Пальчиковая игра «Капуста.»




Совместная деятельность взрослого и детей раннего возраста по образовательной области «Познание»

Тема: «Бабочка,» давай дружить!»

(с использованием здоровьесберегающих технологий: физкультминутка «Спал цветок »; Дыхательные упражнения «Сдуй бабочек ».

Задачи:

1. понимать речь взрослых, слушать небольшие дидактические рассказы.

2. подбирать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

3. продолжать воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Предварительная работа: дидактические игры (на цвет), чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций(насекомых).

Материал: бабочка, разрезные картинки бабочек.

Примерный ход совместной деятельности:

Сюрпризный момент появляется бабочка на длинной верёвке.

Воспитатель: Ребятки посмотрите в окно. Какое яркое солнце. Солнечные лучи разбудили кого? и она прилетела к нам. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: бабочку. Здравствуй бабочка.

Бабочка «подлетает» к каждому ребёнку и спрашивает, как зовут каждого из них. Ребёнок пытается назвать своё имя.

Воспитатель: Ребята посмотрите. А у вас на столе, лежат бабочки, только у них поломаны крылышки. Ребятки,найдите для своей бабочки крылышко,оно лежит на подносе.

Дидактическая игра «Подбери крыло для бабочки».

Воспитатель: Разложить перед детьми бабочек без крылышек и попросить их подобрать для каждой бабочки её крылышко по цвету.

Воспитатель: Ребятки идите ко мне. Бабочка говорит вам спасибо, что вы помогли подружкам, а теперь мы с вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Спал цветок». ( Изобразить вместе с детьми бабочку.)

Спал цветок и вдруг проснулся: (складываем руки под щёку.)

Больше спать не захотел (мотает головой.)

Шевельнулся, потянулся, (потягиваются.)

Взвился вверх и полетел (подпрыгивают и начинают «летать, махая крыльями»)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Дети под музыку «порхают» по группе. Как только музыка смолкает, дети приседают на воображаемый цветок.

Воспитатель: А теперь мы снова превратимся в ребяток. Посмотрите что, у вас на столе? (дети отвечают бабочки).

Дети: бабочки

А чтобы бабочки были красивыми, мы их украсим цветными шариками.

Дидактическая игра «Украшаем бабочку».

Воспитатель: Раздаю детям вырезанных бабочек из картона и показываю, как можно украсить их крылья маленькими шариками из пластилина. Прочитать детям стихотворение А. Сарсекова.

Бабочка, давай дружить!

Веселее будет жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе дунем, чтобы бабочки полетели. Ой, ребятки посмотрите, а бабочки принесли вам угощенье за то, что вы хорошо занимались.

Дыхательное упражнение «Сдувай бабочек».

Дети дуют на блюдце с разноцветными бабочками.

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей раннего возраста по образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Зайчик.»

(с использованием здоровьесберегающих технологий:пальчиковая гимнастика: «Зайчик», «Капуста»; Технология музыкального развития: игра «Автобус».

Задачи: - запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела, активизировать действие пальцев рук. Развивать ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Активизация словаря: зайчик, капуста, морковка, салат. Воспитывать радость и же л ание играть.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Материал: Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста",

Примерный ход совместной деятельности:

-Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям. Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. Ответ детей. Посмотрите, какой он хороший, у него есть… Показываю на ушки, жду ответа детей. А у ребят ушки есть? Где они, покажите! Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.

- А давайте с нашим гостем поиграем.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).

- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.

Пальчиковая игра «Капуста.»

Что за скрип, (трение рук друг о друга)

Что за хруст (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)

Посолили, (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху).

- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра "Автобус".

- Становитесь все за мной и поехали. Пою песню, дети шагают за мной.

Машина, машина

Куда ты идешь?

Машина, машина

Кого ты везешь?

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.

Анализ: вопросы детям:

1.Ребятки кто к нам приезжал? (зайчик)

2. Что у зайчика на голове? (ушки, глазки, носик, ротик)

3. Что любит кушать зайчишка? (капусту, морковку).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: