По курсу «Основы теории коммуникации»
1. Категория социальной коммуникации: сущность, основные подходы к определению.
2. Эволюция социальных коммуникаций. Трансформация общественных коммуникативных систем.
3. Коммуникационная деятельность: виды, уровни и формы.
4. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория.
5. Теория коммуникации как междисциплинарное научное направление: объект, предмет и методология.
6. Социальная информация: сущность, виды и функции.
7. Коммуникационные каналы: виды, функции, барьеры.
8. Коммуникационные потребности: определение понятия, типология (личностные, групповые, общественные).
9. Понятие и типология коммуникативных барьеров.
10. Процессно-информационный подход к изучению социальной коммуникации. Структурные модели социальной коммуникации.
11. Семиотический методологический подход. Семиотические модели социальной коммуникации.
12. Понятие и структура знака. Концепции и модели знака Ф де Соссюра, Ч. Пирса, Г. Фреге, Огдена и Ричардса.
13. Информационно-семиотическое поле культуры. Виды коммуникационных знаков и знаковых систем.
14. Коммуникативная личность: содержание понятия, модели и компетенции.
15. Информационное общество: сущность, основные концептуальные подходы.
16. Социально-коммуникативные технологии: сущность, типология и функции.
17. Современные социально-философские концепции диалога.
18. Речевая коммуникация: понятие, функции и формы.
19. Невербальная коммуникация: понятие, структура, особенности кодирования и декодирования «сообщений».
20. Межличностная коммуникация: понятие, структура, ситуационные и психологические предпосылки.
21. Коммуникация в малых группах: понятие, виды и функции.
|
22. Коммуникация как функция управления организацией: ситуационные предпосылки, виды и формы.
23. Публичная коммуникация: понятие и основные жанры.
24. Массовая коммуникация: понятие, структура и функции.
25. Межкультурная коммуникация: понятие, уровни и формы.
Литература
1. Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация: учебное пособие / Т.З. Адамьянц – М.: ИС РАН, 2005
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.
3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции: Учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2010.
5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.
6. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие. – М.: КноРус, 2012.
7. Голуб О.Ю., Тихонова С.В. Теория коммуникации: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.
8. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Вильямс, 2005.
9. Культурология: учеб. / под. ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана – М.: Высшее образование, 2008.
10. Кутлалиев А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.
11. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А.П. Марков. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2005.
12. Моисеева А.П. Основы теории коммуникации: учебник для вузов / А.П.Моисеева. – Томск: Изд-во Томского политех. ун-та, 2008.
13. Назарчук А.В. Теория коммуникации в современной философии / А.В. Назарчук. – М.: Прогресс-Традиция, 2009.
|
14. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2007.
15. Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация / Ю.П. Тен. – Ростов - н/Д: Феникс, 2007.
16. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. – М.: Аспект Пресс, 2004.
17. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс / Ш. Харрисон. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003
18. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник / Ф.И. Шарков. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010.
19. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс) / Ф.И. Шарков. – М.: РИП-Холдинг, 2006.
20. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации / Ф.И. Шарков. – М.: Перспектива, 2005.
21. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе / Ф.И. Шарков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
Приложение 1.
Требования к оформлению списка литературы
Книга, изданная одним автором | Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. / Ф.И. Шарков. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008. – 340 с. |
Книга, изданная двумя (тремя) авторами Книга, изданная под заглавием | Подопригора С.Я. Образование и межкультурная коммуникация: монография / С.Я. Подопригора, Т.Г. Первиль. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2006. – 161 с. Основы медиабизнеса: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 300 с. |
Статьи из журналов и газет | Назарчук А.В. Сетевое общество и его философское осмысление / А.В. Назарчук // Вопросы философии. – 2008. – № 7. – С. 61-75. |
Статьи из энциклопедий и сборников | Михайлов В.А. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества / В.А. Михайлов, С.В. Михайлов // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – С. 34-52. |
Электронные ресурсы Электронные журналы | Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации: утв. на пленарном заседании Общественной палаты РФ от 25 дек. 2009 г. [Электронный ресурс] // Офиц. сайт Общественной палаты РФ. – Режим доступа: https://www.oprf.ru/documents/1151/1256/ Сорина Г.В. Коммуникация в системе социальных связей / Г.В. Сорина // Медиаскоп [Электронный ресурс]. – 2009. – №2. – Режим доступа: https://www.mediascope.ru/node/357. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0421100082. |