Методические рекомендации
По оформлению индивидуальных проектов
РАЗРАБОТЧИК:
канд. ист. наук, доцент, преподаватель высшей квалификационной категории Коваленко Гульназ Ахсановна.
Стерлитамак, 2019
Содержание
Структура индивидуального проекта. 3
Правила форматирования документа. 6
Приложение 1. 7
Приложение 2. 8
Структура индивидуального проекта
Структура индивидуального проекта (далее – ИП):
1) Реферат проекта.
2) Продукт проектной деятельности.
3) Презентация защиты (примерно 6-10 слайдов) (по желанию студента).
Объем реферата ИП может составлять 20-25 страниц машинописного текста. В этот объём включаются титульный лист, содержание, введение, основная часть (два-три параграфа), заключение, список литературы.
Титульный лист (1 стр.) оформляется по образцу (см. прил. 1).
Содержание (1 стр.) может быть оформлено как автособираемое оглавление или в виде таблицы.
Введение по объему должно быть 1,5-2 страницы. Структура введения:
- актуальность (4-5 абзацев),
- проблема проекта (может включать в себя словосочетание «недостаточная информированность»),
- тема проекта,
- конечный продукт проекта (выполненный в материальном или электронном формате),
- цель,
- задачи.
Актуальность содержит доводы, свидетельствующие о пользе и значимости темы проекта.
Проблема должна обуславливаться недостаточностью знаний по теме проекта.
Тема проекта должна точь-в-точь совпадать с формулировкой темы на титульном листе.
Конечный продукт проекта – это результат практической деятельности студента по теме проекта, может быть представлен в виде презентации, альбома, буклета, стенда, макета и т.п.
Целью является выражение желаемого результата исследования, заключающегося в конечном продукте по теме проекта.
Задачи проекта являются шагами в достижении поставленной цели. Студент может сформулировать 3-4 задачи. При этом первая задача – это изучение и систематизация литературы по теме проекта. Вторая задача должна быть реализована в первом параграфе, соответственно третья задача – во втором, четвёртая – в третьем.
Структура основной части исследования (18-20 стр.) предполагает раскрытие содержания проекта (может быть два или три параграфа).
Содержание текста желательно излагать в безличной форме или от первого лица множественного числа.
В первом параграфе раскрывается сущность темы проекта (2-я задача). Объем может составлять примерно 6-8 страниц.
Во втором параграфе студент характеризует форму продукта (заявленную в названии), программы, с помощью которых будет выполнен продукт, и т п. Объём – 5-7 страниц
В третьем параграфе поэтапно описывается практическая работа по созданию конечного продукта (4-я задача). Объём – 5-7 страниц.
Заключение представляет собой изложение выводов и их соотношение с целью и задачами, поставленными во введении. Объем заключения составляет 1 страницу.
Список литературы должен содержать не менее 5 источников. Необходимо учесть, что учебная литература должна быть издана не ранее последних 5 лет (например, для 2019 г. – литература, изданная в 2014-2019 гг.).
Студент может использовать информацию, обнаруженную им в Интернете.
Список оформления литературы должен соответствовать образцу, соответствующему ГОСТ 7.1-2003 или ГОСТ Р 7.0.5-2008 (см. прил. 2).
Вся литература должна быть расположена в списке по алфавиту: сначала бумажно-изданная литература, затем Интернет-источники.
В содержании работы информация, заимствованная из источников, должна быть оформлена в виде ссылок. В тексте все малоизвестные факты, цитаты, даты, а также формулы, статистические данные и т.п. подтверждаются ссылками на источник.
Ссылки следует располагать в квадратных скобках в конце предложения или абзаца.
Если информация почерпнута из бумажно-изданной литературы, то в скобках указываются порядковый номер источника из списка литературы и, через запятую, номер страницы (например, [3, с. 18]).
При оформлении ссылки на Интернет-источники указывается только его порядковый номер в списке литературы (например, [4]).
Правила форматирования документа
Работа выполняется на одной стороне белого листа стандартного формата А 4.
Параметры страницы:
1) сверху – 2,0 см;
2) снизу – 2,0 см;
3) слева – 3,0 см;
4) справа – 1,5 см.
Текст выполняется шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14, кёрнинг для знаков 14.
Цвет шрифта – авто (черный), без подчеркиваний.
Межстрочный интервал – 1,5 строки.
Интервал между абзацами – 0.
Отступ первой строки абзаца (кроме заголовков) – 1,25 см.
Выравнивание основного текста – по ширине.
Все заголовки (содержание, введение, названия параграфов, заключение, список литературы) выделяются полужирным начертанием. Заголовки необходимо выравнивать по центру без точки в конце.
В тексте не допускаются подчёркивания, полужирный шрифт (кроме заголовков), переносы слов.
Все вставленные рисунки, таблицы, схемы, формулы и т. п. должны быть единообразного размера и выравнены, например, по центру.
Страницы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация страниц текста должна быть сквозной, первой страницей является титульный лист, второй – содержание. На титульном листе номер страниц не указывается. Номера страниц проставляются справа внизу страницы.
Каждый раздел (содержание, введение, все параграфы, заключение, список литературы) следует начинать с новой страницы.
Приложение 1
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж
Индивидуальный проект
Создание элементов дистанционного курса по естествознанию в системе LMS Moodle по теме «Экологические проблемы энергетической отрасли»
Оценка: _____________ Дата защиты «___» ________ 2019 г. Руководитель: ____________ | Выполнил: студент 1 курса группы ПСА-18 специальности 44.02.03 Право и судебное администрирование Иванов Олег Андреевич. Руководитель: Петрова Алиса Сергеевна. |
Стерлитамак, 2019
Приложение 2
Список литературы
1. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. Алгебра и начала математического анализа. Учебник / А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов. – М.: Просвещение, 2014. – 384 с.
2. Кузьменко Н.Г. Компьютерные сети и сетевые технологии / Н.Г. Кузьменко. – СПб.: Наука и техника, 2015. – 368 c.
3. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2014. – 175 с.
4. Мухлисов С.С., Ширинов З.З. Внедрение LMS Moodle в учебном процессе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2016. – № 10. – С. 72-74. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29730/ (дата обращения 26.12.2018).
5. Понятие и классификация компьютерных вирусов [Электронный ресурс] // Интернет-ресурс «Программистан». Режим доступа: https://programmistan.narod.ru/useful/4.html (дата обращения 21.01.2019).
6. Программа LMS Moodle [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Дистанционные курсы UzTest». Режим доступа: https://uztest.com/lms.php?file=glava2.html (дата обращения 21.12.2018).