Андрей Петрович Сапожников




Этот художник-гравер сумел оставить неповторимый след в самых разных областях: он одновременно и военный инженер, и живописец, и график и скульптор, а также издатель, коллекционер, педагог, автор первого русского пособия по теории и практике рисования для общеобразовательных учебных заведений, используемого до сих пор. А.П. Сапожников проиллюстрировал 93 басни: сделал рисунки, а затем резанные теневым контуром гравюры для роскошного издания 1834 г., предпринятого А.Ф. Смирдиным. Художник сам раскрашивал оттиски с гравюр для книжных иллюстраций. Его рисунки отличаются точностью и бытовой достоверностью, отмечены тонким мастерством и выразительностью, но главное – передают своеобразие, русский национальный характер крыловского басенного творчества. Гравюры А.П. Сапожникова по свидетельству современников очень нравились И.А. Крылову. Тепло отзывался о них и В.Г. Белинский: «Сколько … таланта, оригинальности, жизни! Какой русский колорит в каждой черте!».

 

 

 

Гуашь

Гуа́шь — вид клеевых водорастворимых красок с примесью белил, более плотный и матовый, чем акварель.

Этот термин первоначально возник в 18 веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в.

Эти краски состоят из растертых пигментов и белил. Благодаря этому они получают некоторую приглушенность цветов. Также рисунки после высыхания становятся более светлыми - выбеливаются.

С помощью гуашевых красок можно перекрывать тёмные тона светлыми. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы, но важно помнить, что высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто.

Благодаря своей более плотной консистенции краска не растекается по поверхности материалов. Это также уменьшает впитывание гуаши. Поэтому рисунки можно наносить на самые разные поверхности. Таковыми могут быть бумага, человеческое тело, ткани, стекло, керамика, дерево, металл, камни, стены, потолки и так далее.

Профессиональной считается художественная гуашь. Это наборы из 36 цветов. В составе такой краски присутствует гуммиарабик, благодаря которому она получает высокую кроющую способность, отличается бархатистостью и матовостью.

 

 

Ход работы

После определения темы творческого проекта – басни И.А. Крылова, была начата разработка эскизов.

В первых эскизах намечалось основное композиционное решение работ, проводился поиск основных сюжетов и размещения героев в пространстве листа. Из исполненных вариантов композиций были выбраны три сюжета для их дальнейшей разработки: «Свинья под дубом», «Квартет» и «Кукушка и петух».

В процессе работы изучались разнообразные технические и композиционные подходы к изображению иллюстраций. Рассматривались работы художников-иллюстраторов, таких как: Евгений Михайлович Рачёв и Валентин Александрович Серов.

Параллельно велся поиск технического решения. Выбор пал на технику: гуашь на цветном картоне.

Для уточнения композиции и детальной прорисовки форм предметов был исполнен картон трех работ в карандаше. Прорабатывались характеры персонажей и окружение.

Придуманные композиции в итоговом варианте были перенесены с картона на чистовые листы и исполнены в выбранной технике. Получилась серия работ - триптих – «Иллюстрации к басням И.А. Крылова».

На первой работе Свин, наевшись желудей, стал подрывать лопатой у дуба корни. Напрасно мудрый Ворон пытался остановить его. Басня высмеивает неблагодарность и безразличие ко всему, кроме себя.

На второй работе Мартышка, Осёл, Козёл и Медведь решили сыграть скрипичный квартет. Ударили они в скрипки, в альты и в баса, но толку нет. Звери решили: причина в том, что они не так расселись. Мораль басни заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт.

На третьей работе Кукушка и Петух поют в микрофоны хвалебные песни друг другу. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой». Мораль басни: от хвальбы таланта не появится. Важен труд и упорство.

 

Заключение

Работа над творческим проектом принесла много положительных эмоций и полезных навыков. Была возможность почувствовать себя художником-иллюстратором, изображая сюжеты и персонажей басен.

Творчество И.А. Крылова всегда будет актуально, поскольку оно посвящено проблемам, которые никогда не устареют и всегда будут волновать людей. Например, глупости, трусости, дружбе и т.д. Герои басен часто кажутся нам смешными именно потому, что ведут себя абсолютно противоположным образом. Великий баснописец призывает читателей быть умными, верными себе и своему слову, находчивыми и честными.

 


 

 

Источники информации

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/

2. https://vuzlit.ru/

3. https://fb.ru/article/

4.https://alexey-vandort.livejournal.com/

 

 

Приложение

Эскизы

 

Картоны

 

Итоговые работы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: