Воспитатель: Чаусова Н.В.





План развития РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной общеобразовательной программой- образовательной программой дошкольного образования ГДДВ СОШ 10

Группа: Ранний возраст (2-3 года)

Воспитатель: Чаусова Н.В.

 

Год     Результаты анализа развития РППС в группе Планируемые направления развития РППС Результаты реализации запланированных направлений развития РППС
2015-2016 учебный год Первая младшая группа Развивающая среда требует переоборудования в соответствии с ранним возрастом воспитанников, приближенной к домашней обстановке для успешной адаптации детей к детскому саду. В связи с переходом дошкольного учреждения с января 2014 года на новый этап деятельности, связанный с утверждением Федерального закона «Об образовании в РФ» и введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда была пересмотрена в соответствии с новыми требованиями: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. 1. Предусмотреть создание развивающего пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. 2. Правильно организовать развивающую среду, которая позволит каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, научиться выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия, обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить его положительное самоощущение, включение в различные формы сотрудничествасо взрослыми и сверстниками. 3. Обеспечить наличие игрового материала, которое будет способствовать возникновению игры; развитию умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формированию коммуникативных навыков в игре; развитию подражательности и творческих способностей. 4. Создать игровые уголки, соответствующие возрастным особенностям детей. 5. Привлечь родителей к оформлению прогулочного участка к летней оздоровительной кампании   Основная деятельность для малышей – предметная, поэтому в игровом уголкеподобрала игрушки, которые знакомили детей с окружающим миром, предметами быта. Малыши не только знакомились с предметами, но учились действовать с ними, перенося полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Для игр детей сшила: постельное белье, юбки, фартучки, шапочки, сумочки для ряженья, платья для кукол, приобрела набор посуды по основным цветам. Уголок движения пополнила: каталками, колясками, машинами разного размера, в грузовиках и самосвалах дети легко перевозили кукол, мелкие игрушки. Приобрела, напольный строительный конструктор, ярких основных цветов, для сооружения построек, также были внесены элементы мягкого напольного конструктора, который я использовала для совместных игр с детьми. В физкультурный уголок внесла, соответствующие возрасту детей, пособия для перепрыгивания, перешагивания, ходьбы – «Веселая змейка», мягкие кубики, для бросания и ловли, набивные мягкие мячики. Приобрела яркий набор «Кегли» основных цветов, кольцеброс «Слоник», что помогло развивать у малышей координацию движений, глазомер, быстроту, ловкость. Родителями была приобретена «Дорожка здоровья» для массажа стоп и проведения закаливающих процедур. Все пособия были доступны и безопасны для малышей. Расширилауголоксенсорики. Обогатила его вкладышами разной формы и тематики «Фрукты-овощи», «Транспорт», «Домашние животные», матрешкой (3 вкладышей), геометрическими фигурами, кубиками-сортерами, лабиринтами, шнуровками, мозаикой крупной и напольной, различными видами пирамидок из разного материала и форм, объемными пазлами. Изготовила авторские пособия: игры с цветными прищепками, горка для скатывания разноцветных шариков. Сшила большой дидактический куб, коврик, сделала сухой бассейн из цветных крышечек. Все эти пособия способствовали развитию у малышей мелкой моторики, запоминанию основных цветов, формы и величины, развитию речи. Социально-личностный уголок. Для того, чтобы помочь малышам безболезненно войти в жизнь детского сада, оформила альбом «Познакомьтесь, это – Я», альбом «Моя семья», подобрала набор картинок о семье, о детях, бабушках и дедушках, книги о детском саде. Рассматривая фотографии, малыши узнавали друг друга, родителей, радостные события их жизни. Внесение игрушечного телефона помогло малышам в «общении с родителями».Это способствовало эмоциональному благополучию детей, воспитанники не чувствовали себя одинокими, брошенными. В уголкеизодеятельностия собрала различные материалы для проявления и развития творческого потенциала детей: мелки, наборы карандашей, трафареты, пальчиковые краски, тесто для лепки, бумага для рисования, гуашь и кисти. Для создания условий для всестороннего развития познавательной активности детей был создан уголок экспериментирования. Для работы в уголке я собрала шишки, камешки, ракушки, семена бобов, фасоли, каштаны. Были приобретены наборы резиновых и пластмассовых игрушек для игр в воде. Для работы с детьми были собраны простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, «чудесный мешочек», зеркальце для игр с «солнечным зайчиком» Оформила музыкальный уголок. Были приобретены шумовые музыкальные инструменты(погремушки различных форм и цветов, колокольчики, игрушки – пищалки), ударные (барабан, бубен),кубики и мячики со звучащими наполнителями,куклы-неваляшки. В течение года собиралась и пополнялась фонотека (песни для праздников, досугов, музыкальные сказки, произведения для слушания). Разработала картотеку игр на дыханиеи артикуляционную гимнастику.