпутного участка
Рисунок 1. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м. и менее.
а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка.
На расстоянии 50 м.от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).
Ограждение производится сигналистами, выдержавшему установленное испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета.
При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рисунке 2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.
а) на однопутном участке
б) на одном из путей двухпутного участка
в) на обоих путях двухпутного участка
Рисунок 2. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более 200 м: а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка
Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных участках, ограждаются порядком, указанным на рисунке 3. При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.
а) крайнего пути трехпутного участка
б) среднего пути трехпутного участка
в) среднего пути четырехпутного участка
Рисунок 3. Схема ограждения мест производства работ на многопутном участке перегона, требующих остановки поездов: а - крайнего пути трехпутного участка; б - среднего пути трехпутного участка; в - среднего пути четырехпутного участка
На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.
Если место производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, – то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рисунок 4, а, б).
Если место работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются (рисунок 4, в).
а) при установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигнала
б) при установке переносного сигнала против знака "Граница станции"
в) при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"
Рисунок 4. Схема ограждения мест производства работ на перегоне вблизи станции, требующих остановки поездов:
а) - при установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигнала; б) - при установке переносного сигнала против знака "Граница станции"; в) - при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"
Когда место работ находится вблизи станции, в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.
Если по этому месту работ после снятия сигналов остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы и на расстоянии 50 м от места работ – сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рисунок 5).
Рисунок 5. Схема ограждения мест производства работ на перегоне вблизи станции, требующих следования поездов
В том случае, когда расстояние от места работ до границы станции менее чем 50 м, сигнальный знак "Начало опасного места" устанавливается против знака "Граница станции".
При производстве работ на пути развернутым фронтом, а также на кривых участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью сигналов и на участках с интенсивным движением поездов руководитель работ обязан установить связь (телефонную или по радио) с работниками, находящимися у сигналов, ограждающих место работ. Сигналисты и руководитель работ должны иметь носимые радиостанции. Порядок обеспечения связью мест производства работ устанавливается начальником железной дороги.
При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда), а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.
Места производства работ на перегонах, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места". От этих сигнальных знаков на расстоянии А (рисунок 6) устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
а) на однопутном участке
б) на одном из путей двухпутного участка
в) на обоих путях двухпутного участка
Рисунок 6. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью: а) - на однопутном участке; б) - на одном из путей двухпутного участка; в) - на обоих путях двухпутного участка.
Места производства работ, требующие уменьшения скорости движения поездов, на многопутных участках ограждаются порядком, указанным на рисунке 7.
а) крайнего пути трехпутного участка
б) среднего пути трехпутного участка
в) среднего пути четырехпутного участка
Рисунок 7. Схема ограждения мест производства работ на многопутных участках перегона, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью:
а) - крайнего пути трехпутного участка;б) - среднего пути трехпутного участка; в) - среднего пути четырехпутного участка.
Во всех случаях ограждения мест препятствии или мест производства работ на многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливаются на междупутье с правой стороны по направлению движения к месту работ, а сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к крайним путям, устанавливаются на ближайшей обочине с одной стороны пути.
Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как установлено для перегона, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются против остряков выходной стрелки и против входного сигнала (рисунок 5), а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, – против маршрутного сигнала.
При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места", со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения – со скоростью не более 25 км/ч.
Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками "С", которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути. Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются таким же порядком, у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости.
Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 500–1500 м от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, – на расстоянии 800– 1500 м (рисунок 8).
Рисунок 8.. Схема ограждения мест производства работ на перегоне переносными сигнальными знаками "С" (на однопутном и двухпутном участках)
Машинист поезда обязан при подходе к переносному сигнальному знаку "С" подать тифоном оповестительный сигнал – один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда).
При производстве работ на мостах и в тоннелях за участок работы принимается полная длина тоннеля или моста, т.е. границами участка работ являются порталы тоннеля или задние грани устоев моста.