Тема «Гость с Луны.»
(с использованием технологий: нетрадиционное рисование- пальчиком; здоровьесберегающая- пальчиковая гимнастика; хороводная игра «Карусель»; увлекательная зарядка).
Задачи:
Развитие двигательной активности, словарного запаса и мелкой моторики детей раннего возраста, формировать коммуникативные навыки детей, воспитывать внимание к окружающим, развивать умение рисовать пальчиками.
Предварительная работа: дидактические игры «Много-мало», «Сложи пирамидку», «Большие-маленькие»; подвижные игры
Материал: мягкие модули, ортопедическая дорожка, сухой бассейн, пирамидка – вкладыши, пальчиковые краски, альбомные листы с изображением цветка.
Примерный ход совместной деятельности:
Вступительная часть: Приветствие.
Дети встают в круг вместе с мамами, выполняют движения в соответствии со словами педагога.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Я!
Здравствуй, мамочка моя!
Здравствуй, травка и лужок!
Здравствуй, милый мой дружок!
- Ребята, посмотрите кто к нам сегодня у нас в гостях – это Лунтик. Он прилетел к нам с Луны, которая находится далеко от нас, в небе. Давайте с ним поздороваемся. (Дети «общаются» с Лунтиком).
2. Основная часть:
Увлекательная зарядка.
Давайте вместе с Лунтиком отправимся на прогулку и покажем ему, какие животные живут в нашем лесу.
Головами покиваем,
Словно птички полетаем,
По дорожке мы пойдем,
Может, где грибок найдем?
Раз грибок и два грибок –
Будет полный кузов!
Долго-долго мы шагали,
Очень сильно мы устали,
Вот на травке посидим,
Да на ножки поглядим!
Еще можем полежать
Или даже побежать!
Надоело отдыхать –
Будем с мамой мы летать!
Маму крепко обниму
И немножко отдохну!
|
Пальчиковая гимнастика
А в это время на полянке
Отдыхали дружно зайки:
Одной ножкой – топ-топ,
Другой ножкой – топ-топ,
А в ладоши – хлоп-хлоп.
Руки вверх-вверх –
Кто достанет выше всех?
Руки вниз опустили,
Хорошенько покрутили,
А теперь пошли плясать
Дружно хвостиком вилять.
2.3. Преодоление полосы препятствий:
Хорошо потанцевали –
По дорожке побежали.
Проползание через трубу, арки, хождение по кочкам и ортопедическим дорожкам, прыжки на батуте.
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите, друзья –
Мы повстречали хомячка:
Хомка, хомка хомячок,
Полосатенький бочек -
Хомка рано встает:
Щечки моет, носик трет,
Ушки моет, шейку трет,
Ручки моет, ножки трет.
Подметает Хома хатку
И выходит на зарядку:
Он топает ногами - топ топ,
Он хлопает руками - хлоп хлоп,
Кивает головой,
Он ручки поднимает,
Потом их опускает,
Он ручки подает
И водит хоровод.
Увлекательная зарядка «Карусель»
Еле-еле, еле-еле,
Закрутились карусели,
А потом-потом-потом,
Все бегом-бегом-бегом.
А потом-потом-потом,
Все кругом-кругом-кругом.
Надоели карусели –
Пересели на качели:
Вверх летели – вниз летели (3 раза)
А потом с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ну, а с лодочки опять –
На каруселях будем мы летать.
2.6. Увлекательная зарядка «Зоопарк»:
Дружно прыгнем на лужок –
Словно зайки: прыг да скок,
А на встречу нам лиса –
Хвостиком туда-сюда.
А потом пришел медведь –
И как начал реветь!
Прискакала к нам лягушка –
Зеленое брюшко,
Вот и бабочка крылышками машет–
Летела, летела – и в бассейн улетела.
Задание на развитие элементарных математических представлений «Волшебные шарики»
|
Педагог показывает маленький желтый шарик, маленький красный шарик. У Вас шарики маленькие, а у меня он – большой. Один большой и много маленьких. Возьмите один, а теперь – много.
Рисование «Цветы»
- Ребята, давайте покажем Лунтику, какие красивые цветы растут на Земле. (Дети рисуют пальчиками цветы.)
3. Заключительная часть: Прощание. Ребята, Лунтик очень многому сегодня научился и немного устал. Давайте все дружно ему скажем «до свидания».
Совместная деятельность взрослого и детей раннего возраста по образовательным областям «Социализация», «Познание».
