1. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: Учебник для учащихся техникумов ж. - д. трансп. - 4-е изд., -М: Издательский центр «Академия», 2011. с. 174-178.
2. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Учебное пособие: М.: Транспорт, 2006 с 171-175.
3. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Иллюстрированное пособие: М.: Транспорт, 2002 – 91 с.
4. Удальцов А.Б., Крылов В.В., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Тормоза подвижного состава: Иллюстрированное пособие: М.: ИРЦ «Желдориздат» 2003 с 98-113.
Лабораторная работа № 6
Приемка тормозного оборудования вагона
при выпуске из ремонта
Цель работы
Изучить и практически усвоить приемку тормозного оборудования вагона при выпуске из ремонта.
Оборудование
-макет тормозного оборудования вагона;
-действующая схема тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов;
-плакаты и схемы по устройству и принципу действия тормозного оборудования вагона;
-инструмент и обтирочный материал.
Контрольные вопросы
1. Пояснить приемку тормозного оборудования грузового вагона;
2. Пояснить приемку тормозного оборудования пассажирского вагона;
3. Пояснить нестандартные ситуации при приемке;
4. Пояснить требования техники безопасностипри ремонте и испытании.
Содержание отчета
1. Описать приемку тормозного оборудования грузового вагона;
2. Описать приемку тормозного оборудования пассажирского вагона;
3. Описать принцип работы питательного клапана;
4. Описать нестандартные ситуации при приемке тормозного оборудования, утечка сжатого воздуха тормозной магистрали. Ваши действия;
5. Описать вывод о проделанной работе.
Список использованных источников
1. Инструкция по ремонту тормозного оборудования ОАО «РЖД» Первый заместитель ОАО «РЖД» в.н. Морозов ЦВ-ЦЛ-945 от 27.06.2003 с 104-112; с 114-119.
Пример оформления лабораторной работы
Лабораторная работа №1
Тема: Исследование схемы и расположения тормозного оборудования на вагонах
Цель работы
Практически изучить и усвоить расположения тормозного оборудования на пассажирском и грузовом вагонах.
Оборудование
1. Действующая схема тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов;
2. Плакаты и схемы тормозного оборудования пассажирского и грузового вагонов.
Контрольные вопросы
1. Показать расположение тормозного оборудования на грузовом и пассажирском вагонах (локомотива).
2. Пояснить назначение тормозного оборудования, расположенного на грузовом и пассажирском вагонах.
3. Сравнить тормозное оборудование пассажирского и грузового вагонов и пояснить их отличие.
4. Сравнить тормозное оборудование локомотива м МВПС и пояснить их отличие.
Содержание отчета
1. Вычертил схемы тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов.
2. Схема тормозного оборудования пассажирского вагона
3. Составил спецификацию узлов схемы с указанием назначения каждого узла:
1- концевой кран – предназначен для торцевого запирания магистралей;
2- стальная трубка – для рабочего и контрольного провода ЭПТ;
3- тормозная магистраль – предназначена для перемещения сжатого воздуха из одной единицы подвижного состава в другую;
4- 6 - Клеммная коробка – предназначена для объединения рабочего и контрольного проводов, и электровоздухораспределителя;
5- стоп кран - предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали(при экстренной остановке поезда);
7 – головка соединительного рукава с контактным пальцем предназначен для замыкания рабочего и контрольного проводов;
8- соединительный рукав для объединения магистралей и перемещения сжатого воздуха из одной единицы в другую;
9- тройник пылиловка – предназначен для объединения магистрали и подводящей трубки, и очистки сжатого воздуха;
10 – разобщительный кран – разобщает тормозную магистраль от тормозных приборов;
11 – воздухораспределитель – предназначен для;
12 – электровоздухораспределитель предназначен для управления ЭПТ с помощью электрического тока, далее происходит сообщения тормозной магистрали с запасным резервуаром при зарядке, при отпуске разобщает ТЦ от ЗР и сообщает ТЦ с атмосферой, при торможении разобщает ТЦ от АТ и сообщает ТЦ с ЗР, при перекрыши сообщает ТЦ от ЗР;
13 - ТЦ – предназначены для передачи усилия сжатого воздуха от штока поршня на тормозные колодки (или при поступлении сжатого воздуха потенциальная энергия превращается в механические усилия система тяг и рычагов приходит в движение и тормозная колодка прижимается к поверхности катания колеса);
14 – выпускной клапан – предназначен для выпуска воздуха в АТ;
15 - ЗР предназначен для запаса сжатого воздуха необходимого для торможения;
16 – изоляционная подвеска предназначена для концевого замыкания рабочего и контрольного проводов.
Схема тормозной рычажной передачи грузового вагона
Спецификация тормозного оборудования грузового вагона составляется аналогично тормозному оборудованию пассажирского поезда
4. Описал какое тормозное оборудование располагается на грузовом и пассажирском вагонах:
-на грузовом вагоне: приборы торможения (ВР, ТЦ, ЗР, авторежим), арматура и воздухопровод ТМ;
-на пассажирском вагоне: приборы торможения (ВР, ТЦ, ЗР); ЭВР для управления ЭПТ с помощью электрического тока; арматура и воздухопровод ТМ.
5. Описал нестандартную ситуацию при эксплуатации авторежим усл № 265А не срабатывает на торможения: излом пружины; излом наконечника поршня; засорение каналов; обрыв подводящей трубки. При данных неисправностях произведу замену авторежима усл. № 265А.
6. Вывод о проделанной работе: практически изучил конструкцию и усвоил расположения тормозного оборудования на пассажирском и грузовом вагонах, а также при техническом обслуживании или эксплуатации визуально или на слух выявил неисправности авторежима, что обеспечил безопасность движения поездов.