Сшила атрибуты для плясок (платочки, ленты). В книжном уголке дети знакомились с книгой, ее назначением, научились самостоятельно общаться с книгой, рассматривать книги и картинки только рядом с уголком, сидя за столиком, правильно и бережно обращаться с книгой (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Вносила различные книжки: сказки, стихотворения, книги по фольклору, сзвуковыми кнопками, книжки-раскладушки, знакомые детям издания с яркими и крупными иллюстрациями книжки-картинки, книжки-игрушки, книжки-вырубки, альбомы для рассматривания на близкие детям темы («Игрушки», «Одежда», «Игры и занятия детей», «Домашние животные»). Малыши с удовольствием слушали чтение книг, мы внимательно рассматривали картинки в книге, учила детей узнавать героев и их действия, обращала внимание на выразительные подробности иллюстраций. Часто используемый в работе фольклор, помогал детям отвлечься и успокоится («Киска-киска», «Сорока-Белобока», «Ножки-ножки», «Пальчик-мальчик»). Книжки-потешки «Наша Маша-маленька», «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса», «Маша и варежка» способствовалиобучению малышей культурно-гигиеническим навыкам. Для сна использовались колыбельные песенки. Собрала мини библиотеку книг по артикуляционной гимнастике и пальчиковым играм, игры-забавы «Идет бычок качается…», «Где Петрушка?», игрушки-дергунчики «Божья коровка», «Совушка», «Лягушонок», «Домик с солнышком». Внесла авторские игры по речевому развитию: «Кто как кричит?», «Чем их накормить?», «Кто в домике живет?», «Узнай, кто спрятался?». Тренажер для дыхания «Красивые цветочки», что способствовало развитию звуковой культуры речи, обогащению словарного запаса. Изготовила «Тактильный центр», «Волшебную коробочку» - эти игры на тактильные ощущения развили у детей восприятие через прикосновение. Способствовали развитию зрительного, сенсорного восприятия.Малыши научились узнавать их, сравнивать, определять существующие между ними различия,обогатился активный словарь детей новыми словами, развивалась память, внимание, воображение,образное мышление, мелкая моторика. Обогащениюпрогулочного группового участка способствовало активное участие родителей. Ими были изготовлены атрибуты для уголка физкультуры (цветные круги, следы). Результатом участия в конкурсе «Птичья столовая» стала большая деревянная кормушка для птиц и скворечник, которые стали не только украшением участка, но и позволили детям наблюдать за жизнью и поведением птиц. Приобрели на веранду подвески «Змейки» и украшения для клумб. Оформили клумбы и рабатки, посадили много цветов, за которыми ухаживали дети. Участок стал ярче, красочней, интереснее для детей.
2016-2017 учебный год первая младшая группа Частичное переоборудование развивающей среды. В начале учебного года был проведен самоанализ развивающей предметно-пространственной среды группы на соответствие требованиям ФГОС ДО, по результатам которого был составлен дизайн-проект будущей РППС группы (его защита проходила на педагогическом совете) и в течение года проходила его реализация: 1.обогащение игрового уголка и уголка по изобразительной деятельности по поддержке творческой инициативы воспитанников; 2. пополнение уголка экспериментирования с песком и водой уголка природы для познавательного развития детей; 3. обогащение речевого, музыкального и театрального уголков для самореализации детей; 4. создание условий для обеспечения развития движений детей в физкультурном уголке 5. пополнение РППС по социально-коммуникативному развитию.     Игровой уголок. Провела небольшую перестановку мебели для трансформируемости пространства, для организации творческих игровых замыслов детей. Разделила игровой уголок по гендерной принадлежности. Оформила уголок для мальчиков «Дорожное движение». Оборудовала макет «Дорога», оснастила его светофором, домами и разными видами транспорта. Привлекла родителей к изготовлению макета светофора, и приобретению модуля «Мастерская» с набором инструментов для сюжетных игр детей. Оборудовала пространство, где находятся разнообразные по материалу, размеру и принципам соединения конструкторы.В уголок конструирования приобрела разные виды конструкторов – «Соты», «Лего», «Кубус», «Детский» – двух видов», деревянный «Томми» и «Город», «Змейка», набор конструктора «Железная дорога», мягкие: «Транспорт», «Животные». Продолжила оснащение игрового уголка для девочек. Модуль «Кухня» оборудовала плитой, приобрела набор кухонной посуды (сковорода, кастрюли), набор продуктов для игр, сшила прихватки.Модуль «Магазин» дополнила наборами овощей и фруктов, приобрела корзинки для продуктов, сшила сумки. Для привлечения детей труду взрослых приобрела набор «Хозяюшка». Дети с удовольствием сметали мелкий мусор в совок и выносили его в ведро. Для познавательного развитияпополнила уголок экспериментирования мельницей для воды и песка, набором лодочек, калейдоскопами, средством для приготовления мыльных пузырей. Собрала различные материалы для экспериментирования (набор разных видов бумаги, ткани, солнцезащитных очков и бросового материала, губок, трубочек, воронок для переливания жидкости). В процессе участия в экспериментальной деятельности воспитанникипознакомились со свойствами предметов, научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи (палочка – легкая, она плавает, камень – тяжелый, он тонет; вода на морозе замерзает, превращается в лёд, в теплой комнате лёд тает, превращается в воду и т.п.). Уголок соответствовал всем требованиям безопасности. Пополнилауголок театрализованной деятельности. Приобрела героев пальчикового театра, животных и рыб. Изготовила малую ширму, дополнила театры для фланелеграфа, изготовила театр на стаканчиках, «Лиса и заяц», «Колобок», ложковый театр «Три медведя» Приобрела настольный театр «Заюшкина избушка», мягкий настольный театр «Кот петух и лиса». Пополнила уголок ряженья атрибутами: шапочками зайчика, собаки, соломенными и фетровыми шляпками, капорами, беретами лягушки и куколки, хвостиками и ушками животных. Физкультурный уголок Для обеспечения развития движений и увеличения двигательной активности детей сделано нетрадиционное спортивное оборудование: рукавички-массажеры, тренажеры для развития мелкой моторики: моталочки «Ракеты», многофункциональная (для подлезания, перешагивания, перепрыгивания и т.д.) большая скакалка из футляров от киндер-сюрпризов, «Дорожки здоровья» из разных наполнителей. Для индивидуальной работы с детьми были сшиты мешочки с песком. Для массажа рук и стоп приобрела массажные мячики. Была создана подборка стихов и игр для проведения массажей с мячиками. Родителями приобретен тоннель для пролезания. Совместно с родителями изготовлены фотоальбом «Папа, мама и я – спортивная семья», альбом «Спорт» для ознакомления с видами спорта и приобщения детей к здоровому образу жизни. В уголок природывнесла макет «Подворье», уголок леса с меняющимися по сезонам объектами, сухой аквариум, который знакомил малышей с видами рыб, дидактическую куклу, одетую по сезону.Внесла альбомы с изображением природы в разные сезоны, обновила игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?». В течение года в уголок природы вносила временные объекты: осенью, собранные с детьми букеты из сухих листьев, поделки из природного материала; зимой с детьми наблюдали за проращиванием лука; весной, выращивали рассаду цветов. Музыкальный уголок обновила изготовленными руками родителей музыкальными игрушками бубен, маракас, барабан, шумовки. Приобрела музыкальную шкатулку для сюрпризных моментов, сделала материал по сезонам (снежинки, листочки, цветочки, мячики, ягодки) для танцев и самостоятельной деятельности детей. Все это способствовало привлечению и заинтересованности детей к музицированию, пению, танцам в самостоятельной деятельности. В уголок изодеятельности внесла магнитные экраны для рисования.Обновила нетрадиционное оборудование:штампики, ляпушки, трафареты, шаблоны, что помогло развить творческие способности детей. Пополнила уголок предметами народного промысла (глиняная расписная курочка, игрушка-забава из дерева «Курочки», деревянная расписная свистулька «Птичка»). В соответствии с гендерным подходом приобретены книжки-раскраски для девочек и для мальчиков. Таким образом, в группе была созданаобстановка для творческой активности детей, способствовавшая возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. В уголок социально-личностного развития внесла фотоальбом «Наша группа», где находились фотографии (групповая и индивидуальные фото) из жизни детей в детском саду. Что способствовало воспитанию любви к детскому саду, укреплению и сплочению детского коллектива группы. Составлен и реализованплан развивающей предметно - пространственной среды группового помещения по всем образовательным областям с перечнем всего имеющегося оборудования: пособий, игр, художественной литературы. С помощью родителей на прогулочном участке был проведен косметический ремонт веранды. Родители принимали участие в изготовлении снежных построек для развития движений, в озеленении участка. Рядом с прогулочным участком мной был разработан и реализован проект по созданию фитоогорода.

 

2017-2018 учебный год вторая младшая группа   Разработан план развития развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с методическими рекомендациями Образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-4 летнего возраста. В связи с отсутствием и недостаточной наполняемостью зон, поставила задачи : 1. Выделить зону уединения для психического комфорта детей. 2.Наполнить уголок эмоционального развития играми, тематической атрибутикой и альбомами 3.Оформить место для выставки работ по лепке. 4.ПополнитьЦентр воды и песка для опытно-экспериментальной деятельности. 5.Музыкальный уголок дополнить дидактическими играми и пособиями. 6.В игровом уголке дополнить материалы для сюжетно-ролевых игр «Оденем куклу», «Магазин», «Мастерская», «Больница». В совместной деятельности с родителями изготовить игровой материал для прогулок. На период начала учебного года, в соответствии с планом развития РППС, предусмотрела расширение и пополнение -уголка развивающих игр: внесение схем и моделей, игры Воскобовича, кубики Никитина, блоки Дьенеша; -уголка по развитию речи – внесла предметные и сюжетные картинки для составления рассказов, к играм-упражнениям, подобрала материалы по развитию артикуляционного аппарата, приобрела дидактические игрушки Лисёнок и Ежонок; -уголка природы: пополнила схемами, моделями птиц, рыб, комнатные растения для наблюдений в соответствии с возрастом воспитанников - уголок книг: продумала эскиз книжного стеллажа, оформила тематическую подборку книг и картинок для мотивации детей; - уголок патриотического воспитания: внесла тематические альбомы «Мой детский сад», «Моя семья», «Я расту», «Мои друзья», «Я живу в Рыбинске» - уголок психологического комфорта: выделила зону с детской мягкой мебелью, внесла игрушку телефон, оформила зеркало с эмоциями. - в уголке сюжетно-ролевых игр пополнила предметами-атрибутами к играм с куклами и машинами.  

Таким образом, содержание развивающей предметно-пространственной среды за период 2015-17 г.г.в группе детей раннего возраста соответствовало требованиям ФГОС ДО; было содержательно насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным для детей; периодически обогащалось с ориентацией на поддержание детских инициативвоспитанников, на индивидуальные их возможности, обеспечение зоны ближайшего развития, неисчерпаемую информативность. Созданная среда направляла внимание детей на то, что их окружает, заставляла размышлять, экспериментировать, делать выводы. Организация образовательного пространства и разнообразия материалов, оборудования и инвентаря обеспечивали игровую, познавательную, творческую, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирования с доступными для детей материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, дало возможность самовыражению детей. Развивающая среда в группе детей раннего возраста выступала не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

На период 2017-18 учебного года во второй младшей группе созданы необходимые условия для всестороннего развития воспитанников к началу учебного года. Запланировано своевременное и целесообразное развития РППС в соответствии с ФГОСДО.

(гиперссылка на РИД на презентацию среды)





Читайте также:
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.023 с.