Тема «Ай - да, репка!»
(с использованием технологий: театрализованная игра; коммуникативная игра).
Задачи: развивать умение следить за действиями сказочных героев. Способствовать формированию навыка перевоплощения в сказочных героев. Закрепить знания русской народной сказки «Репка». Упражнять в умении накладывать мелкие формы на крупные.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка.»;настольный театр; рассматривание иллюстраций; игра «Сложи картинку» (овощи)..
Материал: макеты овощей (лук, чеснок, морковь, картофель, помидор, огурец, репа). Эти же овощи в натуральном виде, машина-грузовик, костюмы героев сказки «Репка», разноцветные куски картона.
Примерный ход совместной деятельности:
Часть
- Посмотрите, ребята, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся
(звучит сигнал машины).
- Вот чудо из чудес - к нам машина приехала. А в ней письмо, что же там написано?
- «Дорогие, дети, помогите нам собрать овощи. Дедушка и бабушка».
|
- Поможем дедушке и бабушке? Так едем на огород (звучит запись шума дороги, дети за воспитателем «едут» на огород).
Часть
- Вот и приехали мы на огород. Сколько здесь разных овощей поспело.
- Какой овощ зеленого цвета? Правильно - огурец, сорви его... и неси в машину.
- Какой овощ красного цвета? Правильно - помидор, сорви его... и неси в машину.
- Какой овощ оранжевого цвета? Правильно - морковь, сорви его... и неси в машину.
- Какой овощ белого цвета? Правильно - чеснок, сорви его... и неси в машину.
- Какого цвета лук? Правильно желтого цвета, сорви его... и неси в машину.
- А какого цвета картофель? Правильно - коричневого цвета, сорви его... и неси в машину.
- А это, что за листья выглядывают. Да это чудо-овощ. А какой отгадайте:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок, Прирос к земле крепко, Что это?
- Правильно, это репка. А давайте ее вытянем, как в сказке. (Достаем костюмы бабки, деда, внучки, жучки, кошки, мышки)
- Садитесь на стульчики, сказка начинается.
- Репку дед посадил, он старался, что есть сил.
Репка выросла на диво, так вкусна и так красива.
- Вышел дедушка в огород и стал тянуть репку (под музыку выходит дедушка)
Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Дедушка: - Надо репку уже рвать. Бабку надо бы позвать. Ну-ка, бабка не ленись и за мною становись. (Под музыку выходит бабка, становится за дедом).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут,
Бабушка: - Надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать, очень выросла большая и тяжелая какая. (Под музыку выходит внучка, становится за бабкой).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут.
Внучка: - Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать.
- Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Под музыку выходит Жучка становится за внучкой).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут.
Жучка: - Гав, гав, что за беда?
- Нужно Мурку звать тогда! (Под музыку выходит Кошка, становится за Жучкой).
- Тянут, потянут, а вытащить не могут.
Кошка: - Кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала. (Под музыку выходит мышка)
Мышка: - Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Кошка:- Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек!
Воспитатель: Встанем вместе, скажем дружно«У ух! Вот и репка наша тут!»»
Все вместе вытягивают репку.
Воспитатель: Вот только репка какая-то необычная, спелая репка, какого цвета? Правильно - желтого, а эта, какого цвета? - белого. Она, наверное, не поспела. Давайте поможем ей поспеть. (Воспитатель с детьми переносят репку на стол)
- Посмотрите, здесь на подносе, какого цвет картон? (Красного, синего, зелёного, жёлтого)
- А нам нужен, какой цвет, чтобы репка поспела? Желтый. Вот и выложите репку картоном желтого цвета. (Дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)
- Молодцы, какая замечательная спелая репка получилась. Можно сказку завершать, да веселье начинать. Нет ничего чудесней, чем закончить сказку песней.
Часть.
(все становятся вокруг репки, звучит музыка, дети водят хоровод вокруг репки)
Есть у нас огород, репа там своя растет, вот такой ширины,
Вот такой вышины. Ай, да репка красота, и кругла ты и вкусна, Ай, люли, аи люли.
И вкусна ты и кругла.
Славный вырос урожай,
Удивили вы весь край.
Ай, люли, аи люли
Удивили мы весь край.
- Молодцы, все постарались, репке помогли поспеть. Сказку рассказали, овощи собрали. За это я вас репкой угощу! (Воспитатель угощает детей варёной репкой).