Дипломатичность (фактор N)




Зона 1

Подросток характеризуется непосредственностью и прямолинейностью в общении. Его манера поведения не меня­ется, всегда узнаваема. Обычно сразу говорит то, что думает и что чувствует. Не соблюдает дистанцию в разговоре со старши­ми, та же манера общения «на равных», как с одноклассниками. Не может и не считает нужным выбирать фразы и выражения даже тогда, когда разговаривает с учителями и другими взрослыми людьми. Взрослые часто считают таких подростков невоспитан­ными, невежливыми. Им может казаться, что подростки таким способом хотят оскорбить их. Учителя невольно относятся к ним хуже, чем к более дипломатичным учащимся. Иногда и однокласс­ники считают высказывания таких подростков обидными или не­уместными, что может приводить к конфликтам и ссорам.

 

Зона 2

Поведение подростка характеризуется естествен­ностью, но без излишней прямолинейности.

 

Зона 3

Подросток дипломатичен. Его поведение, манера общения, лексика и жестикуляция интуитивно меняются в зави­симости от того, с кем он общается. Естественным образом он подстраивается, принимает манеру общения, свойственную со­беседнику или ожидаемую им. С таким подростком легко общаться окружающим его людям.

 

Зона 4

Поведение подростка неестественно, сковано, ему приходится продумывать манеру общения с различными людь­ми, постоянно контролировать себя в процессе общения. Не может ни с кем поделиться своими проблемами, никому о себе ничего рассказать.

 

Коммуникативная активность (фактор Н)

Зона 1

Подросток робкий, застенчивый, может теряться в новой обстановке, не умеет сам знакомиться с новыми людьми. Может испытывать затруднения, когда приходится отвечать на уроках без подготовки. У подростка слабый тип нервной систе­мы, по И.П. Павлову, и вытекающие из этого особенности пове­дения и трудности адаптации. Из всех личностных характеристик только фактор Н, по нашим данным, имеет достаточно тесную связь с типом нервной системы человека, поэтому низкие его значения мало изменчивы, что создает проблемы адаптации на протяжении всей жизни и может накладывать определенные ог­раничения на выбор профессиональной деятельности.

 

Зона 2

Средние способности к адаптации. Может не про­являть особой инициативы в установлении контактов, но и не ис­пытывать трудностей, когда это приходится делать.

 

Зона 3

Легко адаптируется в новых условиях, знакомится с новыми людьми. Может общаться и со взрослыми, не испытывая перед ними робости. Естественен, непринужден в общении. Кон­тактирует с различными микрогруппами в классе.

 

Зона 4

Повышенная активность в общении. Подросток стре­мится к новым знакомствам, легко меняет компании, обзаводит­ся новыми «друзьями». Общение чаще поверхностное, отноше­ния неглубокие. Проявляет инициативу при знакомстве и со взрос­лыми, легко разговаривает с ними на любые темы.

 

Конформизм (фактор Q2)

Зона 1

Индивидуалист. Не принадлежит ни к какой компа­нии (или группировке) в классе. Не любит быть как все, его раз­дражает «стадность». Может легко противостоять групповому давлению. Подростка не волнует мнение одноклассников о себе. Он поступает так, как считает правильным сам, никак не учитывая мнение других ребят. За это его могут не любить в классе.

 

Зона 2

Хотя подросток и входит в какую-то группу в классе или вне его, но не идентифицирует себя с ней полностью. Может критиковать групповые нормы, не всегда склонен подчиняться, хотя и готов к сотрудничеству. Предпочитает оставаться при своем мнении, готов действовать самостоятельно, может и - напере­кор группе.

 

Зона 3

Компанейский, придерживается норм и ценнос­тей, принятых в группе, с которой себя идентифицирует. С ува­жением относится к групповому мнению, готов к сотрудничеству, может подчиниться групповому решению. Хочет быть на хоро­шем счету в группе. Наиболее типичный и обеспечивающий адаптированность в подростковом возрасте тип поведения.

 

Зона 4

В одиночестве чувствует себя неуютно, беспомощ­но, предпочитает проводить время со своей компанией, нужда­ется в одобрении со стороны ее членов, не может пойти против группы. Только находясь в компании, чувствует себя хорошо. Не сможет перенести, если приятели выказывают неприязнь, стара­ется вести себя так, чтобы не вызывать осуждения. Ему необхо­димо ощущать себя членом компании. Во всем старается быть похожим на лидера группы и наиболее значимых ее членов (в одежде, манере разговора, увлечениях и пр.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: