Совместная деятельность взрослого и детей раннего возраста по образовательной области «Познание»
Тема: «Бабочка,» давай дружить!»
(с использованием здоровьесберегающих технологий: физкультминутка «Спал цветок »; Дыхательные упражнения «Сдуй бабочек ».
Задачи:
1. понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы.
2. подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.
3. продолжать воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
Предварительная работа: дидактические игры (на цвет), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций(насекомых).
Материал: бабочка, разрезные картинки бабочек.
Примерный ход совместной деятельности:
Сюрпризный момент появляется бабочка на длинной верёвке.
Воспитатель: Ребятки посмотрите в окно. Какое яркое солнце. Солнечные лучи разбудили кого? и она прилетела к нам. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: бабочку. Здравствуй бабочка.
Бабочка «подлетает» к каждому ребёнку и спрашивает, как зовут каждого из них. Ребёнок пытается назвать своё имя.
Воспитатель: Ребята посмотрите. А у вас на столе, лежат бабочки, только у них поломаны крылышки. Ребятки,найдите для своей бабочки крылышко,оно лежит на подносе.
Дидактическая игра «Подбери крыло для бабочки».
Воспитатель: Разложить перед детьми бабочек без крылышек и попросить их подобрать для каждой бабочки её крылышко по цвету.
Воспитатель: Ребятки идите ко мне. Бабочка говорит вам спасибо, что вы помогли подружкам, а теперь мы с вами превратимся в бабочек.
Физкультминутка «Спал цветок». ( Изобразить вместе с детьми бабочку.)
Спал цветок и вдруг проснулся: (складываем руки под щёку.)
|
Больше спать не захотел (мотает головой.)
Шевельнулся, потянулся, (потягиваются.)
Взвился вверх и полетел (подпрыгивают и начинают «летать, махая крыльями»)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Дети под музыку «порхают» по группе. Как только музыка смолкает, дети приседают на воображаемый цветок.
Воспитатель: А теперь мы снова превратимся в ребяток. Посмотрите что, у вас на столе? (дети отвечают бабочки).
Дети: бабочки
А чтобы бабочки были красивыми, мы их украсим цветными шариками.
Дидактическая игра «Украшаем бабочку».
Воспитатель: Раздаю детям вырезанных бабочек из картона и показываю, как можно украсить их крылья маленькими шариками из пластилина. Прочитать детям стихотворение А. Сарсекова.
Бабочка, давай дружить!
Веселее будет жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе дунем, чтобы бабочки полетели. Ой, ребятки посмотрите, а бабочки принесли вам угощенье за то, что вы хорошо занимались.
Дыхательное упражнение «Сдувай бабочек».
Дети дуют на блюдце с разноцветными бабочками.
Совместная деятельность взрослого и детей раннего возраста по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Зайчик.»
(с использованием здоровьесберегающих технологий:пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Капуста»; Технология музыкального развития: игра «Автобус».
Задачи: - запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук. Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Активизация словаря: зайчик, капуста, морковка, салат. Воспитывать радость и же л ание играть.
|
Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.
Материал: Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста",
Примерный ход совместной деятельности:
-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям. Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. Ответ детей. Посмотрите, какой он хороший, у него есть… Показываю на ушки, жду ответа детей. А у ребят ушки есть? Где они, покажите! Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.
- А давайте с нашим гостем поиграем.
Пальчиковая игра "Зайчик"
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).
|
- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.
Пальчиковая игра «Капуста.»
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).
- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).
- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.
Подвижная игра "Автобус".
- Становитесь все за мной и поехали. Пою песню, дети шагают за мной.
Машина, машина
Куда ты идешь?
Машина, машина
Кого ты везешь?
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
В машине, в машине
ребят полно,
поехали дети,
глядят в окно.
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
БИ-БИ! Би-би-би!
БИ-БИ! Би-би-би!
- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.
Анализ: вопросы детям:
1.Ребятки кто к нам приезжал? (зайчик)
2. Что у зайчика на голове? (ушки, глазки, носик, ротик)
3. Что любит кушать зайчишка? (капусту, морковку).