Цели и задачи
Целью проведения конкурса является формирование у школьников гордости за свою семью, за своих родителей, сохранение преемственности поколений.
Основные задачи:
1. Мобилизация творческих возможностей детей;
2. Укрепление семейных традиций;
3. Повышение гражданской активности;
4. Умение выражать свои мысли в письменной форме и заинтересованности в мероприятиях подобного рода;
5. Помощь молодежи в развитии самоуважения, уверенности в себе;
6. Следование семейным традициям;
7. Вовлечение в деятельность Движения.
Организаторы конкурса
Подготовка и организация проведения конкурса журналистских работ «Моя семья – мое богатство» осуществляется членами Организационного, Инициативного советов ДОД «Юность» (далее - Движение), кураторами городов и районов с привлечением городских (районных) СМИ.
Участники конкурса
Для участия в конкурсе приглашаются школьники 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов, которые являются членами Движения.
Место проведения
Конкурс журналистских работ «Моя семья – мое богатство» проводится на территории Удмуртской Республики.
Условия проведения конкурса
Творческое сочинение пишется как журналистский материал. Это может быть:
o Эссе;
o Репортаж;
o Интервью;
o Журналистское расследование и т. д. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Стихотворения приветствуются, но в конкурсе не участвуют.
Оно должно соответствовать теме и раскрывать ее. Материалы, которые не соответствуют теме и не отвечают всем условиям конкурса, рассматриваться не будут.
Школьники-участники Движения в период проведения конкурса должны написать один материал на заданные темы (не более 1 материала):
1. Большое семейное достижение.
2. Самые добрые люди в мире – это бабушки.
3. Мой поступок, который оценили родители.
4. Моя лучшая подруга – моя мама.
5. Папа может всё, что угодно!
6. Дом, в котором всегда пахнет пирогами.
7. Самый лучший подарок на день рождения.
8. Семья будущего.
9. Один день из жизни моей семьи.
Материалы предоставляются в виде 2-х листов формата А 4. Первый лист (титульный) должен быть заполнен строго по образцу, второй лист – печатный текст 14 шрифтом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Организация конкурса
Конкурс состоит из следующих этапов:
1 этап – ШКОЛЬНЫЙ. Написание материалов и сдача работ школьному жюри из членов Инициативного совета, директоров школ и учителей. По итогам данного этапа по 2 работы от каждой параллели переходят во второй этап.
2 этап – РАЙОННЫЙ/ГОРОДСКОЙ. По 2 работы от каждой параллели из каждой школы-участницы конкурса (всего 12 работ) предоставляются команде экспертов (члены Инициативного совета, учителя, директора школ, кураторы). По итогам данного этапа на следующий уровень отбирается по 1 работе от каждой параллели города/района (всего 6 работ).
3 этап – РЕСПУБЛИКАНСКИЙ. Предоставление 6 лучших работ от каждого города/района на финальный этап конкурса в Организационный Совет детского движения «Юность». Жюри данного этапа выбирает победителей (1, 2, 3 место) в каждой параллели.
Критерии оценки
1. Оригинальная подача материала;
2. Способность самостоятельно логически мыслить;
3. Раскрытие темы;
4. Правильное оформление.
Подведение итогов
Участники конкурса должны предоставить свои материалы школьному жюри до 1 октября 2014 года. В свою очередь, школьное жюри должно предоставить 12 лучших работ своей школы (по 2 работы от каждой параллели) куратору города/района до 31 октября 2014 года. Кураторы предоставляют по 6 лучших работ своего города/района в Организационный Совет Движения до 10 ноября 2014 года по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 17, Дворец детского (юношеского) творчества, каб. 106. Контактный телефон/факс: (4312) 43-32-69, e-mail: dodunost@mail.ru.
Позднее работы приниматься НЕ будут!
Попечительский Совет учреждает сертификаты, грамоты и призы победителям конкурса республиканского уровня. Баллы классу–участнику данного конкурса не присуждаются.
Лучшие работы будут опубликованы в республиканском развлекательно-познавательном журнале для детей и юношества «Голосa Юности» и на сайте www.dodunost.ru
Состав жюри республиканского этапа: члены Организационного, Инициативного советов, журналисты, независимые эксперты.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Жанры журналистики
Информационные | ||
Репортаж | Изложение актуального фактического материала, полученного с "места происшествия". Рассказчик - непосредственный участник события или наблюдатель. Здесь допустимы эмоциональность, междометия, субъективные ощущения. Зачастую используется прямая речь, короткие диалоги. | |
Интервью | Диалог журналиста со вторым лицом, имеющий целью краткое освещение факта, события, явления, рассказ о самом субъекте. "Поиск истины" в диалоге между журналистом и вторым лицом, в ходе которого журналист ограничивает себя постановкой четких вопросов, но ставит их так, чтобы ответы интервьюируемого, складываясь в логическое повествование, как можно глубже раскрыли суть выбранной темы. | |
Аналитические | ||
Журналистское расследование | Рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй, когда журналист собирает и анализирует факты автономно от соответствующих служб и органов или вкупе с другими специалистами. Расследование основывается на множестве источников информации - людях, документах, данных и личном наблюдении. Журналист должен сам получить информацию, снова и снова собирая по кусочкам разрозненные данные в одну общую картину. | |
Прогноз | Попытка предсказать статус явления, развитие события, совершение того или иного факта. | |
Эксперимент | Результат исследования журналистом проблемы изнутри путем моделирования ситуации (журналист сам попробовал себя в роли учителя...). | |
Письмо | Прямое обращение автора к конкретному адресату, имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо реактивность (ответное действие). | |
Исповедь | "Крик души". Такие публикации чаще всего рождаются из читательской почты. Характеризуются откровенностью, обнажением внутренних переживаний | |
Художественно-публицистические | ||
Очерк | Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма. Условия - документальность, фактичность, объективность. | |
Житейская история | Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи. |
Приложение 2
Удмуртское республиканское детское некоммерческое
Общественное движение