Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов
Календарно -тематическое планирование
№п/п | Дата | Кол-во часов | Раздел, тема | Планируемые результаты | Форма занятия | Оценка результатов |
04.09 | Вводное занятие. Техника безопасности в учебных мастерских | Урок-лекция | ||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч) | ||||||
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18 ч) | ||||||
04.09 | Заготовка древесины. Свойства древесины. | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметными результатами освоения обучающимися раздела являются: • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; Предметными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
11.09 | Пороки древесины | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
4-5 | 11.09 18.09 | Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
6,7,8 | 18.09 25.09 | Сборочные чертежи, спецификация | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
9,10,11 | 02.10 09.10 | Технологические карты. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
12,13 | 09.10 16.10 | Соединение брусков из древесины | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
14,15,16 | 23.10 30.10 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
13.11 | Отделка деталей и изделий окрашиванием. | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | |||
13.11 | Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | |||
20.11 | Правила безопасного труда | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6 ч) | ||||||
20,21,22 | 20.11 27.11 | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; Предметными результатами освоения учащимися являются: • планирование технологического процесса и процесса труда; • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |
04.12 | Контроль качества деталей | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
04.12 | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
11.12 | Правила безопасного труда при работе на токарном станке | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18 ч) | ||||||
Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; Предметными результатами освоения учащимися являются: • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; | ||||||
11.12 | Свойства чёрных и цветных металлов. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
18.12 | Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
28,29,30 | 18.12 25.12 | Чтение сборочных чертежей | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
15.01 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | |||
32,33,34 | 15.01 22.01 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание. Инструменты и приспособления. | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
35,36,37 | 29.01 05.02 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: рубка. Инструменты и приспособления. | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
38,39,40 | 05.02 12.02 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание. Инструменты и приспособления. | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
41,42 | 10.02 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: отделка. Инструменты и приспособления. | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
05.03 | Профессии, связанные с обработкой металлов | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2 ч) | ||||||
05.03 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; Предметными результатами освоения учащимися являются: • осознание ответственности за качество результатов труда; • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
12.03 | Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
«Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6 ч) | ||||||
12.03 | Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда. Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися являются: • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
47,48 | 19.03 | Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1 | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | ||
26.03 | Эстетические и эргономические требования к изделию. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
26.03 | Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
02.04 | Профессии, связанные с художественной обработкой древесины | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8 ч) | ||||||
«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (2 ч) | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися являются: • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; • соблюдение трудовой и технологической дисциплины; | |||||
02.04 | Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
09.04 | Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
«Технологии ремонтно-отделочных работ» (4 ч) | ||||||
09.04 | Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; Предметными результатами освоения учащимися являются: • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
16.04 | Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
16.04 | Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | |||
23.04 | Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2 ч) | ||||||
23.04 | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; Предметными результатами освоения учащимися являются: • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
30.04 | Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч) | ||||||
«Исследовательская и созидательная деятельность» (10 ч) | ||||||
30.04 | Творческий проект | Личностными результатами освоения учащимися данного раздела являются: • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметными результатами освоения данного раздела являются: • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения учащимися являются: • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | ||
07.05 | Понятие о техническом задании. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
07.05 | Этапы проектирования и конструирования. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
14.05 | Применение ПК при проектировании изделий. | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
14.05 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
21.05 | Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
21.05 | Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов | Урок-лекция | Текущая оценка теоретических знаний | |||
28.05 | Выполнение проекта | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | |||
28.05 | Выполнение проекта | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков | |||
30.05 | Защита творческих проектов | Урок-практикум | Текущая оценка практических навыков |